Kampire Dior 2007: польская экспедиция

Пишет robinsya, 22.04.2007 17:51

Kampire Dior 2007: польская экспедиция (Альпинизм, батура, пакистан, экспедиции, польша)
Kampire Dior. Красивейший пик в дальней части ледника Батура. Фото (с) kampire.dior.prv.pl

Не едиными восьмитысячниками ценны пакистанские горы. Кроме экспедиций, заявляющих своей целью вершины выше 8000 м, многие команды положили глаз на Каракорумские пики и семитысячники Пакистана. Среди них и польская экспедиция, наметившая восхождение на Kampire Dior (7168 м).

По следам японцев

«Мы только выясняли детали предыдущей, успешной экспедиции на этот пик: японская команда совершила первовосхождение 14 июня 1975 года», – рассказал ExplorersWeb участник польской команды Tomasz Slodnik.
Tomasz Slodnik. Фото (с) kampire.dior.prv.pl

«Мистер Yasuhide Hayashi, которому на день достижения вершины было 27 лет, ощутимо помог нам, прислав фотографии и превосходную книгу о японских восхождениях с 1905 по 2005 годы. Также мы слышали о неудачной попытке австрийской команды, но деталей этой экспедиции мы не знаем».

Поляки собираются идти по маршруту японцев – ЮЗ ребро, с четырьмя бивуаками. «Японцы описали маршрут вкратце – практически без подробностей, так что мы действительно не знаем, что нас ждет на маршруте», – сказал Tomasz. «В наших планах – взойти в альпийском стиле, тремя независимыми группами. Однако мы готовы изменить тактику, если этого потребует маршрут: и использовать экспедиционный стиль, с перильными веревками».

Нетронутый пик – следующая цель

«После Kampire мы надеемся предпринять попытку восхождения на соседний Yashkuk Peak (6667 м), на вершине которого, по нашим данным, до сих пор никто не был», – заявил Tomasz. «Прямо сейчас у нас нет информации о маршруте или четкой стратегии, которой мы будем придерживаться на Yashkuk – все это станет понятно, когда мы прибудем в район».

«Также в задачи экспедиции входит снять документальный фильм, провести кое-какие медицинские изыскания реакций человеческого организма в горных условиях, а также исследовать местность района Batura-Muztagh».

Эта экспедиция в данный район – уже вторая для этой команды: в прошлом году поляки пытались взойти на Passu Sar, но не преуспели в этом.

Путь к Базовому лагерю Kampire Dior начинается в Гилгите, отсюда по дороге до деревни Bort в долине Ishkoman, а затем треккинг. «Количество носильщиков будет зависеть от финансирования, которое мы сможем получить», – комментирует Tomasz. «Мы готовы дважды пройти путь до БЛ, чтобы перенести вещи, как было в прошлом году. Однако надеемся, что в этот раз будет иначе».
Robert Szymczak. Фото (с) kampire.dior.prv.pl

Ветеран зимней экспедиции на Нанга Парбат в команде?

Лидер польской экспедиции на Kampire Dior – Piotr Pawlus – самый молодой в команде, ему всего 21 год. Также среди участников экспедиции: Tomasz Slodnik (29), Romuald Palma (47), Pawel Kulinicz (28), Pawel Juszczyszyn (35), Rafal Krol (35) и Tomasz Wawrzyniak (25). Robert Szymczak (30) также может присоединиться, но его участие пока не стопроценстно.
Роберт был в команде под руководством Wieliki, которая этой зимой пыталась взойти на Нанга Парбат. Представляя молодое поколение в команде ветеранов зимнего альпинизма, Роберт работал на маршруте наравне с остальными, также он был экспедиционным врачом. Он горный спасатель и ученый, специализирующийся на высокогорной медицине.

Kampire Dior (высота, по разным данным, от 7143 м до 7168 м) – название переводится как «Дом старой женщины» – вершина поднимается в дальней части ледника Батура – она настолько изолирована, и до нее так трудно добраться, что, по данным BlankOnTheMap, некоторые картографы прошлого сомневались, что пик этот вообще существует.

Несмотря на впечатляющий потенциал для восходителей, регион Батура, в котором расположена вершина Kampire Dior, один из наименее посещаемых альпинистами район Пакистана. Здесь находится множество семитысячников и достаточно других высоких вершин, столь же трудных для достижения, как и для восхождения.