Доломиты в январе 2010 Часть Вторая

Пишет Soldmax, 02.03.2010 23:30

Долмитовые Альпы: Фасса, Примеро январь 2010

В первой части расказа я описывал не совсем удачные похождения по Доломитам, усложненные плохой погодой с почти ежедневным снегом и высокой лавиноопасностью. В оставшиеся дни погода улучшилась. Появились новые идеи - куда сходить, связанные кроме погоды, с полученным в подарок от хозяев гостиницы путеводителем:
Доломиты в январе 2010 Часть Вторая (Бэккантри/Фрирайд)

В отличие от имевшихся у меня подобных изданий, купленных ранее, в данной весьма содержательной книжке на 245 страницах исключительно полно и всесторонне разобраны основные скитур маршруты в центральных и южных Доломитах. Книга выпущена в ноябре 2009 года, хозяева отеля лично знают автора - местного альпиниста и райдера и выпросили у него дополнительный экземпляр "...для этих Русских..." - наверное...
Автор путеводителя использует собственную маркировки особенностей маршрутов, распределяя их по одному из 4-6 значений всевозможных показателей, включая, наряду со сложностями подъема и спуска, также красоту маршрута и многолюдность. Приводятся и исчерпывающие рекомендации по необходимому снаряжению (кошки, ледорубы и т.п.) для каждого из маршрутов.

Для похождений 11 января я выбрал участок Passo San Pellegrino, намереваясь пересечь группу Костабелла-Чима Уомо, по одному из пройденных летом перевальчиков, спускаясь в долину Сан Николо, ведущую вниз к домашнему городку. Из Сан Пеллегрино в сторону Поцца ди Фасса идет "классический" скитур-фрирайд маршрут через Пассо Села, специально отмеченный на 25000-ной карте Tobacco. Его я проходил как в одном, так и в другом направлениях. Также в прежние года я в обоих наравлениях проходил на скитуре/съезжал через перевал Чирелле - находящийся на пути под южные стены Мармолады. Повторять не хотелось, поэтому я решил попробывать перелезть через хребет в центре, где на 2650 м через него проходит летняя сложная треккинговая тропа с элементами "ферратизма".
Доломиты в январе 2010 Часть Вторая (Бэккантри/Фрирайд)

Начало маршрута проделал на подъемниках, но на 2300 опять находилась облачность, поэтому, сойдя с подъемника, я съехал вниз метров 120 по трассе, отошел от неё, одел камус и стал подниматься. Опять пошел снег, горизонтальная видимость к 2400 упала метров до 15-ти, но сверху стало чувствоваться солнце, поэтому я решил подождать, посидеть на камнях, позвонить в Москву в офис по делам и т.п. Так провел я минут 25-30, света становилось то больше, то опять накрывало, и я решил ещё подняться метров на 50 и, если всё-же видимости не будет, решил возвращаться вниз.
На 2450 открылось ясное небо, солнце, как будто и нет в километре внизу сырости, идущего без конца снега и "серой пасмурности".
Вот вид на юг в сторону Пале ди Сан Мартино:
Доломиты в январе 2010 Часть Вторая (Бэккантри/Фрирайд)

Поднимаясь чуть правее от указанного на карте маршрута я собирался зайти на гребень в районе Форчеллы Чиадин, но метрах в 40-ка остановился, так как оценил (при ближайшем рассмотрении) траверс гребня слишком опасным.

Вот снимок в сторону подъема и будущего благополучного спуска.

Вот, кстати, страничка из этой книги с описанием Passo delle Selle

Ага, она самая. Маршрут - мечта фрирайдера: 250 метров вверх (если с подъемника) - спуск километр вниз.

Мы в это ущелье на ски-туре несколько раз ходили. Там классный маршрут на Пунта Валлачия. Перевал проходим и в обратную сторону. Кроме того, из Валле Сан Николо можно перевалить и под Мармоладу, в приют Контрин и далее через Форцеллу Мармолада на Пассо Федайя. И еще как-то классно ходили через вершинку, разделяющую Валле Сан Николо на две части.

Там и летом хорошо, жили в кемпинге Видор на входе в это ущелье. По долине есть классная вия феррата с восхождением на ту же самую Пунта Валлачия.

Не считая кучи других ущелий и маршрутов в районе. Через дней 10 в те края Валентин Соломенцев собирается с компанией на ски-туре (будут жить в Моэне).

Ну и вот может быть мы соберемся в конце апреля. Правда, сейчас переписываюсь с автором этого гайдбука, Марко Бозетта. Он не все маршруты советует к прохождению в апреле...

Про Валь Дей Монцони - Валлачию, вернее про перевал Ла Костелла, со спуском в сторону Моены я писал в первой части...
Как раз из Сан Николо и в Сан Николо я ходил из Альбы - Канацея и через Чирелле из Сан Пеллегринов т.ч. через Пассо Паске...
Летом там тоже классно - согласен полностью.
Марко я тоже написать думал, но пока вопросов нет... Кстати не удивлюсь, что с ним я как раз повстречался в районе Пале ди Сан Мартино.
В апреле южные склоны до 2200 с 50% погодной вероятностью будут без снега. Там +15 может легко быть + инверсия с южным ветром
Источник исключительно полезной информации по снегу с историей наблюдений:

to Soldmax
Спасибо, интересный отчет. Нельзя ли связаться с Вами по мылу мой адрес v.solomentsev@mail.ru. Мы, собираемся в те места вскоре, но все описания, что нарыли, на итальянском.

Хорошая заметка. А не страшно одному скитур- фрирайд ходить?

Нет, от того что один не страшно.