Thron, NIN, Starzlachklamm

Пишет pavel, 02.03.2011 13:29

Thron, NIN, Starzlachklamm (Альпинизм, black diamond, iwc, nine inch nails, the north face, нпф баск, фаисм)

Аверсталь, Швейцария

Случайно образовавшаяся поездка грозила сорваться.
Но спас меня Дима также "желавший" сходить маршрут Nine-Inch-Nails в Кандерштеге.

Тонкая ледовая линия 5 последних веревок маршрута NIN район Oeschinensee

Маршрут интересный. 1я веревка ИТО A2.
Дальше сложный лед.

Решили расходится на маршруте Thron в ущелье Avers в Швейцарии.

Маршрут приятный. Но способный удивить. Спуск на абалаковых.

Вторая веревка на вертикали.

Радует температура -12 градусов. Веревка сухая. Все сухое. Правда от лезущего местами валит пар.

Кушаем и переезжаем в Кандерштег.
Во всеми любимом скаутском центре нет даже одного свободного места.
Но "случайно" они находят комнату - человек на 30 наверное.

"Сопля"

Косая трещина ведущая к сосуле - первая веревка А2

температура приемлимая -6 наверное.
С утра рано выходим. Тепло.
Снег мокрый. Даже в 6 утра температура уже плюсовая.
Подход занимает примерно 6 часов.
Из боязни провалится обходим озеро по краю. Разумеется в потом видим рыбаков смело шествующих по льду. Толщину льда потом померяли - около 70см :)

Подход лавиноопасен. Снега много и он тяжелый.

Подходим под маршрут.
Уже под 10 градусов тепла наверное.
Находим первую станцию. Сверху льется. Пару раз грохочет и лед летит справа от сосульке. Но на маршрут выйти не решаемся. Есть опасения, что эти ажурные конструкции могут обвалится.
Конец февраля похоже слишком поздно. Да и весь февраль и январь были теплыми. Сосулька сильно потаяла.
Уходим назад. По нашим следам уже прошла массивная мокрая лавина - бетон.

Расстроенные приходим домой. Может надо было лезть?
Уезжаем опять в Аверсталь.
Решаем для "разминки" сходить маршрут "левая колонна" на фотографии это третье справа ледовое образование.

"левая колонна" на фотографии это третье справа ледовое образование.

В первый раз использую "резиновые" самостраховки для молотков.
Очень нравятся. Ничего не болтается. Не цепляю кошками и лезть удобно.

Дима проникается этой идеей но пока лезет с темляками.

Сначала пошло хорошо. Но потом лед кончился, и начался ледовый панцирь, довольно тонкий. Много летит вниз обваливается.
Первому нет возможности забить молоток. Приходится цеплятся за структуру.
Но когда встаешь на эти грибы все улетает вниз. С трудом находим место страховки. В какой то момент останавливаемся. Я лазанием спускаюсь вниз.
Уходим вниз. Сосульки внутри нет.
Высокая дневная температура привела к тому, лед очень сильно потаял.
Массивные водопады все в хорошем состоянии. А вот тонкие сосульки практически все плохие.
Если есть лед то какие то тонкие несможроженные вместе трубки - если тронешь все улетает вниз.
Рядом находящийся массивный водопад в отличном состоянии (на фото цирка он был самым правым).

Решаем найти "секретный" микстовый район недалеко от Мюнхена: Starzlachklamm.
Нам об нем рассказывал наш друг Миха.

Вот инструкция как добираться. Автор Дима: "Добираться на машине до городка Burgberg (Oberallgäu). Затем повернуть в городе по указателям на Gasthof Alpenblick. Машину оставлять на большой платной парковке возле Gasthof Alpenblick . По дороге вверх за пройти 150 метров до указателя на Starzlachklamm. После забора спуск по тропе в каньон. Пройти скалолазный сектор и спуститься ниже к мосту через реку. Слева от моста просматривается пещера с микстовыми маршрутами."

Район понравился. Много потолка. Практически все естественные зацепы. И много льда.
Хорошая возможность полазать лед 5 и 6й категории с верхней страховкой.

М11

Маршруты от М5 до М13-

Спасибо The North Face за удобную одежду.
Спасибо Андрею Варваркину за "злую сталь" :)

NIN полезем на следующий год.
Вот под конец небольшая склеечка от Димы:

Маршрут Трон рекомендую всем. Очень хороший сложный маршрут.

Видео выложу чуть попозже!

Финансирование сборной Москвы по ледолазанию - Федерация Альпинизма и Скалолазания города Москвы.