Зимнее соло на "Гиперборее" или мой друг Мишаня.

Пишет polyakov, 28.02.2011 20:31

Зимнее соло на "Гиперборее" или мой друг Мишаня. (Альпинизм, крым, гиперборея, шаан-кая)

У меня есть друг. Его зовут Мишаня. Миша Щербатюк. Он из города Кишинёва. Мишаня любит жить расширяя свои горизонты ,любит исследовать себя и свои возможности, непременно идя собственным,неповторимым путём ,презрительно относясь к стереотипам и шаблонам.

Два года назад он вместе со мной впервые выехал в Крым . Там мы провели около двух весенних месяцев,посвятив их скалолазанию и хождению альпинистских маршрутов.Мы находили множество пятёрок на Форосском Канте , Мшатке ,Малом Кильсе , тогда же начали ходить свои первые крымские шестёрки.К концу выезда Миха залез в соло маршрут "Через пещеру"(Замок,6А, F6c, A2, 360м),используя для страховки реверсу и небольшой арсенал железа.Залез он довольно быстро - начав рано утром,он часам к четырём вечера уже был на вершине Замка.

За последние два года мы с Мишаней частенько вместе ездили и ходили в Крыму ,на Кавказе.
И вот,этой зимой,Миша сообщил мне о своей новой задумки-пройти что-то сложное и непременно в стиле соло на Шаан-Каю.

Слово у него не расходится с делом,поэтому промозглым январским вечером я посадил моего друга ,навьюченного двумя рюкзаками ,в общий вагон поезда Одесса-Симферополь. Его план был прост - залезть на Шаан-Каю по маршруту "Гиперборея" 6А (5.11d (F 7a), A3+, 300м, >100 ).

Звоню я Михи вечером 23 января - узнать как дела , с днём рождения поздравить.Он сразу предупредил - не пугайся если связь пропадёт,мол стою на точке не очень хорошей-может вылететь.Рассказал что вчера ,то есть в первый день,обработал первую верёвку , а сегодня с утрица оторвался и сейчас ,уже в потёмках,долезает пятую верёвку, в конце которой и планирует ночевать.

На следующий день ,тоже вечером,Мишаня позвонил мне сам. Говорит что стоит на вершине ,что туман,ничего не видно, верх маршрута весь мокрый и скользкий ,поэтому было стремновато лезть.У меня на душе сразу полегчало ,очень обрадовался я за него! Начал расспрашивать что там ,да как у него. Узнал что он отлично переночевал ,расширив полочку с помощью гамака,верёвочной паутины и рюкзака.На получившемся диване удалось хорошо выспаться,закутавшись в спальник и бивакзак.А сейчас он уставший стоит на вершине и не совсем понимает куда спускаться.

Для консультации я позвонил Саше Лавриненко(спасибо ему большое!) и полученные сведения относительно спуска, в точности передал Мише.Спустился он без эксцессов-был только крайне уставшим(ну это-то можно понять).Отсидевшись пару дней в гроте под горой,"помидитировав" и доев запасы еды вернулся домой где ,сидя за чашкой чая,в подробностях рассказывал про свои приключения.

Автор: Поляков Максим (Одесса).

Молодчик Миха :)

То что Миха молодец - это и ежу понятно) а были ли раньше соло-восхождения на Гиперборею, или Миха - молодец-первопроходчик?

Гиперборею, если не ошибаюсь, зимой ходил Максименя. Только у Михи быстрее получилось: он еще не такой закаленный, и не может ночевать зимой на стене аж 2 раза. Ну ничего, вот заматереет (лет через 20) и будет тоже не спеша лазать.
А вообще, Миха - монстер натуралис. Могу засвидетельствовать)).

Мишу с горой! Круто!
Но что ещё очень здорово...
Спасибо за статью!
Редкий солист имеет такого друга как Максим.

Столько приятных эмоций подарили, спасибо :-)

Отличный день рождения!

Мишаня, вот она- слава :)

Подача материала жутковатая какая-то. Я после каждой фотографии ожидал текста типа «но сорвался и погиб». Что разговор с точки, что верх плохой, что облегчение на ночевке, потом опять на спуске. Рад, что все у парня ок и за него очень рад. Молодчина. А автору просьба не нагонять больше страху =)))

Страха нагонять не собирался . Всё что вы перечислили - обычные рабочие моменты , к которым и я и Миша относимся спокойно. УКРЕПЛЯЙТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ!

Мне тоже на протяжении всей статьи казалось что впереди ждет подвох.

Молодец Мишаня.

Миша Молодец!
Макс, спасибо за статью и то, что написал ее за друга. Такие события надо освещать.

Респект чувак! вперед к новым горизонтам!