Пишет balabanoff, 22.02.2011 23:39

23 февраля исполняется 75 лет легендарному альпинисту и скалолазу ВЯЧЕСЛАВУ ОНИЩЕНКО! (Альпинизм, скалолазание, михаил хергиани, змс, мсмк)

Онищенко Вячеслав Петрович
Родился 23 февраля 1936 г. в Виннице на Украине.
В альпинизме с 1955 г. и по настоящее время.
Мастер спорта СССР по альпинизму (1961).
Мастер спорта СССР по скалолазанию (1969). Первый в Москве и один из первых в СССР.
Обладатель почетного знака «Мастер спорта СССР» (1967) за подтверждение звания «мастер спорта» в течение 5 лет.
Мастер спорта международного класса (1967)
Заслуженный мастер спорта (1970).
Семикратный чемпион мира по лыжным гонкам среди врачей (Германия, Оберамергау). Победитель на дистанции 50 км в: 1995 г.,1998 г., 1999 г., 2000 г., 2001 г., 2003 г., 2004 г.

Участник чемпионатов ВЦСПС и СССР по скалолазанию (чемпион 1968 г., призер 1961, 1964, 1965 и 1967 гг.).
Чемпион СССР по альпинизму: Хан-Тенгри по Мраморному ребру, п/п (1964).
2-е место: п. Е. Корженевской по Ю гр. п/п (1961).
2-е место: п. Энгельса по Ю ст. 6 к/тр., п/п (1968).
2-е место: п. Коммунизма по ЮВ, п/п (1970)
Инструктор-методист по альпинизму первой категории (1980).

Напарник по связки выдающегося альпиниста - «тигра скал» - Михаила Хергиани. В 1967 г. (Альпы) двойка Хергиани - Онищенко успешно и в невероятном темпе прошла три маршрута высшей категории сложности: Гран-Капуцин, Пти-Дрю (м-т Маньоне) и Гранд-Жорас (по ребру Валкера). Последний маршрут (вариант) с тех пор называется «русским вариантом». А днями позже они за 5 часов пройдут траверс Монблана и уже к 9 ч утра будут попивать кофе в отеле.
После этого Жан Франко (президент национальной школы альпинизма и горных лыж Франции) скажет: «Русские летают по французским вершинам, как самолеты Туполева».

В 1969 г. в Италии Миша выбирает маршрут Ливаноса - Габриэля на Су-Альто. Очень трудный маршрут - за два десятилетия его пройдут считанные связки. «Пойдем этим маршрутом. Габриэлем звали моего дядю, сделаю ему подарок», - пояснит свой выбор Михаил. Вячеслав Онищенко и на этом маршруте был напарником по связке. На этой отвесной гладкой стене, при прохождении карниза, срывается и погибает Миша.
В ожидании спасателей Вячеслав более двадцати часов простоит на маленькой полочке. Перед его глазами мелькала одна и та же картина: камнепад, падение лидера, обрыв веревки и падение на 600-метровую глубину «тигра скал»…

Заслуженный врач РФ, врач по спортивной медицине высшей категории.
Заведующий отделением спортивной медицины в московском научно-практическом Центре спортивной медицины (бывший 1-й Московский врачебно-физкультурный диспансер).

Спортивного долголетия уважаемый Вячеслав Петрович!

Живая(и еще как )легенда !!!!!!!!!!! С днем рождения !!!!!!!!!!

С днём рождения!

Здоровья и долголетия, Вячеслав Петрович!
С юбилеем!

Здоровья и долголетия!
Мне посчастливилось под руководством Вячеслава Петровича отходить смену в "Уллутау" в 1987 г., и это одна из самых приятных страниц в моей альпинисткой жизни.

С юбилеем! Пятая смена в "Уллутау" прошла на "УРА". С днем рождения!

Вячеслав Петрович!
С юбилеем!
"... С горами не прощайся никогда,
Ведь жизнь, поверь, кончается не завтра.
Пусть в путь зовут бродяги-поезда
И тянутся глаза к потертой карте..."
Всех жизненных благ!

C Днем Рождения! Вячеслав Петрович!

C Днем Рождения! Здоровья и долголетия!

С Днем Рождения, Вячеслав Петрович!

С Днем Рождения, УЧИТЕЛЬ! Здоровья и спортивного долголетия! С уважением, Ник.

Поздравляю! И искренне восхищаюсь!

Вячеслав, от души поздравляю от себя лично и от всех Башкирских альпинистов с днем рождения!!! Желаю и в дальнейшем быть всегда бодрым, активныи и быть отличным примером для многих поколений альпинистов!
Мухутдинов Камиль. Уфа.

С днем рождения и здравия на многия лета от всех алма-атинских альпинистов и скалолазаов. Удачи!

Дядю Славу знаю со своего рождения, мой дед с ним дружит. Онищенко - это наше ВСЁ в альпинизме! Старая школа всегда на высоте, их маршруты, пройденные с совковой и самопальной снарягой до сих пор стоят нетронутые нынешними мастерами с пецелями, салевами и прочими гривелями! Великие люди!!!!! Долгих лет!!!!

Слава так держать !

Слава! не пришлось мне встретитсся с тобй и с Мишей Хергиани. У всех нас были свои дороги жизни и многие из этих замечательных ребят не дошли в этот день. Посмотри на этом сайте где памятник Хергиани в Италии мои коментарии. С уважением Свантибор.