Скалолазание в Черногории. Город Котор.

Пишет Kinosura, 13.07.2010 18:43

Скалолазание в Черногории. Город Котор. (черногория)
Которский залив - отличное место для отдыха в Черногории. Побывав там на этих выходных я могу на 100% подтвердить, туда стоит ехать не только чтобы лежать на пляже, там можно отлично полазить. Маршрутов окола десятка, длина до 20 метров. Необходим полный комплект оттяжек, 12-14 штук, маршруты примерно по 15-20 метров. Шлямбура в хорошем состоянии, кое-где есть спусковые карабины. Маршруты отлично лезутся в первой половине дня, или же под вечер. С 13:00 на маршрутах солнечно - лазить сложно (в июле) . По категориям - мы вылезли одну 6а и одну 6а+/6б (это субъективно, категорий нет не подписано) Остальное выглядит сложнее. Рельеф разнообразен. Отлично стоят ноги, есть щеливое лазанье.

Для подхода объязательно стоит взять кросовки, одеть штаны и одежду с длинным рукавом, много !колючек!. Подход от автобусной остановки до скал занимает 20-30 минут. Тропы почти нет. Далее идем по фотографиям:

Немоного поднявшись от автобусной остановки, видно "цирк" с маршрутами, ориентируемся на высокую стенку с черными подтеками. Вверх к дому...

На право во двор)

Держимся по осыпной тропинке под стеной слева. По левой стороне видно один маршрут с редкой пробивкой - туда не идем)

Далее держимся под стеной. Тут не камнеопасно.
Скалолазание в Черногории. Город Котор. (черногория)

Легким и приятным лазаньем, вверх по простым скалам забирая в лево. По кулуару идти не стоит.

Далее ищем веревки, немного выше закреплены две веревки для подхода.Веревки надежные - можно грузить (на дату 12 июля 2010:) Больше нужны для спуска.

Далее если вы следовали всем советам вы попадете на эти прекрасные скалы пробитые австрийскими скалолазами.
Есть немного воды, можно стать с палаткой. Есть пещера - можно жить и без палатки, в Черногории нет комаров)

Большое спасибо: Ivan Lakovic и Igor Skedner за описания подходов:

"In Kotor You can find OK sport routes above old town. From the bus station, go up the gorge towards visible overhanging amphiteatre, and when you get there, routes are on its left side. There are four of them, ranging from 5.10a - 5.11.b\c The others are in Dobrota and in Ljuta."