Мультяки на Бернадайне

Пишет гоген, 10.08.2011 11:38

Вершина Бернадайнванд (2134 м) расположена к востоку от знаменитой Альпшпитце. Эта трёхсот метровая стена не пользуется широкой популярностью, и совершенно напрасно. Она конечно в два раза ниже северной стены Альпшпитце, но в отличии от последней она гораздо круче, а характер маршрутов гораздо серьезней чем на "старшей сестры".

Любители олдскульного альпинизма найдут на этой стене вполне серьезные линии от IV до VII категории сложности. Большинство маршрутов на стене реконструировано местными спасателями. На критичных участках, а так же на станциях на большинстве маршрутов имеются болты. Нижняя часть стены несколько разрушена и как правило мокрая. Но это обстоятельство не должно вас пугать. Чем выше вы подниметесь, тем качественней скала на стене.

От нашего приюта вам надо просто подняться по дороге до Кройцэка, далее до Хохальма, мимо спасательной хижины в северный цирк Альпшпитце. В левой части цирка расположена стена Бернадайн.

Спуск с вершины по феррате. От вершины по гребню на запад до седловины между Бернадайном и Альпшпитце. На седловине начало ферраты, следуя которой вы спуститесь обратно вниз под стену.