Непогода на Памире.

Пишет Leb, 20.02.2011 10:45

Непогода на Памире. (Альпинизм, маи, лыжный туризм, зимний памир, музкол)

Сегодня, 20.02.2011, в 10.05 позвонил Сергей Романенков. Группа стоит лагерем и пережидает непогоду в кармане морены ледника Северный. Сегодня метет, низкая облачность... Если после полудня распогодится, то ребята планируют продвинуться в сторону перевала Сауксай Восточный.

Связь прервалась, поэтому подробнее расспросить не удалось, но я так понял, что группа еще не снимала лагерь после ночевки.

Напомню, что утром 16.02 команда вышла на кольцо, 18.02 преодолела первый высокий перевал - Советских Офицеров Центральный (5466,2А). И теперь впереди еще один высокий перевал - Сауксай Восточный (5530,2А), который формально завершает кольцо, открывая путь к заброске.

Однако прогноз погоды очень неутешительный :((

Непогода на Памире. (Альпинизм, маи, лыжный туризм, зимний памир, музкол)

Если Сергей кому-либо позвонит (а это вероятно, они сейчас скучают), то оповестите его о прогнозе затяжных снегопадов. Ребята должны быть готовы к такому повороту событий. Я это сделать не успел, связь оборвалась...

Карта облачности 20.02.2011 в 11.00

Всё по плану.
Билетов на обратную дорогу нет.
УДАЧИ.

Привет Андрей.
А попробуй мониторить погоду вот ТУТ. Мне интересно на сколько этот робот точен для отдаленных регионов.

Спасибо за ссылку.
Меня мониторили по accuweather.com в 2009 и в 2010, и я очень доволен прогнозами.
Присмотримся и к этому сайту. Вот, что он дает на неделю:

Прпробуй посмотреть локальный выбор, там при написании Murgab предлогаются несколько вариантов. Тебе виднее какой из них адекватней.

Сегодня 22.02 примерно в 16.00 позвонил Сергей Романенков. В условиях затяжного циклона группа всё-же перевалила через перевал Сауксай Восточный (5530,2А) и оказалась в долине, где внизу у них лежит заброска (что меня очень обрадовало).

Более того, группа поднимается к пику Советских Офицеров (6233) и сегодня ночует на высоте 5300 м на подходе к перевалу Сауксай Верхний (5800). Именно с плато этого перевала начинается маршрут на вершину.

Снега выпало очень много, и он продолжает падать. Со склонов пошли лавины. Однако, как разъяснил мне по телефону Сергей Стрыгин, подход к перевалу Сауксай Верхний с юго-востока проходит по очень широкой долине и выводит на широкое плато.

Ребята планируют подняться на плато 5800, подойти к началу маршрута и оценить его состояние. Если отсидок не будет, то восхождение на вершину можно ожидать 24.02.

Держу за ребят кулаки.

ПОЖЕЛАЕМ РЕБЯТАМ УДАЧИ!

Молодцы!
Успехов и прочего!!!

Успехов!
Пусть "чукотка" вас обойдёт стороной.