Пишет Elbrus Race, 28.08.2007 15:34

Организаторы соревнований по скоростному восхождению на Эльбрус: TOP SPORT TRAVEL и RUSSIANCLIMB.COM продолжают принимать заявки от участников.

ИЗ ИСТОРИИ СОРЕВНОВАНИЙ
В советские времена соревнования по скоростному подъему на Эльбрусе на отрезках станция «Мир» — Приют 11 и Приют 11 — седловина проводились как этап отборов участников для гималайских экспедиций.

Владимир Балыбердин первым осознал перспективу проведения на Эльбрусе ежегодного Чемпионата по скоростному подъему. В 1987 году он провел здесь первый осенний забег — от Приюта 11 до Восточной вершины. Сентябрь был выбран не случайно — это и есть «бархатный сезон» на горе. В это время практически не бывает льда, маршрут снежный и значительно безопаснее, чем в другое время года. Мероприятие проводилось несколько раз — до 1990 (или 1992?) года. Анатолий Букреев показал лучшее время 1 час 47 минут в 1990 году (Приют 11 — Вост вершина).

В сентябре 2005 компания TOP SPORT TRAVEL и альпинистский информационный сервер WWW.RUSSIANCLIMB.COM начали возрождение традиции, существовавшей до начала 90-х годов - проведения соревнования по скоростному восхождению на Эльбрус. «Пилотная» версия мероприятия успешно прошла 15 сентября 2005 от «Бочек» (3708 м) до Западной вершины (5642 м). С 2005 г соревнования стали ежегодными.

В 2006 году в соревнования был включен новый маршрут скоростного восхождения - от Азау (2400 м) до Западной вершины (5642 м).

14 сентября 2006 был установлен АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД МИРА по скорости восхождения на Эльбрус – казахстанский альпинист Денис Урубко прошел трассу от подножия до вершины горы за феноменально короткое время – 3 часа 55 минут!
Этот результат широко освещался в отечественной и мировой прессе и на телевидении.

12 Сентября 2007 состоятся ежегодные соревнования по скоростному восхождению на Эльбрус (speed, elbrus, race, climb)

В этом году мы ждем участников на Эльбрусе 12 сентября 2007 г. Соревнования проходят в двух классах: «Классика» (Бочки-Зап.вершина) и «Экстрим» (Азау-Зап.вершина). Квалификационный отбор состоится 10 сентября 2007 г.

Подробности о мероприятии на сайте www.elbrusspeedclimb.com.