Новости от Инес Паперт с Кызыл Аскера...

Пишет гоген, 30.09.2010 02:49

Новости от Инес Паперт с Кызыл Аскера... (Альпинизм, зенф, тянь-шань, киргизия, швейцария, германия)
Дали мячь - .....ь © Томас Зенф

После продолжительного перерыва на блоге Инес появились новые сообщения.

Большую часть снаряжения нам удалось отправить фрахтом транспортной авиацией. И тем не менее оставшееся при нас снаряжение выглядит внушительной кучей. Начинаются всем знакомые фокусы с ручной кладью. Приветливые дамы на регистрационной стойке терпеливо не замечают наши махинации в результате которых мы, сгибаясь под тяжестью ручной клади, протискиваемся к контрольным шлюзам с пограничниками и таможенниками мюнхенского аэропорта.

© Томас Зенф

Пытаясь улыбаться и изображать легкость при перекидывания "невесомого" рюкзака с плеча на плечо. Мы готовы к дискуссиям с контролерами - слишком много ноутов и фото-оборудования у нас на каждую отдельную единицу "спортсменов". На удивление все проходит довольно гладко. Вот только мой зонтик вызвал у полицейских легкое недоумение в глазах. Не справившись с объяснениями я вынуждена отправиться на "голгофу" с полным распаковыванием и проверкой моего рюкзака. Через пол часа я выжата как лимон. Удивительно, что у таможенников вызвало вопросы практически все найденное в моей ручной клади, только вот вес всего вместе взятого оставил их равнодушным. А ведь именно вес был самой "не легальной" позицией. Почти двадцать кило при пяти разрешенных! Еще через пол часа мы уже в лайнере, летящем в направлении Стамбула, откуда наше путешествие продолжится в сторону Бишкека.

В Бишкеке нас встречают сотрудники агентства AkSai. Сердечный прием, суета в аэропорте, наконец в 4 часа утра мы оказываемся в нашем отеле и валимся в чистые койки по своим номерам. Мгновенно проваливаемся в сон, но это совсем не на долго. Уже через пару часов нам снова вставать. Нам предстоит организовать и подготовить заброску в базовый лагерь. Мы не хотим терять попусту время. На следующее утро мы узнаем, что в массиве Кокшаал Тоо наступила зима и заброска на "Урале" стала невозможной. Для того, что бы проехать в базовый лагерь, необходимо ехать по болотистым нагорьям. Дорога по ним, после снегопадов, совершенно не видна и если съехать с нее, то машина зароется в грязь. Мы предполагали, что нечто подобное может случиться к концу нашей экспедиции, и поэтому запланировали в наш бюджет расходы на вертолет. Но мы не ожидали, что нам придется воспользоваться вертолетом уже в самом начале нашей экспедиции.

© Томас Зенф

Быстрая авиа-заброска приятна во всех, кроме цены, отношениях. За перелет в базовый лагерь нам придется заплатить 6000 евро. Каникулы в Киргизии становятся золотыми. Если за месяц ситуация изменится и болота замерзнут, то в обратную дорогу мы можем воспользоваться "Уралом", а если нет? Ситуация с трансфером пугает меня, но я стараюсь не думать о плохом, я надеюсь на лучшее.

Проблема с заброской не единственное, что заботит меня. Погода совершенно не предсказуема. В то время как в Бишкеке 30 градусов выше нуля, прогноз для северного Тянь-Шаня переменчиво плохая - снег, снег, снег... На следующее утро мы должны лететь в горы.
В четверг, 23 сентября, мы приезжаем в военный аэропорт. У меня глаза вываливаются от удивления. Мы летим на огромном вертолете, размером с городской автобус, с лопастями над крышей. Он называется "Ми 8" и производит неизгладимое впечатление! Нам разрешено грузить до 2 тонн груза. Не удивительно, что Алик, наш повар, не хотел отказываться от своей любимой газовой плиты. На таком монстре можно целую ресторанную кухню забросить на ледник. Боже, куда я попала?!!!

© Томас Зенф

Но улететь не удается. Говорят погода в районе плохая. Изнемогая от жары возвращаемся в третий по счету отель в Бишкеке. После обеда идем погулять в предгорья. Самое позднее, когда наш гид Саша, невольно искупался в горной реке, все вновь в приподнятом настроении. Вечером мы впервые без сопровождения попадаем в местный ресторан. На удивление у нас не возникает никакого дисконекта с официантами и через четверть часа перед нами дымятся тарелки с горячим и безумно вкусным мясом.

И вот мы наконец грузимся в вертолет. Огромная птица, вибрируя каждой своей заклепкой, отрывается от земли и оставляя под собой степи и поля отправляется в направлении наших гор. Мое сердце готово выскочить из груди от возбуждения! Скоро, скоро я увижу уже мою вершину. Мы движемся на юг, перелетая одну за одной горные цепи которые становятся раз от раза все выше и выше. Фантастический перелет. И вдруг все неожиданно кончается. Вместо горной долины мы приземляемся на школьном футбольном поле на окраине Нарына. Наш пилот объясняет нам свои сомнения связанные с погодой. Он не уверен, что мы сможем перелететь через один из перевалов выше 4000 метров над уровнем моря.

© Томас Зенф

Уже через несколько минут вокруг нас собирается около сотни детей совершенно разного возраста. Они облепляют все вокруг, скоро под их массой практически не видно вертолета. Узнав, что мы из Баварии, пацаны предлагают товарищеский футбольный матч. Благо наш аэродром по совместительству - обычное футбольное поле. Через минуту мы уже пытаемся защитить честь европейского футбола, но вынужденны довольно скоро сдаться. Пацанье просто невероятно хорошо играет в футбол. На зависть бразильцам и аргентинцам они двигаются быстрее ртути. Позорно проиграв мы возвращаемся к вертолету. В час дня пилот объявляет, что мы возвращаемся в Бишкек. Чертовски обидно отступать столь близко от цели!

После возвращения в Бишкек мы вновь советуемся с нашим агентством. Бесконечное рассматривание карт, обсуждение маршрутов полета, обсуждение погодных реалий. Мы все хотим как можно быстрее покинуть Бишкек и выдвинуться в направлении наших гор. Через полтора часа приходит пилот и говорит о том, что перелет не возможен. "Наш" перевал все еще в грозовых тучах. Что делать? Единственное альтернативное решение - ехать по суше. 350 километров на маршрутке до Нарына, и на следующий день вертолетом в базовый лагерь. До него оттуда "всего" 150 километров. Опять перепаковываем багаж. Не знаю, станем мы чемпионами по альпинизму, вот чемпионами по сортировке багажа мы уже однозначно стали.

© Томас Зенф

Вы не можете себе представить на сколько красива Киргизия! Нетронутая красивая природа. Приветливые и добрые люди. Путешествие по этой стране на автобусе - настоящее наслаждение. Сначала я устало сидела на своем сидении. Но после обеда, богатого разнообразными сортами мяса и вполне себе такого вкусного пива наш автобус превратился в party-bus! Мы танцевали, пели и просто дурачились на ходу. Даже нашему водителю и гиду Саше понравилось наше веселье. Я боюсь себе представить, что они теперь думают о нас. Наверное они подумали что мы все стали жертвой горной болезни, которая часто выражается в необоснованной и очень яркой эйфории.

К вечеру мы вновь оказываемся в Нарыне. И снова здравствуйте. Вечерняя прогулка собирает довольно большую компанию спутников, по большей части детей. Они любопытны, приветливы и совершенно неназойливы. Город погружается в вечернюю дымку. Сегодня нам предстоит ночевать в настоящей юрте. Нам пора привыкать к низким температурам. Наутро мы переезжаем в пригород и уже на подъезде слышим шум приближающегося вертолета. Вся округа собирается на спортивной площадке где приземлился "Ми 8". Кто на коне, кто на тракторе, кто пешком. Для местного населения это настоящий аттракцион. Они молча наблюдают как мы перепаковываем наши грузы из автобуса в, знакомый уже, вертолет. Помахав на прощание ручкой мы улетаем в наш базовый лагерь.

© Томас Зенф

Мы поднимаемся все выше и вот уже на горизонте всплывают величественные горы. Жизнь на борту киргизского вертолета в корне отличается от всех виденных мной до этого воздушных судов. Большая часть пространства завалена нашим багажом. Где то в свободных уголках ютятся пассажиры. Любой из них может спокойно зайти в кабину пилотов и посмотреть как это оно - управление этой махиной. Через четверть часа мы уже видим нашу гору. Буквально через несколько минут мы приземляемся на леднике Комарова, где будет стоять наш лагерь. Мы не теряем надежды уговорить пилотов сделать нам заброску в АВС (Advanced Basecamp). No Problem, для русских летчиков нет никаких проблем. Даже то обстоятельство, что при перелете через перевал высотой в 4800 метров они нарушают китайскую границу не способно вывести их из уверенности в себе. Через пару минут наши пять баулов одиноко валяются под стеной, а мы вновь вернулись в базовый лагерь.

Самая главная новость - мы видели наш маршрут! И на нем достаточно льда. Это обстоятельство достаточно для нашей всеобщей радости, вплоть до чечетки в снегу. Но прежде, чем расслабиться, нам придется перетащить 1 ½ груза на 300 метров в сторону нашего будущего базового лагеря. На следующий день мы все в ожидании выхода. Мы идем в направлении АВС, через Window-Col, наша мотивация зашкаливает, но и горы здесь не маленькие. Через пять часов пахоты мы все еще в часе ходьбы от перевала! Мы измождены и сочтя, что на первый день - достаточно, возвращаемся в лагерь. Смертельно усталые мы поев валимся в палатки и мгновенно засыпаем.

На следующий день у нас дневка. Все страдают от головной боли. Любимая закуска на сегодня - аспирин. Самые длительные выходы ну уводят нас дальше туалета. Завтра наверное вновь пойдем в АВС, а может и не пойдем. Как карта ляжет...