Новости Фестиваля Лаго-Наки.

Пишет Mfkclimber, 04.08.2010 11:36

Началась самая активная стадия подготовки Фестиваля скалолазания Лаго-Наки 2010.
Новости Фестиваля Лаго-Наки. (Альпинизм, кручиненко, кравченко, краснодар, скалолазание, gekko)

Выезд принес как позитивные, так и негативные эмоции…

Думаю, стоит начать с ложки дегтя, чтобы завершить повествование на мажорной ноте.
Так вот, когда 13 лет назад я пришел в альпинизм и скалолазание, то казалось, что здесь какие-то особенные, позитивные люди, каких мало в обычной жизни, что люди с веревками это своеобразная элита, сплав лучших человеческих качеств. Тогда мне было 17.
Сейчас, в 30, приехав в Лаго-Наки, на маршруты, пробитые своими руками, без участия спонсоров, с целью подготовить к фестивалю новые, интересные трассы, я понял, что сильно ошибался…
Мир полон ублюдков, думающих лишь о сиюминутной выгоде, и «элита» не исключение – на 12 из 16 прошлогодних трасс разобраны станции. И большинство без веревки разобрать невозможно. И без ключей.То есть грешить на отдыхающих на панорамной точке не стоит. Кто-то целенаправленно ехал 210 км от Краснодара или 70 от Майкопа, чтобы осчастливить себя 12 карабинами типа рапид…
После этого руки сами опустились, и делать добро расхотелось… Может поэтому пробивал по 2 маршрута в день, а не по 4, как год назад. Энтузиазм куда-то исчез.
Но во второй день на скалы пришли незнакомые люди, чтобы лазать и получать удовольствие от процесса и от окружающей природы высокогорья. И пришлось мне извиняться перед гостями за тех существ, что сняли рапиды.
Да, я понимаю, что надо устанавливать фирменные станции с несъемными кольцами или карабинами, но, как я говорил, пробиваем за свой счет, и 600-700 рублей за заводскую станцию для нас дороговато, обходимся цепями с рынка и строительными рапидами. Будут спонсоры, поменяем. Но пока с ними как-то тоскливо. Всем нравится район, пейзаж, но с поддержкой не сложилось, несмотря на большое количество outdoor-магазинов в регионе, в том числе таких всероссийских монстров, как Альпуха. Непосредственно фестиваль поддерживают призами Вертикаль и СпортПаутина, за что им безмерная благодарность, но вот с пробивкой, с железом, с проездом -- пока за свой счет.
В итоге я пробил 3 новые дорожки, закончил прошлогодний проект, и наставил Юрия Кручиненко на путь истинный, обратив в свою веру – он пробил первый в своей жизни маршрут. Итогом выезда стали 5 маршрутов. Это нам в актив. А тебе, читатель – в подарок

Погода радовала, несмотря на ясный день, температура на высоте 1700 не поднималась выше 27, а ночью совсем порадовала – плюс 15, то есть летом это единственный скалолазный район Юга, где можно лазать, а не бороться с обезвоживанием.
Железа осталось в обрез, времени тоже, а я еще не знаю, что пробивать дальше, столько секторов, столько интересных линий…
На сегодня у нас 22 маршрута, к фестивалю планируем еще 10-12, как что нас ожидают еще 2-3 визита в прохладу высокогорья. В планах даже ночная работа, если не будем успевать…
Напомню, что фестиваль состоится 10-12 сентября 2010 года на скалах Азишского перевала, в километре от здания ПСО Лаго-Наки. Скалы находятся в 50 метрах от дороги, поэтому даже скалолазы с маленькими детьми не испытывают проблем.
По поводу обещанного гайд-бука. Во-первых, он будет готов в электронной версии к фестивалю, когда подготовим все линии. Во-вторых, он не будет издан в бумажной версии с обилием рекламы, а будет только электронным, постоянно пополняемым, соответственно бесплатным.
Еще…
С сегодняшнего дня я, на правах автора, закрываю район, точнее, свои дорожки, для драйтулинга.
После визитов ледолазов некоторые трассы недосчитались зацепов, и пришлось принять меры, характерные для большинства районов мира. Да, сначала я критиковал аналогичные меры Макса Фойгеля по отношению к скалам Индюка, но сейчас беру все слова обратно, ибо тяпочники реально портят скалолазные дорожки. Это разные виды активности, и арены у них должны быть разные. Уважаю ледолазов, сам грешил, но, извините. При желании можно объединить усилия и подготовить отдельные трассы для тулинга, пишите, обсудим, я только за.

Автор благодарит пилота маршрутки №28 Сергея Коваля (наверно, единственного маршрутчика, делающего полицейский разворот там, где внедорожники боятся проехать),

а также команду тестеров -- Екатерину Ткаченко, Аллу Кравцову, Василия Веремчука и Юрия Кручмненко.
Юрий Кручиненко также выступил в роли верного генератороносца и способного ученика в пробивке маршрутов. респект!!!

Чтобы станции и уши были несъемными, надо зачеканивать гайки керном или зубилом.

А модет на эпоксидку сажать?

Вряд ли... Опыт показывает, что даже полностью посаженный на эпоксидку резьбовой болт при наличии достаточного усердия и ключа с рычагом просто выкручивается. Кернить мы пробовали, но, во-первых, немного страшно за прочностные качества болта, во-вторых, болты Petzl, к примеру, керниться не желают. Хотя жизнь нашим неведомым друзьям мы, конечно, попортим. Рапиды Фойгеля, кстати, заливались эпоксидкой, и до сих пор стоят. Тут дело в том, что Лаго-Накские скалы слишком легкодоступны. Не в смысле как добраться, а в смысле как залезть и завеситься. Если я не ошибаюсь, там можно чуть ли не с дороги дюльфернуть?

у нас был случай когда красавцы с зубилом (!) выскобили в монолите кусок скалы вместе с нашими шлямбурами, оставив после них только дыры размером с кулак... До сих пор не понимаю зачем им это нужно было. :(

Если это распорные анкера, то их со временем может понадобится подтянуть.
Если уж очень хочется зафиксировать гайку, то есть автомобильные фиксаторы резьбы неразьёмные. Но ИМХО это неправильно, гайку намертво сажать.

da blin... k sojaleniy urodov vezde polno... (((

Проблема не в крючьях, анкера распорные, их не трогают, а снимают рапиды, оставляя два анкера и безжизненно висящую цепь...

Это понятно, потому лучше вклеить два крюка.

Нас учили вклеивать, наверное трудоёмкость выше, но зато надежнее и помоему дешевле...
Крюк стоит менее 30 руб., упаковка клея 6кг 2700ру., на 120(примерно) крюков хватило, станции парни из Ростова привезли самодельные...

Дешевле, если крючья самопал. Если фирменные то подороже будет. Хотя тут зависит от того, где и почём покупать
Клеить надёжнее и лучше но не всегда проще :-)

Крюки не самопал, применяются в строительстве, леса крепят к зданию. И я сразу оговорился, что трудоемкость выше.

Воспитание поколений - вопрос и времени и денег и то и другое надо тратить, если хотим изменить людей. Верю, что со временим нам всем удастся выправить ситуацию, воровать сделанное для них же не будут. В новом каталоге Фикс есть клеенные станции с несъёмными(конечно согласен, что при желании...)
карабинами. Готов организовать поставку по себестоимости(покупка плюс доставка) чисто для развития
дела. Если согласны - пошлю Олегу Афанасьеву каталог для заказа. Послать?

Вася, через неделю в руки передашь.