Что такое ТРЭД и с чем его едят. Первый Трэд Контест на столбах, впечатления участника.

Пишет magikanen, 21.06.2011 12:05

-Саня, что такое ТРЭД?!
-Это когда очень страшно, и можно больно упасть...
Наверное эта мысль и преследовала всех участников в течение всего соревновательного дня. Восемь часов очень грубого лазания, по непростым крэк-трассам, выматывали до состояния загнанной лошади. Восемь трасс - восемь часов, два человека в связке и главная цель у обоих пройти каждый маршрут чисто.
Соревнования начались как всегда. Ничто ничего не предвещало, и все выглядело безобидно. Как всегда регистрация участников, веселые шутки, о том кто и после каких предшествующих приключений пришел на соревнования;D. Как обычно развеска снаряжения, кто-то хвастается новым, придуманным и совсем недавно сделанным девайсом, кто-то просто пытается собраться с мыслями. И вроде всё как всегда, кроме одного "но". На трассах нельзя повисать и использовать ИТО. Простыми альпинистскими связками в Красноярске мало кого можно удивить, но тут поменялся абсолютно весь расклад. ДА еще и самая дорогая трасса 7б/7б+, как потом её оценили участники, да и организаторы. Пролезть трэдом 7б онсайт?! Достаточно сложно, кто со мной не согласен может кинуть в меня камень. Так оно и оказалось, пролезть трассу чисто не удалось никому!
Никита Белорусов и Леха Кичкайло заявляются на неё, мы наблюдаем, так как номер по жеребьевке у нас чудесный - №13. Смотрим, Никита смог одолеть щель только до середины, зная уровень Никитоса, начинаю сомневаться: стоит ли вообще соваться на такую трассу. Пробует Леха, залез чуть выше, но тоже не одолел. Думаю точно делать нам там нечего, уже собираюсь отходить от этакой трассовой проблемы, как сзади слышу голос моего напарника Лёхи Шахова:
-Саня, забей, такое надо на онсайт лазать, это ж 7б всего!
Поворачиваю голову с сомнительным выражением и отвечаю:
-Ну, раз надо, то надо.
Леха развешивает снаряжение, полез.
Долез до самого сложного места, идет очень уверенно, ставит точку, делает еще движение, смотрю, он уже прошел дальше чем парни, еще перехват.... Но нет, срыв, точка выдержала, Леха орет от злости. Отдыхает, бычится, магнезится и... залазит трассу!
-Страховка готова!
Думаю: теперь надо не оплошать. Начинаю лезть, вроде как трасса под меня, клинится хорошо, нависает, но не отбрасывает;D долез до самого сложного места еще перехват, и точка, на который был срыв, заклинилась намертво. Тыркаю, дёргаю, бесполезно, силы покидают меня. Повисание. Бычусь, злюсь, выстегиваю, залажу. Дюльфер. Получаем за трассу половину баллов от 80 возможных. Леха раздосадован, не залез чисто. Ерунда, успеется=) теперь нужно МОЧИТЬ, идем на следующую трассу. Клайминг, ненадежная точка и Леха падает с 10 метров на землю! Ну все, приплыли, посоревновались. Встает, и хоть бы что.
Меняемся, я лидирую теперь, пока у Лехи отходит спина.
Потом опять смена, жара, щели, разбитые руки, подбадривающие крики, френды, закладки, оттяжки. И снова трасса одна за одной. Усталость убивает. Под конец дня самая легкая трасса, чуть не обошлась без срыва, обычный каминчик отнял последние силы, но залезть чисто смогли оба.
Спускаемся, Оксана Черезова:
-Саня, вы первые, кроме вас никто не залез 7б.
Чувство самоудовлетворения и жуткая усталость. Жмем с Лехой руки, поздравляем друг друга. Еле дошли до низа, да, такие марафоны - жесть)

Вывод: Соревнования получились просто чудесные, целый день люди лазали с одной мыслью - пролезть все чисто, у кого то получалось, у кого то нет.
Но сама мысль о том, что и у нас альпинизм идет именно в правильном русле чистого прохождения, лично меня не может не радовать. Трассы получились просто обалденные, от средних до супер сложных. Порадовало и небольшое наличие шлямбуров, все было по-взрослому. Судейство лично меня порадовало, было объективно и беспристрастно.

С нетерпением ждём следующих соревнований такого плана, и других форматов. Хотелось бы видеть на таких соревнованиях побольше людей из других городов.

Место ФИО г.р. Разряд
Калита Георгий 1984 КМС
5 Осипенко Александр 1985 1
Пацевич Василий 1989 2

Автор статьи Нескородов Александр.

Отдельную благодарность хочу высказать магазину "Вертикаль"

находящемуся по адресу: Красноярск. Пр. Свободный 69

Все Фото (С) Деник Прокофьев, Алексей Кичкайло, Полина Кичкайло

ух, мужики!

Все так и было. Уровень трасс был для суровых пацанов! :)

"ненадежная точка и Леха падает с 10 метров на землю!... я лидирую теперь, пока у Лехи отходит спина." (c)
Сильно. Кальций - в норме.

Фото хороши.

Круто!!! Отличные соревнования, завидую участникам черной завистью!:)
Саня, пиши еще, у тебя отлично получается!:)

Хорошо написал, Сашка:)) оно действительно так и было:)
При этом, вот чем мне нравятся подобные соревнования, так это что не бывает никакой соревновательной грызни, все друг-другу помогают, поддерживают))
А на старте и в процессе лазания мы друг с другом еще и пластырем делились)) ибо без него тяжковато было многим.

Надо учиться правильно руки мотать, у меня сразу же весь пластырь оторвался ))

Когда кончается широкий пластырь, в ход идет любой ;)

я не матался=)

Вот результат=))))))) Кто то любит полноту ощущений=)

За исправление грамматических ошибок спасибо Андрюхе Исламову

Ха! А я сразу подумал, что как-то чересчур все грамотно и кто-то точно правил текст ))
Кайфовая, Саня, статья получилась и соревы тоже суперские! А ссадины фиг с ними, на меня тож странно смотрят, а я говорю, что записался в сатанисты и душу котов, а они царапаются )

Для суровых пацанов!
Саня, про девчонок забыл. Даже ни одной фотки не выложил. Наверное не очень фотогенично, постеснялся ))
Нам тоже тяжело пришлось...
Я 2 дня отходила от всего лишь 3-х самых легких трасс (якобы б6, может быть конечно специфическое щелевое лазание, камины выматывающие все силы...)
состояние как-будто меня испинали где-нибудь в подворотне, вся в синяках, ссадинах, мышецы болят везде!!! хотя до этого я считала, что привыкла к большим нагрузкам. Еще один удар по самооценке ))
Но понравилось - однозначно!!! ))

Машка, фото не мои=) репост фото с красрока=) вас просто не фотали=) причем на красе даже результат девичьих нет=) я хотел их поставить сюда=) но не нашел =) Кроме того, что :
1) Бакалейникова Ира – Галацевич Полина
2) Андреева Алена- Смеловская Маша
3) Попова Марина- Зазуля Алена

есть там фотки наши! Особенно Бакалейниковой! ну ничего, это я так к слову, мне не обидно ))
вы молодцы! просто гордость берет, что есть такие парни в наших селеньях! ))
и еще меня привело в восторг, что пришли поучаствовать скалолазы, которые закладки вообще в первый раз в руках держали, смелые парни!

Крото чуваки!!!!!!

Круто!

Ужас, испытываемый на предельной для себя сложности при лазании со своими точками, запоминается надолго :D

Маня, про самочувствие самое оно то:)) я до сих пор на обе ноги разом хромаю:))))
На красроке протоколы сейчас повесили. Там в экселе и мальчики и девочки есть и результаты второго дня там же)

На Столбах.ру также все протоколы, фото и репортажик. Трассы готовили Олег и Деник, за что им спасибо

а мне говорили, что Леха Кичкайло тоже к этому причастен...?

Леха Кичкайло готовил боулдеринг.
А в связках он же был участником.

очень понравилось мероприятие. делайте еще! Если трассы будыт не только щелевые, будет еще интереснее (знаю, что были и с малым кол-ом щелей, но в общей массе терялись)
"Соревнования получились просто чудесные, целый день люди лазали с одной мыслью - пролезть все чисто, у кого то получалось"
если с первой частью соглашусь, то по второй скажу за себя - мыслей не было - просто кайфовали и лазали. ;-)

Классные фотки, отличные соревнования! Трэд - это здорово! Спасибо за статью!

Жесть !

Круто!!!! Красноярск рулит!!!!

Мухитов вторым пришел, молодцы!

Видел я, как Санек, мочил с прыжком маршрут "Девочки" на чемпионате в КЧР - поразил..)) Я думал он один такой, оказывается у них весь Красноярск такой)) Молодцы ребята..))

А касочки все таки лучше одевать

а лазить лучше с верхней
и падать на 10 метров вниз не рекомендуется...

;-)
они ж там все отмороженные, какие касочки?

Какой же это альпинизм с верхней?))

Жара была, в касках, много участников бы схватили солнечные удары, и тут без ЧП уже бы не обошлось.

ну..где опасливо очень было,там и касочки пододевали. Да и еще участвовала куча скалолазов спортсменов,которые не лазили в касках никогда,это все равно что шоры как у лошадей надеть имхо. очень уж непривычно))
Кстати про спортсменов скалолазов:)) многие заметили разницу между лазанием альпинистов скалолазов : скалолаз лезет легко, висит в каком-нибудь нереальном блоке дофига времени, но минут по 10 каждый раз подбирает что бы такого заложить. А альпинист может лезть и менее уверенно, более тяжело, но при этом фактически не задумываясь ложит точки и двигается дальше. (не говорю про всех!!! просто как-то так заметилось))

некоторые скалолазы, первый раз трэд лазили))) а так формат соревнований отличный, хотелось бы поболе тяжелых трасс, и конечно же не только щели. но для опыта,как показала практика, это количество щелевого климбинга-оказалось в самый раз)

Про кого это ты интересно? ;)

да так..,ходют слухи..;-)

я тоже первый раз лазила:)) не в плохом смысле пишу про скалолазов и альпинистов:) просто представьте как было бы круто,если бы наши скалолазы лазили с железом как альпинисты, а альпинисты лазили легко без железа как скалолазы?

Получается трэд очень сближает скалолазание и альпинизм. Точки научиться ставить не сложно, а вот научиться лазить - это да.

Саща, красавчик !! Поздравляю !!
Отличный очерк, у тебя явно талант во всём !!

Спасибо Саща=) Выпьем за БОГ!

Выпьем за тех, кто ждёт нас, когда мы в горах !!