Фрирайд-школа в Хибинах: новые маршруты

Пишет orange_puzzle, 03.04.2011 20:28

У нас в Хибинах уже начались по-настоящему весенние денечки с солнышком и кучевыми облачками. В один из таких безупречно-подарочных дней мы разведали новый маршрут восхождения на Большой Вудьяврчорр (по гребню от профилактория "Тирвас"). Раньше это восхождение планировалось на один из крайних дней фрирайд-программы, как самое боевое и трудное. Но в новом варианте оказалось сплошное удовольствие. Через день мы сбегали его снова по многочисленным просьбам участников - невиданное, надо сказать, дело.

Итак, приятная 5-ти часовая прогулка по разнообразному рельефу, с экскурсией к скальным сбросам и отличным спуском по ровному, подпущенному солнышком снегу.

Фрирайд-школа в Хибинах: новые маршруты (Бэккантри/Фрирайд, freeride, горные лыжи, сноуборд, хибины)

Новый маршрут предполагает форсирование речки Вудьяврйок. Красивое место. Снежный мост выдержал даже самого весомого участника нашего похода - 111-ти килограммового Владислава. На фото не он, а подтянутый, скромный и одновременно экстравагантный Миха Александрин. Миха, наш "тотем", именно его фото красуется на баннере фрирайд-школы в Хибинах. Географ, переводчик, скалолаз, фрирайдер и философ по жизни, пребывающий в вечном поиске смысла. В общем, хороший человек в клевой шапке))))

Тома и Андрей Абрамов (аkа Forest), наш второй гид. Ребята у нас числятся под кодовым названием "абрамычи". Тома занимается звездами, а Абрамыч льдами и мерзлотой. В общем, перед нами надежда отечественной науки, экстрима, лавинной подготовки и здорового пофигизма. Согласитесь, симпатичные типы.

Профилакторий "Тирвас", от которого мы стартовали, и речка Вудьяврйок с верхнего ракурса.

В горах вы не встретите унылых, серых граждан. Все яркие индивидуальности - производители аутдор-одежды позаботились! А когда солнечно, тепло, красота вокруг и все улыбаются... вообще супер. Глаз радуется, душа тоже.

Собственно путь подъема проходит прямо по одному из гребней Большого Вудьяврчорра. Основную часть идешь как будто по спине гигантского ящера, поднимаясь все выше и выше. Под ногами постепенно оказывается весь Кировск и окрестности. Ближе к вершине гребень сужается и несколько десятков метров приходится преодолевать по скалам. Не сложно, но волнующе. Нагретые камни, заросшие мхом, клюквой и брусникой...

Погода радовала, поэтому, поднявшись наверх, мы не сразу пошли к месту спуска, а устроили экскурсию направо, к зловещим скальным сбросам с узкими кулуарами. Очень видовое местечко. И мы лично знаем, как минимум, двух людей, которые здесь спускались на лыжах. Так что часть нашей команды не просто с замиранием сердца заглядывала через мега-карнизы, а без шуток присматривала себе места для будущих подвигов. В частности, Алекса, Абрамыча и Миху очень заинтересовал Лавинный кулуар. Прямо облизывались... Если бы не группа, наверняка не устояли бы против такого искушения.

Потом мы пошли налево, к нашему классическому месту спуска.

Такие вот прогулки у нас здесь почти каждый день))). Этим и живем.

И все эти "прогулки" проходят в рамках фрирайд-программ и школ, которые мы проводим в Хибинах вот уже несколько лет в зимний период при поддержке BLACK DIAMOND, MARMOT, ORTOVOX и JULBO.

Фотографии Алекса Кузмицкого

Для интересующихся, - вот крайний отчет одного из наших участников (в целом по школе, а не по конкретному маршруту)