Макалу-2010: бороться до последнего!

Пишет robinsya, 07.05.2010 20:42

Макалу-2010:  бороться до последнего! (Альпинизм, горы, непал, гималаи макалу украина, экспедиции)
Фото Игоря Савченко

Новости от Юры Круглова:

Сегодня утром, 7 мая, наконец-таки прилетел вертолёт за Крисом (заболевшим американцем, эвакуация которого продолжалась вчера и позавчера). Остатки американской команды уходят вниз 10 числа кроме Марти, который собирается теперь попытать счастье на классическом маршруте на Макалу, как только установится погода.

Тем временем прогноз из всех источников предупреждает о штормовом ветре на следующую неделю.

Все выходы нашей и британской экспедиций отменены. Таймаут на неделю. Британцы собираются на несколько дней в зеленую зону, чтобы в начале 20-х чисел вернуться на маршрут. Мы тоже вынуждены пережидать. Сколько – еще непонятно, т.к. прогноз на более длительный срок не обнадёживает.

Ожидается ветер до 140 км/ч. Из-за этого мы волнуемся за сохранность наших высотных лагерей. Мы подготовились и укрепили их насколько возможно, но особенно третий и четвёртый лагери находятся на крошечных обдуваемых со всех сторон полках и вызывают наибольшее волнение.

Время уходит, первоначально запланированная дата сворачивания экспедиции и уход в обратный путь – 16 мая. Мы держали тренерский совет, на котором постановили что все кто могут остаться – останутся и будут ждать погоды до победного конца чтобы завершить незаконченное дело. Кстати, впервые за долгое время наша команда в полном составе собралась в базовом лагере.

Все здоровы и передают привет.