Ворота Туюк-Су - "Трэд" по-"живому" или Разведка Боем.

Пишет Alex Klenov, 27.04.2007 17:56

Привет Всем!
Мы с Олегом Львовым продолжаем разведку скал района Ворот Туюк-Cу.
Вчера 25.04 мы совершили выход на центр Левого Бастиона, в преддверии пробивки маршрутов на его стенах.
Результатом стало прохождение традиционным лазанием (или, как говорят «трэд» лазанием) участка центральной части бастиона, что можно считать появлением «трэд» маршрута в районе Туюксу.
Прародителями этого стиля считаются британцы, и будет наиболее логичным дать описание в их шкале.
Маршрут «Экзамен» - 65м , 3 участка, общая оценка Е6(6b)
Ворота Туюк-Су - "Трэд" по-"живому" или Разведка Боем. (Скалолазание, казахстан, scarpa, klenov, manaraga-team)

R1 – 20м, к.тр. VS (4а)
R2 – 25м, к.тр E4 (5с)
R3 – 20м, к.тр E6 (6b)
На протяжении всего маршрута организация промежуточных точек проблематична, требует большого опыта, изобретательности и сильной психологической подготовки.
Участок R1
не имеет проблем в лазании, но количество мест под точки страховки ограничено,
место по станцию неплохое и с полкой, но точки от полки высоковаты и самостраховки должны быть длинными.
Участок R2
траверс влево вверх по направлению к косой расщелине под карнизами (сильно разрушен!),
несмотря на небольшую трудность, собственно лазания, оно должно быть достаточно виртуозным, требует видения трассы и повышенной осторожности.
Станция может быть сделана достаточно надежной, но мест под точки не много (стоппера, френды)
Участок R3
Имеет разрушенные участки, но в целом более прочный.
Прямо вверх, через небольшой карниз (сложно),
на выходе с карниза, направление слегка вправо-вверх (сложное равновесное лазание), затем влево-вверх к расщелине под карнизом,
До расщелины надежных точек страховки нет! Возможно падение 15-20м
Вдоль расщелины траверс вправо(страховка «френдами», вполне надежная)
станция во внутреннем углу, сразу после обхода карниза.
Спуск с верхней точки до земли 50м, оставлена станция из двух скальных крючьев сблокированных отрезком основной веревки (надежность по истечении времени не гарантируется!)
Участок R2

дальше еще больше :-)

С почином Саш.

Пара мыслей касательно оценки в английской шкале.
Боюсь что на постсоветском пространстве очень мало
людей, которые знают о этой шкале, а уж людей
способных понять оценку в прикладном смысле, наверно,
не больше десятка. Продвигая западный "шаблон" ты
распыляешся на "трад" "спорт" и т.д. Понять все эти Е
уже и так не просто, а людям не особо знающим Fr. -
вообще засада. По моему было бы адекватней пользоваться
привычной французской шкалой, но комментировать и
"психологический" фактор.
Лично о себе. Я понял что круто слазили, но не понял
на сколько трудно.

С уважением,

Гога

А ты в дальше еще больше заглядывал?
я там написал по Fr,
Этот вид лазания французская шкала к сожалению вообще не отражает адекватно :-(
Британская на самом деле очень простая (если знаешь любую лазательную)
1)определяешь чисто лазание (по той которую знаешь)
2) подставляешь его в табличку чтобы найти какой брит лазательной трудности он соответствует
3) эта лазательная попадает обычно в две или три категории ТРЭД :-)
4) а тут уж совсем легко :-) делишь не входящие в лазание проблемные факторы примерно как
легко, средне, и пипец.
Получаешь Брит категорию - проще простого :-)

Саш, я не об этом. Ты как гурман от альпинизма знаешь самые изощерённые тонкости и это классно. Проблема в том, что английская шкала нигде, кроме Англии и Шотландии особо не пользуется популярностью. У тебя баталии на Казмаунтине из за французской шкалы возникают, а ведь во всём мире по ней уже давно вопросов не возникает. Так вот врядли тебя сильно в этой иннициативе поддержат. Моё такое скромное мнение. А то что отобразить серьёзность категории, вкупе с французской, нельзя я возражу. Посмотри по ссылке на знакомые тебе мультипитчи в Арко, внизу табличка из тамошнего гайдбука, так вот оно вполне функционирует. И в гайдбуках по Альпам она всё чаще и чаще получает применение.

Удачи, Гога.

Остальные фотки ЗДЕСЬ, в теле статьи.

Можно было сюда отправить весь Клёновский текст статьи, чтобы не бегать к первоисточнику.

Клёнов будет онлайн только во вторник.

У нас трудно раскочегарить людей даже на комфортные мультипитчи, где "очко" абсолютно не "играет" вследствии прочности точек; а насчёт трэда, думаю, немного кто подвигнется совместить спортивность лазания без использования точек для передвижения , гемор организации этих точек, и "прелести" многослойно-живого рельефа.
По-любому - будем пробовать и далее, в выходные на Или, и через пару недель - на полумесячных сборах в Крыму.

Гоген, понимаю что в Европе не очень любят бритов и их система вряд ли будет там распространена.
Но трад это все-же их конек, и она реально работает.
То что предлагаешь ты думаю тоже жизнеспособно, но настолько же новое для Казахстана и для России.
Впрочем и в европе это не очень распространено. И попытка создать новую европейскую трэд классификацию, сходна к протесту в СНГ "не надоть нам мировые категории, мы сами с усами, можем свое придумывать и бриты нам не указ" :-)
Я написал брит категорию потому, что у меня есть опыт работы с ней и опыт лазания по некоторым классическим линиям. Навязывать ее к применению я никому не собираюсь, а для интересующихся почему бы этому не быть.