La Zébrée, 8b+ - тред-маршрут пройден редпойнт!

Пишет robinsya, 25.05.2007 14:00

La Zébrée, 8b+ - тред-маршрут пройден редпойнт! (Скалолазание, канада)
Jean-Pierre Ouellet проходит La Zébrée, 8b+, Mont-King, Канада. Фото (с) Benoit Robitaille

12 мая Jean-Pierre Ouellet прошел редпойнт тредового маршрута La Zébrée 8b+ (впервые его прошел на ито Alain Hénault, в 1972) в канадском Монт-Кинг, со своими точками (кроме первого участка).

Как сообщает Planetmountain.com, Jean-François Beaulieu в 2004 году прошел тредовый маршрут, который назвали самой трудной трещинной линией Америки – La Zébrée, 8b+.

Jean-François пролез огромную трещину пинкпойнт (с предварительно размещенными точками), прекрасно понимая, что следующим шагом будет пройти ее, делая свои точки страховки. И 12 мая этого года его напарник Jean-Pierre Ouellet поднял ставку, пройдя маршрут со своими точками.

Jean-Pierre подсчитал, что пробовал маршрут 50-60 раз перед успешным восхождением, вытаскивая точки из дико нависающей трещины после каждой попытки.

La Zébrée 8b+ Монт-Кинг, Канада.

Jean-Pierre Ouellet

Я работал над этим маршрутом последние 3 года. В первый сезон работал много. Порядком времени ушло на изучение линии… Даже не в плане лазанья, а в плане очистки… Как вы, возможно, знаете, скала La Zébrée всегда сырая. Так что каждый день, перед лазаньем, я сушил ее полотенцами и губками… Иногда на этот процесс уходило до 5 часов… да, я знаю, что я сумасшедший… Но если вы увидите эту трещину, вы поступите так же… Я видел множество трещин в Северной Америке, и по сравнению с La Zébrée Sphinx Crack, Phoenix и все трещины в Indian Creek выглядят бледно. Это лучший маршрут из тех, что я видел… Второй сезон выдался слишком дождливым, маршрут все время сочился водой, так что высушить его полностью не удавалось.

Маршрут очень крутой, с двумя карнизами и наклоном влево. Фантастический угол. 25 метров протяженностью и нависанием около 13 метров. С того момента как я решил пролезть маршрут, развешивая снаряжение, я должен был понять, как я буду его вытаскивать… Ты не можешь просто стукнуть и вытащить (как это возможно на Sphinx или Phoenix). Так что некоторые установленные закладные элементы каждый раз выдергивать было очень утомительно…

За 3 года я подходил к маршруту раз 50-60. Пролезть получилось с 10-й попытки в этом сезоне. Я тренировался в Red три недели, когда понял, что в Val David не было дождя уже 10 дней… Так что я поспешил туда. Я чувствовал в себе достаточно сил и маршрут был исключительно сухой (однако на чистку его все равно ушло 5 часов в первый день и 2 – во второй).

Я предварительно сделал точки страховки на первом участке, чтобы исключить падение с малой высоты, так как площадка под маршрутом жуткая…

Маршрут La Zébrée проложен на Val David, одной из лучших тредовых скал в Квебеке. Примерно в часе езды на север от Монреаля. Гранит действительно монолитный и шероховатый. Лучший сезон – с середины августа до конца октября. Mонт-Кинг – лучший сектор, на мой взгляд. Здесь 2 лучшие трещины в мире: La Zebree и Le Toit de Ben. Le Toit de Ben – 5.13a (7c+) 10-метровая скала. Похоже на Separate Reality, но протяженнее, тяжелее, лучше. Оба маршрута уникальны!