Эйгер по Лауперу. Знакомство с Бернскими Альпами (2007)

Пишет гоген, 14.05.2007 15:13

Эйгер по Лауперу. Знакомство с Бернскими Альпами (2007, Альпинизм, гуцало, латвия, швейцария, альпы, альпинизм)

Прочел на М.Ру очень приятную статью Светланы Гуцало про восхождение на Эйгер. Очень хорошо написанно. Рекомендую к прочтению.

Как говорят источники, прекрасной подготовкой перед прохождением классики на Эйгер ( Eiger North Face 1938 R oute ) может послужить маршрут Лаупера ( Lauper route , TD +/ ED или по-нашему 5Б категории трудности).

Eiger (3970 m) Lauper Route (TD+/ED или 5Б RUS)

Одна из сложностей горы большой перепад высот: стена ~1700 м, протяженность маршрута по нашим подсчетам около 2900 м , (примерно 60 веревок) В классификаторе маршрут Лаупера снежно-ледовый, но о его снежно-ледовости немного попозже и поподробнее, а сей час все по-порядку...

Все началось с забавных и не очень мелочей – первым делом наш прямой рейс до Цюриха был отменен и взамен любезно предоставлен комбинированный (через Копенгаген). Пересадки совсем не омрачили нашего настроения, если бы.. не наши застрявшие на датской переправе рюкзаки. Однако, швейцарцы уже на первом этапе начинали производить на нас положительное впечатление и радостно сообщили, что груз будет доставлен следующим рейсом (мы вздохнули с облегчением, что рюкзаки не полетели в Нью-Йорк или Китай), дело, мол, обычное, повседневное. Нам были выданы утешительные талончики на 10 франков – дабы запить горе в ближайшем кабаке и наши чувалы благополучно приземлились в обещаный срок – ура!

Итак, мы в поезде Цюрих – Гринделвалд ( Grindelwald ). Там пересадка и пара остановок до деревни Kleine Scheidegg - первому предполагаемому месту жительства