Ары-Мас. Самый северный лес в Мире

Пишет Mustag, 13.02.2011 09:38

Ары-Мас представляет собой самый северный в мире лесной остров, расположенный в долине р.Новой в окружении тундр, относящихся к южной подзоне.

Ары-Мас. Самый северный лес в Мире (Путешествия, экспедиция, приключения, таймыр, клуб мустаг, этнография)

Это остров леса, «выбежавший» на границу южных и типичных тундр. Здесь обитают 306 видов сосудистых растений, 141 – мхов, 147 – лишайников; 90 видов птиц, из которых 54 гнездятся, 20 видов млекопитающих; кроме того, несколько южнее находится самая северная встреча единственного на Таймыре земноводного – сибирского углозуба. Наблюдения за динамикой роста и лесовозобновления лиственницы Гмелина здесь ведутся с конца 1960 -х годов, задолго до времени основания заповедника.

«Таймырский заповедник«

«Что касается локализации аримаспов, то здесь решающую роль может сыграть существование урочища Ары-Мас в среднем течении реки Новой, левого притока р.Хатанги, в 60-70 километрах к северу от поселка Хатанга. Урочище представляет собой изолированный лесок, окруженный тундрой. В переводе с долганского Ары-Мас означает «лесной остров» [ 45 ]. И как-то сама собой появляется уверенность, что именно в этом лесу пряталась конная засада аримаспов в трагедии Эсхила «Прикованный Прометей”.

«Древнегреческий след»

С Хатанги на собачьих упряжках доберемся до Ары-Маса. Считается что это самый северный лес в мире. На собаках путь может составить от 3-х дней до недели в зависимости от выбранной сложности. За это время участник обучится управлять собаками. Очень трудозатратное мероприятие нас ожидает. Для физически крепких людей. В итоге мы сможем увидеть самый северный лес в мире. Можно будет взять образцы. Все делается на территории ФГУ «Заповедник Таймырский».

Время проведения: апрель

Кол-во дней: 7-8

Кол-во участников: 6 человек

Маршрут: Красноярск-Хатанга-Ары-Мас

Погодные условия ожидают серьезные. Поэтому полный комплект зимней одежды в обязательном порядке.

Желающим принять участие можно связаться - info(гав-гав)mustagclub.ru