Ледоруб, притороченный к велобаулу

Пишет GrigoryZet, 30.10.2010 04:07

Отчет о велосипедном туристском путешествии V к.с. по Западным Саянам, Алтаю

1987 год, самые, как мы теперь знаем, застойные времена. Я работаю инструктором в Татарском областном совете по туризму и экскурсиям, и стараюсь найти как можно больше денег для финансирования самодеятельных туристских походов. А тут, на моё счастье, большая региональная партийно-политическая дата – 100-летие сходки студентов казанского университета с участием В.И. Ленина. Я - калач тёртый, подготовил «Программу велопоходов по местам жизни и деятельности В.И.Ленина» и ,будучи ,естественно, беспартийным сумел втиснуть её в план мероприятий аж ГК КПСС.(люди постарше меня поймут). Кстати, эту программу печатала на машинке, компов тогда не было, будущая участница похода Галя Филатова; так вот она ошиблась и напечатала: «Программа велопоходов по местам жизнедеятельности В.И Ленина», хорошо, что я вовремя заметил, иначе вы вряд ли бы читали эти строки. На собрании велотуристов было заявлено: «Кто в этом году пойдёт в поход за свой счёт, пусть плюнет мне в морду». Никто не плюнул; походов было много, начиная от короткого велопробега Ульяновск – Казань и заканчивая «пятёркой» по Саянам и Алтаю.
Руководил походом Слава Лебединцев, к тому времени кмс и чемпион СССР по спортивному туризму, впоследствии МС, дважды чемпион и призёр чемпионата СССР.
У похода было две «изюминки» - во первых удалось впервые в рамках одного маршрута соединить два больших региона Саяны и Алтай, а во вторых в середине похода мы бросили своих «железных коней» и «сбегали» на Монгун-тайгу (3976 м.). Ещё в Красноярске , где мы начинали маршрут, начальник КСС отметил: «Я в туризме много лет, чего только не видел, но вот ледоруб, притороченный к велобаулу – в первый раз».
За этот поход мы получили «бронзу» на чемпионате СССР по спортивному туризму.