На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way.

Пишет far-out, 09.04.2010 00:42

Machu Pichu. В переводе с языка кечуа - Старая Гора. Древний город инков, расположенный на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы.
На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way. (Горный туризм, peru, перу)

Добраться в Machu Picchu возможно из древней столицы инков Cuzco.
Многие думают, что есть только три, влетающие в копеечку, способа добраться до затерянного города:

1. Вертолет. Но Маchu Picchu не зря так же называют "город среди облаков", никаких гарантий, что будет достатончная видимость нет, а стоимость такого полета просто запредельная.
2. Поезд. К целиком и полностью ориентированному на туризм городочку Aguas Calientes, над которым возвышается Machu Picchu, нельзя попасть ни на автобусе, ни на машине, туда ведут только железнодорожные пути и ходит поезд. Можно догадаться, сколько стоит этот поезд, перевозящий 2000 человек ежедневно, при полнейшей монополии...
3. Тропа Инков до Мачу-Пикчу вдоль реки Урубамба через несколько перевалов, поход по которой требует порядка 4х дней. В сезон дождей на этой тропе можно встретить только сумасшедших гринго, несмотря на несомненно потрясающую красоту мест, получающих мало удовольствия из-за холода и дождя, и, кстати, заплативших не малые деньги за сопровождение.
Но мало кто знает, что есть еще один способ в обход всех турагентсв, вертолетов и поездов, по стоимости раз в 5 меньше всех перечисленных выше. Этой дорогой поделился с нами аргентинец Мануэль. Именно этой дорогой на поиски затерянного города мы и отправились.
8 вечера. Термобелье, свитера, куртки, шапки, перчатки, дождивеки, сухие носки, шоколад, орехи, мы готовы. Небольшой автобусный терминал в верхней части города Cuzco. Ни одного европейского лица. Автобус до городочка Santa Maria, 6 часов пути в ночь. По дороге не спится, а становится очень холодно, уши закладывает. За окном полная темень..
3 ночи. Выплюнув нас на пустынную ночную площадь, автобус уходит дальше, в свой конечный пункт. Неуспев ни проснуться, ни что-то толком сообразить, видим полупустую сонную маршрутку до городочка Santa Teresa тут же, на площади. Прождав еще 2-3 проносящихся мимо автобусов, оставляющих по 1-2 человеку, так же сонно приползающих в маршрутку, отправляемся дальше, еще 1 час езды.
5 утра. Santa Teresa. Люди разбредаются по пробуждающемуся городку. А нам нужно найти железнодорожную станцию Hidroelectrica. Расспрашивая утренних жителей, получаем неоднозначные ответы, кто-то указывает на остановку автобусов, кто-то на дорогу, уходящую в горы. Как позже выяснилось, до станции еще 2 часа пешей прогулки. Можно час, до 6 утра, подождать маршрутку и добраться на ней. Но мы, с восходом солнца, пустились по дороге, восхищаясь красотой гор и бурным течением реки. А через час пути нас стали обгонять маршрутки и такси, подустав, мы пойли одно из переполненных людьми такси и за 3 местных тубрика домчаться до станции в багажнике.
Hidroelectrica. Множество людей, привычно завтракающих супом прямо рядом с железнодорожными путями. Дорога, уходящая в джунгли. Гудок поезда... Не может быть! Кроме существенной экономии средств и открытия невероятных красот, преимуществом нашего пути должен был оказаться ранний приход к Мачу Пикчу. Ведь на гору Waynapicchu, смотрящий на нас с каждой открытки, в день пускают не более 400 человек! А прибытие наполненного туристами поезда из Cuzco нас лишало шанса оказаться в их числе! Но местные жители успокоили, поезд прибывает только в 10 утра, а это всего-лишь местный паровоз. На часах 7.30. Но все же следует поспешить.
2 часа пути по путям в джунглях... Волшебные 2 часа пути.
На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way. (Горный туризм, peru, перу)

Солнышко пригревает, впереди видны такие же как мы, ранние путники, идущие в предвкушении собственного открытия затерянного древнего города..
Надо сказать, что дорога отняла не мало сил, частые шпалы или галька, бессонная ночь за плечами... Но вот какая-то станция. Да, та самая, Puente Ruina, от которой берет начало тропа в горы!
Мало кто сворачивает на эту дорогу. Еще час по путям, до туристического города Aguas Calientes, и можно за 20 солей подняться на автобусе. Но тот же час пути вверх, и можно успеть, успеть на Waynapicchu!
Подьем измотал знатно... Бесконечность каменных ступеней, высота, дающая меньше кислорода, отнимающая больше сил, только открывающиеся виды сверху на реку, вдоль которой мы шли 4 часа назад, заряжают и дают силу и энергию.
На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way. (Горный туризм, peru, перу)

Наверх мы вылезли совершенно измученные.. И были несколько разочарованы тем, что попали не к самому городу, а к автобусному паркингу и кафе с заоблачными ценами. Да, это Puerta de Machu Picchu, вход стоит денег (124 соля), в принципе, его тоже можно обойти, но это уже для особых фанатов :)
Туристы все прибывают, немного прийдя в себя мы рванули в ворота, глаза лишь успели широко расскрыться от открывшегося перед взором величественного города в невероятных, покаряющих горах. И, пронесшись через весь город, мы оказались 352 и 353 человеком из 400, которым было суждено в этот день увидеть ту самую панораму, и почувствовать всю мощь энергии этого места с величественной Waynapicchu.

На часах 11 утра. 6 часов пути за спиной, из них час вскорабкивания в гору. Пошел дождь. Но все это было не замеченным, Маchu Picchu захватил нас невозможностью, красотой, силой, энергией...
Испанские конкистадоры, захватившие в XVI веке территорию современного Перу, так и не смогли обнаружить эту крепость, в которой укрылись инки, не желавшие подчиниться иноземному господству. В течение более трехсот лет он был в полном смысле слова «потерянным городом» – никто не подозревал о его существовании. Считают, что последние обитатели Мачу-Пикчу скончались к началу XVII века, а открыт он был Хирамом Бингемом только 24 июля 1911 года.
Зачем понадобилось инкам строить город на такой высоте и так далеко от центра государства? Человечеству неизвестно ни число жителей, ни даже его настоящее название.
Безумное множество версий, фильмов о том, что вовсе не инки были основателями данного города, сравнения кладок, которые и в самом деле отличаются уровнем обработки камня и отсутствием каких-либо растворов, некоторые камни мастолько плотно подогнаны, что нельзя просунуть лезвие, а изрезанные гигантские камни оснований и правда наводят на мысли об умении резать камень, как пластелин...
Но об этом ломать головы и строить теории историкам и, видимо, строителя :)
А нам поражаться мощью и величием некогда обитавшей тут цивилизации...
Изумленные и измученные бессонной ночью, 10 часами беспрерывных подъемов и дождем, мы вернулись в Cuzco лишь на следующий день, оставшись на ночь хоть и в посвященном туризму, но в целом очень уютном городишке Aguas Calientes у берегов реки Урубамбы, крепко заснув под ее шум.
Возвращаясь в Cuzco днем, мы поняли, почему же в ночном автобусе было так холодно и постоянно закладывало уши. На пути к Machu Picchu мы поднимались оооочень высоко, а за окном были виды, от которых нельзя оторвать глаз....

Фото-отчет

Для желающих повторить маршрут, выжимка по ссылке: http://intothewild.ru/blog/machu-picchu-na-poiski-poteryannogo-goroda-inkov#comments
В 20.00 из Cuzco идет автобус на Santa Maria. Прибытие около 2-3 ночи (зависит только от настроения водителя) на площадь Santa Maria, на площади будет ждать маршрутка до Santa Teresa. В 6 утра с площади Santa Teresa до станции Hidroelectrica начинают ходить маршрутки и такси (различие по стоимости не принципиальное). От станции идти по железнодорожным путям. Лучше в начале путей подняться по каменным ступенькам к верхним путям и идти прямо по ним около 2х часов до станции Puente Ruina. Перейдя мост через реку, поднимаемся ~ 1 час по каменым ступеням до входа в Machu Picchu. Если нет желания карабкаться вверх, по путям можно дойти до станции Aguas Calientes и за 20 солей подняться к Machu Picchu на автобусе.