Как все начиналось.... Скоростной подъем Эльбрус 1990

Пишет polovinkin, 06.04.2010 16:02

Здравствуйте! Меня зовут Половинкин Сергей Михайлович!
Как все начиналось...
В журнале "Мир путешествий" за 1990 год прочел статью Сергея Миндилеевича о скоростном забеге на Эльбрус 89 года. В том коротком интервью были указаны адрес и телефон: Кооп "Аьпинист", возглавлял который В. Балыбердин.
Подал заявку, получил приглашение. Продолжал бегать кроссы, предстояла встреча с прекрасной горой и сильными спортсменами! Признаться честно, за спиной у меня кроме Алтайских вершин серьезных восхождений и не было.
Было волнение! Как волнуются "чайники"!Куда бежать?
Как "Чайник" не обратил внимания и на то что "Рюкзак" мой был просто мешком от лодки "Нырок", ботинки таежного нефтяника. Немного посмеялись над мед-справкой, там были только печать и роспись сельского терапевта...
Атмосфера у Эльбруса удивительная!
Только и слышно разговоров кто где был и куда собирается! О ботинках, рюкзаках о вершинах и походах! Ходишь улыбаешься тут, сказать то нечего...
Был предварительный забег. Затем полуфинальный: от Приюта 11 до скал Пастухова.
Все было для меня ново. Уставал сразу, (Горняк). Хорошо помню как сдуло ветром судью и он укатился вниз. Это было в полуфинале.Еле-еле когда терпел до судей на скалах Пастухова. Я все ждал когда вернется А. Букреев. Его все не было. Подойдя к судьям спросил где Анатолий? Балыбердин указал на верх. Тот продолжал подьем. Ушел прогуляться...
Финал я не бежал. Нашел ночью главного судью,спросил разрешения уйти в одиночку. Очень хотелось взойти на вершину где до этого никогда не был!Подвернулся я ему кстати, на вершину надо было доставить чай и палатку.
Выше скал Пастухова меня догнал В. Высоцкий и ступая за ним след в след взошли на восточную вершину. Вместе поставили палатку, а затем я видел красивый финиш, удивительно сильных альпинистов! А. Букреев пришел первым, вторым Кейвин Куни. третьим Владимир Присяжных. Но, а Патрик, друг Кейвина заплутав вышел со стороны седловины гораздо позже.
Поразила техника Н.Шустрова, перед финишем на крутом участке, он не шел, а пробегал короткие отрезки, останавливаясь и отдыхая...
Уйти вниз в Терскол в этот день и на следующий не удалось, была сильная буря. Непогоду пережидали сидя в каютах Приюта11. А.Букреев дарил значки Альпиниста, В. Балыбердин все время ворчал, что бы МЫ вели себя достойно, предупреждал о том что если кто разожгет примус в каюте, будет жить на улице.
В один из этих вечеров, я нашел по радио "Маяк" своего , как оказалось в последствии,лучшего друга Павла Конюхова. Услышал тогда что он собирает команду на Полюс холода, Записав пальцем на стекле окна адрес диктуемый диктором, уже после я дома отправил заявку, но а это уже совсем другая история....

Всем удачи! Берегите себя!!
Как все начиналось.... Скоростной подъем Эльбрус 1990 (Альпинизм, скоростной забег на эльбрус 1990)Архив фото забег 1990 года

Сергей МИхайлович, добавьте, пожалуйста, подписи к фоткам. НЕкоторых я узнаЮ, а некоторых нет. Коля вот вообще не изменился :)

Да и Высоцкий тоже :)

Как когдато для меня Эльбрус стал первой горой, так и сейчас открываю для себя общение через интернет с помощю сына! Подпишем! что помню немного позже...

спасибо за фотографии и очень эмоциональные воспоминания! Оказывается, уже столько лет люди увлечены скоростными забегами на вершины! Здорово

Здесь был спам

почитайте рассказ как раз о забеге 1990 года (с которого эти фотографии) - http://www.risk.ru/users/tst/7892/

Интересно.
Sorry, но некоторое замечание. Букреев - Анатолий. Исправьте, пожалуйста.

"Antonych" Спасибо за замечание! Торопились с написанием текста и таков был результат.

Сергей Михайлович, спасибо Большое! Ждём от Вас рессказ о Полюсе холода.

Машина времени......
Теперь я понимаю, что все ч/б фотографии которые у нас были по 1990 - это твои кадры!!!!

В Высоцкий - тот самый Высоцкий? Вот уж не зна что он тоже так бегал...

Нет, не он :)
Этот В. Высоцкий работает у Толи Мошникова в ЦЭТ Нева горным гидом.

Спаси бо Сергей Михайлович ,за очень интересный рассказ. Мне так же довелось совершить не одно восхождения на Эльбрус,но с такими легендарными людьми советского спорта , как Букреев и Бел,не доводилось. Однако и сейчас в свои 63 года, я по прежнему каждый год совершаю восхождение на эту Священную гору.

ПОЛЮС-ХОЛОДА Я 20 дней в феврале вспоминал о нем на своей родной Белухе Мороз и солнце
Тында-Оймякон 1991 Наберусь смелости и раскажу За что Павел Конюхов меня а затем В Ильина снимал с маршрута
А ВОДИЛЫ на той Магаданской трассе Поделятся последним Из окон машин в нашу сторону ни что не летело
Сейчас летит из окон машин ВСЕ

Очень РАД за ВАС Каждый год ,Это значит-у вас дома хороший тыл
А вот в мои 53 в моем тылу уже песочек
И мне бы не довелось Во всем виноват С Миндилевич в настоящее время ред газеты Вольный-ветер СПАСИБО

Ну, насчет песочка :) это мы еще поглядим :) когда приедете!

ПОЖАЛУЙСТА.
Кстати замечу: для того, чтобы написать материал, надо было самому побывать на Эльбрусе. Именно тогда, пережидая дня три непогоду на "Приюте 11", мне повезло подружиться с Володей Балыбердиным. Как жаль, что эта дружба продолжалась так недолго...
А если бы те люди, которым я испортил жизнь, посодействовав им попасть в горы\походы, не ограничивались бы "СПАСИБО", а подписывались бы на "Вольный ветер" (всего-то 270 рэ на год!), то газета выходила бы не 6 раз в год, а гораздо чаще. И читатели получали бы гораздо больше полезной информации...

Здравствуй Сергей.
Еще РАЗ при ВСЕХ говорю ВАМ огромное СПАСИБО .Именно ВАШ репортаж тогда с Приюта-11 помог мне встретить в будующем
настоящих друзей.
Сергей Половинкин Один из немногих на Алтае ,кому приходит в дом одна из лутьших газет Вольный Ветер.
ПОЗДРАВЛЯЮ всех кто с ВАМИ с ЮБИЛЕЕМ

Прочитал с удовольствием. Возник вопрос. Ведь Владимир Семенович Высоцкий тоже вроде в горы ходил, может кто то из ветеранов знает его альпинистскую биографию?

Да вроде не ходил, кроме съемок фильма Вертикаль.
Но с альпинистами общался, так и песни написал - просто вжился в образ.

Вот кусочек интервью, которое я брала у Бориса Коршунова:

Е.Л. Я слышала, вы были дружны с Высоцким? Он бывал у Вас на днях рождения?

Б.К. Было такое дело. Эпизодически он к нам приезжал.

Е.Л. И ваше общение с Высоцким как-то способствовало тому, что у него появились песни про горы?

Б.К. Просто здесь, у нас дома, он видел все это окружение. Когда мы собирались по поводу какого-нибудь события, пели песни до упада.

Привет Сергею Миндилевичу! Не раз приходилось с ним встречаться в Москве на выставках.С Владимиром Высоцким довелось побеседовать после фильма"Вертикаль" - был потрясён его песнями и благодарил за них от имени моей секции альпинизма тогда ещё Куйбышева. Насколько я знаю, в горах он был только на съёмках фильма. Но как все прочувствовал и написал!!! Хотя мне уже 78 и поломанная нога, но в августе 2008г. был на Монблане, а первого декабря 2009 фотографировал ЭВЕРЕСТ с соседней Калапотар (вроде бы 5600 м.). Как и раньше,
катаюсь на водных и горных лыжах,фигурных коньках,летаю на параплане(но уже очень осторожно) и т.д. Пробиваю дальше свои канатные дороги (РКД).
В июле 2008 г. установили в Егорьевске под Москвой. На Пасху был в Израиле. Поздравляю с наступающими праздниками! Здоровья и успехов! Ю.Ершов

Если бы я был звездой, то сказал бы известное: "Звезда в шоке!"
Я и не думал, что в посёлке Чарышский проживает интересный и настоящий мужик! Тема Эльбруса - отдельная тема. Мы как-то "заболели" им. В 2009 попытались "на авось" взобраться, с ускоренной акклиматизацией сдохли с женой на 5000. Там и видимо нас Горы "зацепили". В 2010 году уже были нормально экипированы и подготовлены теоретически. На вершину Западную сходили. И только после Эльбруса увидели настоящие горы Алтая. Потрясающий и ценный очерк, в избранное. Печечитаю ещё не раз. Спасибо!