Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»

Пишет polovinkin, 15.02.2011 16:48

Старт изначально намечался в Невере, но по разным причинам его перенесли в Тынду. Выбор состава участников экспедиции у Павла, был непростым.
Из Ста человек выбрать надо было семерых-восмерых и после принятия решения, в команду вошли:

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»


Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Руководитель Конюхов П.Ф (пос. Врангель)
"От этой трассы я ждал больше трудностей: "Сложнее дорогу, суровее ветра." Поэтому и расчитвал проходить 50 км. в день. На деле получилось больше 70, а иногда и 90. Нет мы не собирались ставить рекорды, по времени. Для нас важно было пройти этот маршрут на велосипедах, испытать в суровых условиях резервы этого транспорта, и конечно человеческие возможности.

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Врач команды: Михаил Тумаев (г. Тарту Эстония);
"Меня поразила эта большая красивая и страшная земля Якутия. Да, это дикий контраст. Помню, собирались заночевать мы в горах. В ущелье поставили палатку. Кругом необычная красота, тишина, лес. Голубые горы со всех сторон. Заходящее солнце высвечивает их вершины.
Казалось, что не существует ничего - только мы и природа. А, утром мы шли по дороге, которая построена на костях людей. Месные жители рассказывали, что когда заключенные строившие дорогу, умирали, их не хоронили, а тут же засыпали в грунт.

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Завхоз: Анатолий Касьянов (пос. Врангель)
"Когда говорю, что мечтаю иметь яхту и пойти на ней в гругосветное плавание, некоторые усмехаются: Мол нереально. А я дуумаю, что любая мечта осуществима. Главное, что бы руки на месте были и еще много значит помощь и понимание близких."

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Техник: Василий Ложкин (г. Тольятти)
"Когда я приехал во Врангель и увидел велосипеды на которых мы должны ехать, то честно говоря, был ошарашен. Прогулочный "велик" на Полюс холода! Это казалось не вероятным. Но потом уже в пути, уважение к нашей советской технике возросло. Не подкачали стальные кони. Конечно пришлось кое-что довести до ума.

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Участник: Фарид Абдулин (пос. Врангель);
"На протяжении всей экспидиции не покидало чувство ответственности за ребят. Мы всегда шли с большими отрывами друг от друга. На час, на два. Я все время тревожился: Как они там? Очень важно было и то, какой психологический климат царит в команде. Всем надо было вести себя так, чтобы путешествие не превратилось в тягость.

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Участник: Сергей Вилков (г. Артем);
"В походах и путешествиях человек вынужден жить очень рационально, обходиться самым малым, при том вести активный образ жизни. Я считаю, что это очень оздоравливает. Последняя экспедиция дала мне возможности проверить свои возможности, но и приобрести много хороших друзей.

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
(лежит на снегу) Участник: Владимир Ильин (г. Казань);
- С Володей мы попрощались в Якутске. Во Владивосток он с командой не полетел, сославшись на то, что ждет багаж. И что у него есть в Якутсе кое какие дела...

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»
Участник: Сергей Половинкин (г. Когалым)
"Вообще в пути было много интересных встреч, и очень часто мы встречали поддержку и понимание. Это помогало в трудных ситуациях. А они были. Взять ночь перед Алданом. Ребята уже спали когда пришел Миша Тумаев и сказал, что мороз -60 градусов. Я попросил его не сообщать это ребятам, что бы спокойно спали кто сколько сможет. Это была очень тяжелая ночь..."
"Запомнился национальный танец в Томторе, "Осоухай". Им в Якутии после долгой зимы встречают весну!"

Из гор. Тында вышли 3февраля, минуя населенные пункты Лапри, Нагорный, Золотинка, Беркакит, Серебряный бор, Нерюнгри, Чульман, Большой Хатыми, Малый Нимныр, Алдан, Нижний Кураган, Томмот, Улу Хайысардах, Мудуруччу, Качикацы, Тит-Эбя, Нижний Бестьях.
24 февраля достигли Якутска
27 февраля ушли на пос. Тюнгулю, Ытык-Кюель, Хандыга, Теплый-ключ, Развилка, Прижим, Россомаха, Кубюме, Водометка, Горбатый мост, Агаякан, Учюгей, Томтор.
15 марта пришли в Оймякон.
Оставив позади две тысячи киллометров пути.

117


Комментарии:
10
Богатыри!

40 дней, 2000 км, от -25 до -50, ночами до -60.
Нет слов...

3
Это что-то!
Такой путь прошли! Зимой и на велосипедах!..

Спасибо.

p.s.
Скажите, на снимках везде трасса прочищена. Это особенность дорог Якутии или так совпало?

0
Это трасса на Магадан

5
"Зимник" для Севера, это Всё. Трасса всегда прочищена. А, вот апрель,май-беда.

7
"... А самая низкая температура, которую приходилось испытывать в дороге - 63 градуса по Цельсию. На велосипеде ехать становится невозможно, потому что он развалится. При -54 градусах еще можно ехать, а больше уже все. Уже идешь и ведешь велосипед.

При такой температуре там и птицы не летают, тишина вокруг стоит. Дышать надо через что-то, иначе легкие обморозишь. Ночевали мы в палатке, там воздух потеплее, - градусов сорок мороза. Но ты все равно не спишь, потому что надо чувствовать конечности. Постоянно двигаешь ногами-руками, целую ночь. И если кто из товарищей заснул, то будишь его. И так два-три месяца. Ночь не спишь - дрожишь от холода. А утром, когда встаешь, надо теплую одежду снять, положить в спальник, а другую, которая колом стоит от мороза - надеть. Это одно из тяжелейших испытаний. Человека бьет такая дрожь, что за три метра чувствуется. Ну, а потом в движении согреваешься..."

- из интервью Павла Конюхова - руководителя этого велопохода.

Фотка "Теплый ключ" - ха-ха :)

0
.....Ужас !...

3
Уникальная велоэкспедиция Павла Конюхова (брата Фёдора Конюхова) стартовав в Тынде 3 февраля1991 года финишировала на полюсе холода в Оймяконе 15 марта. 2100 км пройдено за 41 сутки 54 минуты.

6 февраля 1991 года москвич А.Финоченко стартовал на велосипеде в Чите. Через 56 суток он был в Магадане. Его маршрут проходил в основном по руслам рек - интересная история, одиночки.

Спасибо Сергей.

1
Расскажите подробнее про Финонченко, что-то не верится...
Из Тынды в Оймякон по трассе на велосипедах пусть и зимой за 41 сутки подготовленной экспедицией - подвиг!
А тут аж из Читы и аж до Магадана той же зимой на велосипеде да по руслам рек да одному и 56 суток (не намного дольше) -
что-то совершенно не реальное...
???

1
Книга "Диво-93".
стр. 34, Путешествия.
Статья "По льду на велосипеде".
Другой информации по А. Финоченко нет.


0
Он каждую зиму ездит в походы.В Зауралье.Жив,здоров.50 лет скоро будет.


1

очень круто!


1
Восхищены. Парни, каких ещё поискать! Такой путь проделали!
Автору большое спасибо.

0
Идти по руслу рек, это тоже "зимник" приличная трасса. Скорее всего это Витим и Лена до Якутска.

А,до Магадана только трассой. Где он проскочил? Знакомые водители Тынды и Магадана не в курсе?

Всё надеелся ,что Финонченко раскажет в Вольном ветре.

0
Большое спасибо! Очень интересно! Фотографии изумительные!

1
Спасибо автору! Слов нет, здорово!!!

1
Отважные парни! спасибо автору материала за то вспомнил и познакомил!

3
Сколько впечатлений, историй, рассказов... я упивался слушая отца в 10летнем возрасте. Спасибо за воспоминание о Полюсе холода!

напутствующий рисунок провезли все километры, участники оставили пожелания и автографы!

Отметить 8 Марта Обязан каждый мужчина!

0
молодцы мужики! горжусь ими!

0
Автору спасибо за интересный материал. А люди, просто молодцы, такое совершить не каждый сможет!!

0
интересно резина шипованная?

1
Мамонты!) в хорошем смысле этого слова.. Знаю что стоит утром одеть ледяную одежду и обувь))

2
Привет от Михаила Тумаева!
Очень рискованная экспедиция и впечатляет. Фантастика в жизни. Интересно.
С уважением, Ирина из Таллинна (Эстония).

1
Ирина предай привет Михаилу от меня.
С уважением, Николай г. Бронницы.

1
25.04.2013 ушел из жизни Михаил Тумаев.
Отважный путешественник, мужественный альпинист, профессиональный водолаз, отличный доктор и удивительно нежный и заботливый сын своих родителей. Это был необыкновенный и замечательный человек, удивительно талантливый собеседник и рассказчик, эрудит. Я его очень любила. Его невозможно было не любить. Это был человек с глубоким душевным содержанием, нежным и ранимым сердцем, очень справедливым и принципиальным.
С уважением и глубокой печалью, Ирина.
e-mail: irairin@gmail.com
Tallinn
26.04.2013.

0
Дорогая Ира!
Написать о друге,о жизни,кстати,
Никаких чернил не хватит.
Чтоб с умом, как друг заметил,
И с душой....И не спеша.
Михаил любил разглядывать Млечный Путь.
Грустно.

Мои соболезнования. Сергей, Алтай.

1
Спасибо, Сергей, за поддержку.

Да, он мне говорил о Млечном Пути.
Он мне много рассказывал о своих экспедициях. Очень часто вспоминал всех вас. Сильно тосковал.
Федор Филиппович Конюхов, Павел Филиппович Конюхов, Анатолий Касьянов, Василий Ложкин, Фарид Абдулов, Сергей Вилков, Горохов Толя, Вас Сергей и др. Он вспоминал всех вас и ваших детей. У него феноменальная пямять. Он великолепный рассказчик с юмором. Вы это и сами знаете. Некоторых из Вашей гвардии уже нет и теперь Миши.

Боль просто смертельная.
Во вторник приедет его брат Владимир Тумаев и сын Тимур.
Они тоже в шоке. Я передам им от Вас поддержку.
Пришло соболезнование от Николая Половинкина.
Не удалось мне найти реквизиты Федора и Павла Конюховых, а также Сережи Вилкова.

Сергей, я Вам очень благодарна за поддержку,
но печаль настолько безмерна, что воздуха не хватает и земля уходит из под ног.

С ув., Ирина.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru