Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу.

Пишет Владимир Комиссаров, 25.10.2010 08:53

Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу. (Альпинизм)

16 октября начался первый семинар второй группы Школы горных гидов Ассоциации горных гидов Киргизстана. Места проведения – ущелье Чон-Курчак и ледник Ак-Сай в Ала-Арче. Семинар продлится до 27 октября. Основная тема семинара – базовая техника работы с клиентами на скалах, льду, восхождении и методика их обучения. Группе будут прочитаны лекции по психологии и геологии.

Семинар проводят те же тренера – Адольф Шлунегер (Швейцарская Ассоциация горных гидов) и Терри Ральф (Британская Ассоциация горных гидов). Им помогают наши гиды-аспиранты, прошедшие в этом году два двухнедельных курса в Швейцарской школе горных гидов и Школе горных гидов Великобритании – Олег Тураев, Паша Воробьев и Миша Даничкин. Во второй группе 16 слушателей из Киргизии, Узбекистана и России, среди них 4 девушки. Обучение бесплатное, спонсируется Швейцарской фирмой Маммут и спонсорами из Киргизии. Слушатели оплачивают только личные расходы – питание, транспорт, проживание в Бишкеке. Групповое снаряжение и проживание в горной хижине Ак-Сай предоставляет Школа.
Первая группа прошлой осенью и нынешней весной сдала экзамены на гида-аспиранта. На следующий год в октябре ей предстоят экзамены на полного гида. К экзаменам гиды аспиранты должны подготовить рефераты по разработке и калькуляции программ альпинизма либо ски тура и по истории Киргизского альпинизма.
Пока решено набирать новые группы каждые 2-3 года. Следующий набор, по-видимому, будет в 2012 году весной по всем дисциплинам сразу, а первый курс для третьей группы состоится осенью того же года. Обучение в этой группе будет уже частично оплачиваемым. Тренерами будут гиды нашей Ассоциации при участии одного тренера-наблюдателя от UIAGM. Начиная с четвертой группы обучение в школе будет полностью на самофинансировании.
Мы уже писали, что с этого года Киргизия стала страной кандидатом UIAGM\IFMGA. Нас можно увидеть на сайте UIAGM - http://www.ivbv.info/component/option,com_jaddresses/Itemid,46/.
Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу. (Альпинизм)