Подземелье

Пишет Катеринка, 15.06.2010 20:02

Глоток свежего воздуха, дуновение ветерка и вот мы уже движемся далее по маршруту.

Вот и она – пещера Суук-Коба, в переводе «Холодная». Температура в ней не больше +8С.
Здесь леденящее дуновение из тёмного входа пещеры. Вход напоминает пасть из приподнявших и раздвинувших землю пластов известняка. Спокойные старые буки возносятся над этим входом в потусторонний мир...
Женя решил остаться с рюкзаками на солнечной полянке. И я его понимаю.
Издав последний шумный вздох, утихает ветер.
Могучий бук у входа в пещеру провожает нас тихим шелестом. Спускаемся по наклонному полу в подземелье.
Мы не спеша, движемся вниз по колоссальному залу, слабо освещённому светом, который льётся сквозь оставшееся высоко наверху отверстие входа.
Чуть погодя стены нависают кружевом драпировок. Я тут вспомнила моего преподавателя из художетсвеной школы.
Я: «Михал Михайлыч, в моём натюрморте на прошлом занятии не было этой тряпочки»
Он кидал в мою сторону убивающий взгляд и поучающее, уже по-доброму, отвечал: «Это не тряпочка! Это драпировка!» И я покорно садилась добавлять в свою работу ажурные воланы и тёмные складки тряпочки.
Достаточно взглянуть на массивные колонны, покрытые ажурной вязью, на мощные фантастические сталагнаты, переливающиеся неземными оттенками, на каменные уступы, вспыхивающие в луче фонарика бриллиантовыми каплями - достаточно увидеть всё это для того, чтобы почувствовать необычайное таинство сумрака подземного мира.
В пещерах бывают такие натёки, пустые внутри. Если по ним провести,они издают звук.Зовётся эта радость Пещерным органом.
Всё вокруг алмазно блестит и переливается, стоит только прикоснуться лучом фонарика.
Вот зал сменяется извилистыми переулками.
Здесь должны быть ванночки и миниатюрные озёра, но в Крыму засуха и тут не исключение. Вокруг сыро, холодно и душновато. Руки мёрзнут и пачкаются в глине, прикасаясь к стенкам пещеры.

Когда перед нами открылись небольшие коридорчики, под ногами стало ещё более скользко. Повстречав доску-переправу, мы поняли, что на этом месте когда-то было озерце.
Вокруг красота, окутанная духом древности.

Пещера Холодная оправдывает свое название, в ней действительно не жарко. Зато как здорово - на поверхности нас ждёт приятное тепло…
…и Женя с объявлением обеда...