Scialpinistiche Excursioni

Пишет Valentin, 01.04.2010 20:59

Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Скиальпинистические экскурсии. Этот термин, взятый мной из тирольского гайдбука, как нельзя лучше определяет то, чем мы занимались этой весной в Южном Тироле.
В планы входил скитур в районе известного маршрута Alta via delle Dolomiti. Идея пройти его полностью, принадлежит известному Аркадию К ., который всячески нас к этому склонял и подталкивал, но сам в последний момент смылся в Курмайор на снегоступинг. Каков? Идея, оставшись без основного носителя, овладела нами не полностью, и мы осуществили ее как смогли.

К моменту отъезда компания из трех вдохновленных идеями Аркадия, обросла толпой примкнувших, и все понеслось вперед, изменяясь на ходу.
Добирались до обетованных мест все по-разному. Кто на джипе от Твери через Берлин, Пьемонт, Монако, кто на авто из Москвы прямо в Италию, кто на самолете до Мюнхена, затем на арендованном авто. Все встретились в одно время к вечеру в замечательном южно-тирольском городке Моена, хохоча и взахлеб делясь дорожными приключениями.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Тетки из местного агенства боязливо переглядывались, вручая нам ключи от апартаментов. Возможно, их пугала надпись « Танковый прорыв» на борту старого джипа, а может быть эти люди, которые могут, так вот взять и приехать то ли на джипах, то ли на танках. Потом мы подружились.

Город Моена приятен во всех отношениях, а более всего в части магазина Euro Spin. Наши попытки потратить на толпу в 14 человек более 80 евро в день оставались безуспешными. В эту сумму входила не только изысканная еда, но и вина всей тосканской долины, которых было выпито много…Очень много.
Спортивные планы верстались по гайдбуку Marco Bozzetta , который нам любезно предоставил еще в Москве Максим Солдаткин, в расчете позже присоединиться к нашей компании. Это тоже получилось, но тоже не вполне.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Начали с тренировочных покатушек и скитура в районе San Pelegrino. Погода идеальная, снег осел, но остался зимним, без каши. Лавинная обстановка идеальная.

Потом сходили в ущелье Manzoni в сторону Dodici. С монотонной дорожки свернули наугад на веселую тропинку, которая завела нас на вертикальный лесной склон. С трудом, продравшись сквозь него, выперлись на перевал Forsella del Pief.

Решили, как обычно, чередовать горнолыжку со скитуром благо снаряжение позволяло. Val Gardena красивое место и летом, и зимой, а уж ранней весной, и подавно. Здесь не просто катаешься, а катаешься в окружении стен Sassolungo и массива Sella, а это не просто красиво, а очень красиво. Вова С. заманивал в свои описания вымыслом про танцующих бразильянок, а мы тут на 1800 м, реально, наблюдали танцы слегка одетых девушек на столах.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Сходили на Forca Rossa в массиве Ombretolla. По оценке Димона это был один из красивейших скитуров, которые мы ходили своей компанией. Ах, компания! О ней отдельные слова. В хорошей компании многое осуществимо, в ней одинаково возможны и веселые посиделки с гитарой и непростой подъем с утра для новых приключений.

В районе группы Pale di San Martino сходили Cima Caladora в компании Ани, которая на снегоступах мужественно перла на себе один из бестолковейших снарядов, ставший фетишем целого поколения молодежи, которая выбрала не то Pepsi, не то еще что-то .

Прокатали трассу с вершины Marmolada и решили на следующий день сходить на Cima Iuri Brutto в районе перевала Valles со стороны Panaveggia. Легкая дымка, прошедшего ненастья окутывала группу Pale di San Martino, когда мы шли наверх. Эх, ребята, на Pale di San Martino, да в легкой утренней дымке, стоит поглядеть.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Кресты, перевязанные колючей проволокой на перевале как знак несообразности войны. Мы проходим грань, где альпинисты стреляли по альпинистам. Не дай нам Бог такого еще раз ни в Доломитах ни на Кавказе. Все-таки, жизнь в горах имеет другое назначение, а смерть другое оправдание.

Южные стены Marmolada высятся на горизоте страшными вертикальными столбами, теряются в дымке долины Val di Fiemme. Вслед за легкой дымкой из-за гор приходит теплый фронт облаков, теплой лапой накрывает Val di Fassa.
Талый снег проседает, наполняется водой, но мы еще ничего про это не знаем, пока не приезжает Макс Солдаткин переполненный энтузиазмом и мы вместе выходим на Cima de Ciampac в районе перевала Passo Castalunga.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Мокрый тяжелый снег под лыжами оседает большими пластами, но мы пока на пологом склоне. Дальше крутой участок со следами схода мокрых лавин. Биперы и лопаты в наличии, но если съедет, лопаты не помогут, без экскаватора не обойтись. Приятно сознавать себя членом умной компании, которая, переглянувшись, дружно разворачивается вниз. Это залог того, что мы еще погуляем по этим великолепным склонам, еще увидим то, о чем многие даже не подозревают. Но позже, не сегодня.

Потом каталка в Latemar и его бесконечные поля с разнохарактерными склонами. Снег стал тяжелым и мокрым. Хрестоматийные линии отрыва и лавинные конусы на склонах крутизной не более 15 градусов перекрывают местами горнолыжные трассы. Лавины сдирают снег до травы. Похоже, скитур закончился. Решили съездить в Cortina d’ Ampezzo чтобы обойти вокруг Tre Cima di Lavaredo, но в районе дамбы озера Fedaio уперлись в дорогу, сплошь перекрытую лавинами.
Переехали через дамбу под центральый контрфорс Marmolada и пошли на камусах наверх.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Винные пары Chianti Reserva за 4 евро ( рекомендую) еще туманили наши головы, но обаяние этой великолепной горы влекло нас наверх по прекрасному снегу северных склонов.
Наших дам как ветром несло и мы с Шурой старались не отставать. Дошли до рефьюджи Pian dei Facconi 2626 м, на удивление быстро и через 2 часа оказались под выходом в кулуар Forsella Marmolada, где местами сверкал лед. Кошек и ледорубов у нас не было, поэтому дальше прошли недалеко налево в сторону трасс.
Панорама Доломитов со склонов Marmolada.
Scialpinistiche  Excursioni (Снегоступинг, доломиты, ски-тур)

Позже погода стала еще более весенней и теплой, лавинная опасность возросла и в последние дни прокатили Sella Ronda не столько для каталки, а чтобы приглядеть объекты для лета.
Можно было бы еще много написать о лавинной безопасности, о рекомендациях по маршрутам этого района, о нашем снаряжении, но есть предложение собраться всем заинтересованным в ресторанчике КАНТа «Шале», чтобы пообщаться вживую со всеми любителями скиальпинизма и прочими любителями всяких ощущений.