Lowa Mountain Expert GTX. Поделитесь отзывами и опытом использования.

Пишет JKA, 06.03.2011 10:58

Друзья пригласили меня прогуляться по склонам Боруса, что в Западном Саяне. Я перетряхнул свою экиперовку и обнаружил, что не имею походных штанов для этого сезона (весна). Собственно за ними я и отправился магазин, а вернулся из магазина с Lowa Mountain Expert GTX. Не смог удержаться - распродажа (7 149), последняя пара, мой размер (US 11) и чудный пурпурный цвет.
Lowa Mountain Expert GTX. Поделитесь отзывами и опытом использования. (Горный туризм)
Теперь вот не знаю, что с этим счастьем делать, потому как для моих потребностей у меня имеются Salomon Mega Trek 6 LTR GTX. Когда-то я плотно был увлечён альпинизмом. Теперь только туризм - Столбы, Ергаки, Саяны. Насколько оправдана моя покупка? Был ли у кого опыт использования таких ботинок и таких ботинок (или подобных ботинок) в сочетании с минилыжами (например K2 Fatty)?
Лыжи хочу использовать на Борусе, но в основном в окрестностях г. Красноярска на Столбах или на г/л трассах Бобрового лога (хочется новых ощущений).

С рюкзаком более 10 кг спускаться будет очень сложно. Но можно. Ноги ставить одну впереди, другую сзади (почти телемарк)

Я не совсем понял вопроса, нужно поделиться опытом использования ботинок, или использования ботинок именно в сочетании с такими мини лыжами?
Если о ботинках, то это модель мне очень нравится для горного туризма (одна из моих любимых моделей, одна из лучших в сочетании цена/качество и по весу).
Если речь о использовании этой модели для лыжных походов, то сказать ничего не могу, потому что для лыжных походов ни такие ботинки, ни такие лыжи мы не используем.
Вообще интерестно, какой реальный лыжный маршрут в Саянах на таких лыжах можно пройти? На таких только с горок по хорошему насту или на трассах кататься....или идти последним в группе, но всё-равно проваливаясь поколено (был уже такой опыт в нашей группе на Урале) :)

Прошу поделиться опытом использования таких ботинок и использования ботинок (этих или подобным этим) в сочетании с такими мини лыжами.
Лыжи хочу использовать на Борусе для спуска, но в основном в окрестностях г. Красноярска на Столбах или на г/л трассах Бобрового лога (хочется новых ощущений).

Долго раздумывал - оставить себе ботинки или передать друзьям, тем, кому они действительно необходимы. Обувал и ходил по квартире, советовался с сыном и женой. Перечитывал все отзывы на мой пост, оба вызывали положительный настрой. И решил, что «такая корова нужна самому».
В прошедшие выходные провёл ходовые испытания своего приобретения. Зима, сдавшая было свои позиции, решила в воскресенье напомнить о себе. За городом было минус 15*С. Место испытания: ТЭР «Красноярского заповедника «Столбы».
Несмотря на узкую колодку ботинка, с двумя носками, тонким “Thermolite” и толстым “ Outventure”, ноге было очень комфортно (у меня широкая ласта). Стопа “сидела” плотно, но для пальцев оставалось некоторое пространство, позволявшее ими шевелить и не забывать, что они есть. Изменённая комбинация петель и крючков для шнурка (я видел предыдущую модель у друга) позволяет плотнее шнуровать зону голеностопа, а добавленное усиление пяточной зоны в виде пластиковой полосы с логотипом LOWA не позволит, как мне кажется, со временем материалу ботинка растянуться, и пятка будет сидеть на своём месте так же плотно, как и в новом ботинке. При движении по фирновому склону на носке у ботинка не появляется желание сползать с ноги, по крайней мере, пока новый (дальше видно будет). Протектор “Vibram” прекрасно держит на фирновом склоне, плотно утрамбованной и даже раскатанной тропе с уклоном 25 - 30 градусов (максимально крутая и скользкая, встретившаяся на маршруте). На натёчном льду замёрзшего ручья без напряжения передвигаться удавалось лишь по участкам с мелкими вкраплениями снега или кристаллов льда. За 15 километров пути не ощутил тяжести на ногах, непривычным было лишь ощущение от передвижения на жёсткой подошве. Но это скорее приятные ощущения, в кои-то веки обул более-менее альпинистскую обувь. В советское время приходилось бугры лохматить в суровых ботинках ВЦСПС.

Ещё одно испытание предстояло на маршруте и в финишной его части - возможность использования этих ботинок в сочетании с минилыжами. Как раз такие, как на снимке выше, нашёл и взял напрокат у одного из своих друзей. Предварительная примерка показала, что лыжи, точнее крепления, предназначены скорее для горнолыжных ботинок. Пяточная скоба никак не хотела плотно прилегать к ботинку, и при малейшем боковом наклоне он выскакивал из захвата. Пришлось немного изменить конструкцию этой скобы и изготовить новую, чётко повторяющую профиль пятки ботинка.
Попытка прокатиться по целику потерпела фиаско, лыжи проваливались неглубоко, но достаточно, чтобы не ехать и падать. Передвижение по лесной углублённой тропе, имеющей совсем небольшой уклон, вызвало ужасные трудности и риск поцеловать дерево. Торможение ни юзом, ни плугом в узком корыте тропы невозможно. К концу двухсотметрового спуска чуть не захлебнулся от количества адреналина и снежных ванн, а ещё “хвост” сильно болел. Дальше по пути следования была относительно широкая без бортов, укатанная снегоходом, четырёхсотметровая “дорога”. Тут удавалось и виражи закладывать, и тормозить без падений. Этот участок доставил наибольшее наслаждение. Апогеем лыжного испытания стал спуск по горнолыжному склону “Бобрового лога”. Тут и выяснилось, что для спуска на таких лыжах и ботинках по скоростным трассам недостаточно хорошо кататься на горных лыжах. Чтобы удержать равновесие, требуется гораздо больше усилий. Пропадает желание спускаться с рюкзаком более 15 килограммов. Из-за мягкой конструкции узла “ботинок-крепление” лыжей очень сложно управлять. Без проблем можно спускаться только от края к краю склона. Испытание не удалось провести полностью. На очередной змейке в первой трети склона не выдержала нагрузки самодельная скоба, точнее место пайки стыка прутка (не было времени произвести полноценную сварку), оставшиеся две трети пришлось спускаться чуть дыша.
Полученный опыт позволил понять – эти лыжи нельзя использовать в горах, даже в Саянах на Борусе. Но процесс новый и этим увлекательный, к тому же прекрасная тренировка ног и чувства равновесия. Доработаю крепления и продолжу эксперименты на трассах.

Такой вопрос, для технического альпинизма, на невысокие горы они понятное дело хорошо подходят.
Скажите, как я себя в них буду чувствовать на пятитысячниках (при летних восхождениях).
И еще один очень немаловажный вопрос. Вся обувь имеет особенности в размерном ряду, подскажите, к примеру со Скарпой если сравнить их размер. Т.Е. Скарпу я покупаю 42 размер, Лова будет этому соответствовать, или нужно больше (меньше) покупать?
И еще, кто на них кошки автоматы ставил? Хорошо держатся, а то все про лыжи, про лыжи.
Спасибо.

Кошки автоматы отлично держатся и со скобой спереди и с лентой (летний ледофирн гр. до 50-55).На Эльбрусе, выше 5000, летом при прохладной погоде пальчики подмерзали. Про размер - не могу сказать,Скарпу не носил:) Хорошие ботинки,и даже 1й сезон не мокнут почти:)

Мне кажется, что область применения мини лыж (сноу блэйдов, иначе) - исключительно фан-драйв на подготовленных склонах.
Практической ценности для спусков с реальных гор такое сочетание не имеет. В глубоком снегу лыжа утонет, на жёстких застругах управляемость равна нулю.
Из опыта использования - спуск с зап. вершины Эльбруса.

Напишу от имени жены.так получилось что она купила себе такие ботинки-женской ЛОВЫ нужного размера не было.Она очень довольна-прошла в них Арарат(5137) этой весной и буквально только что на Тянь-шане пик Карлытау(5450).Практически всегда в одном тонком термоноске,а мерзлячка она та еще!!!Горетех тоже работает-ноги сухие несмотря на крепкие лужи и ручьи на леднике! Кошки автоматы держат отлично,правда и отрицательного льда не было-скальники и фирн.Самая фишка-жена за неделю до Тянь-шаня сломала палец на ноге и ей при этом было комфортно в данных ботах! А размер надо поболее....

Я Вас понял, большое спасибо, пролили на них свет, но я их сам недавно увидел. У парня МЧСовца в Кармадоне такие были. Вместе с ним на Казбек ходили, для летних 5тысячников вполне нормальный ботинок. Он конечно в нем замерз, но это отдельная история, у нас в тот день вернее ночь и в ласпортивах EVO замерзли. Ботинки хорошие. Понял.
Но вопрос о размерном ряде остается открытым )))

Если это еще актуально.
Имеются Lowa Tibet размер 10
Scarpa Vega размер 10 с половиной.
Lowa одевается впритык, Scarpa с шертяным носком. т.е. размеры соответствуют

Размерный ряд указан следующим образом, на примере моего ботинка: ( US 7,1/2 - US 8.5 - EU 41,1/2 - MM 266 ). У меня размер 40,5, сидят очень плотно, почти впритык. Подбирал размер, исходя из длины в миллиметрах.

Может быть мне просто не повезло.
Совершенно новые ботинки порвались по швам за время с 4 по 15 сентября в горах Тянь-Шаня в арйоне ледника Аксай.

Берите ботинки, кассовый чек и несите продавцу!
Если прошло более 2-х недель, но сразу несите ботинки на экспертизу, (возьмите чек за экспертизу) по ее результатам обращайтесь к продавцу, они обязаны Вам вернуть деньги и компенсировать расходы по экспертизе.
Но я бы не менял, а новые взял. Думаю, что Вам попалась действительно бракованая модель. Слышал хорошие отзывы о Лове.

В этой модели очень неудачно расположены швы - они быстро перетираются, за пару восхождений и у меня протерлись на осыпях. Еще минус - быстро стирается подошва. В остальном - неплохие, легкие утепленные ботинки на 1-2 сезона :)
На фото: мой ботинок Lowa Mountain Expert GTX после 3-х месяцев активного использования.

хорошие ботинки.
можно в них ходить и подходы, и маршруты до 5000 летом.
а на Столбы и на Борус (если не предполагается лазанье в кошках) хватило бы и Ловы Тибет.