Тайна железной двери

Пишет Sergey-63, 27.09.2011 12:04

Ну что, братцы-туристы, ради сегодняшнего нашего праздничка, пожалуй, расскажу ещё одну историю из своих походных приключений. :)

Как-то в давние времена, мы со своими походными друзьями (а по совместительству родственниками) прицепились «хвостами» к одной плановой группе, которая шла по Горному Алтаю на 76-й маршрут (Артыбаш – Телецкое озеро – м. Кырсай – р. Чулышман – р. Башкаус – р. Чебдар – г. Билёр – р. Ачелман – Кырсай – Артыбаш).

День, по причине начала похода, был ветреный, но радостный!
Загрузившись на катерок, носящий гордое имя «Бриз», наша команда отправилась по волнам Телецкого озера в далёкие края.

СуднО было практически рейсовым, развозя по прибрежным посёлкам кое-какую провизию и местный народ, а заодно и туристов.

И вот, когда через много часов весёлого плавания где-то вдали уже начал маячить Кырсай, нам с другом/родственником Пашей срочно потребовалось посетить на корабле местный «м/ж», или как мы моряки говорим - гальюн.

Поиски и расспросы быстро вывели нас в нужное место. Благо кораблик был маленький, а желание уединиться – большое!
«Нужным местом» оказалась железная конура в палубной надстройке, внутренним размером примерно метр-на-метр.
Дверь её открывалась к одному из бортов катера.

На правах старшего, оставляю напарника дышать свежим воздухом и первым проникаю за таинственную железную дверь.
Закрываюсь…
При этом выясняю, что оказывается у матросов всё устроено точно так же, как и в любой деревне – бесхитростная конструкция состоит из одной лишь здоровой дыры в полу, уходящей куда-то в гулкую бездну. А дверь этого сооружения, опять же, как и в любой деревне, запирается на обычный накидной крючок.
В общем, закрываюсь и усаживаюсь на «насест» лицом к двери, малость помедитировать.

А надо вам доложить, в этот момент «Бриз» шедший до этого носом на волну, развернулся и пошёл вдоль неё. Соответственно, качка сразу же началась очень приличная.

И вот, видя, что крючочек на двери довольно хлипенький, я своим изощрённым умом принимаю решение - ещё и рукой держать её. Ну, чтобы ненароком не открылась. Да и в гулкую бездну тоже проваливаться что-то не хотелось.
Короче - сижу, держусь…

Но, судьба не долго давала мне возможность радоваться своей необычайной находчивости и смекалке.
В момент очередного удара волны, наше судёнышко резко кренится на борт. Причём именно на тот, в сторону которого открывается удерживаемая мной дверь.
В следующую секунду крючок слетает со своей петельки и дверь с радостным визгом распахивается настежь!!!!!
Я же, как сидя держал её руками, так вместе с ней и вываливаюсь наружу, повиснув на её ручке. При этом ноги остаются на «постаменте» внутри гальюна, что даёт мне возможность изобразить некое г-образное существо, висящее безвольно вниз головой на волшебной двери.

Самое же забавное, это то, что седалище моё уже было подготовлено к вожделенному процессу, и прикрытость его в этот момент была равна нулю!!!

Народ, стоящий рядом на палубе, тут же отвлёкся от борьбы с морской болезнью и созерцания красот Телецкого озера. Забыв о других развлечениях, все с интересом уставились на это голозадое чудо природы, которое вдруг так внезапно вывалилось откуда-то из недр нашего кораблика!

Повисев пару секунд на двери и насладившись произведённым эффектом, возвращаю себя в туалетную конуру. Для этого втягиваю тело назад, не забыв прикрыть за собой и эту фашистскую дверь.
Вновь усаживаюсь поудобнее, благоразумно крепко вцепившись теперь уже двумя руками в дверную ручку.
И в следующий миг волна опять кладёт катер на наш борт.

Ну что, вы уже догадались?!! ;)

Ну, разумеется – дверь снова распахивается, увлекая меня на всеобщее обозрение!!!!!!!
Так сказать, «на бис»!

Стоящие на палубе люди, уже как старого знакомого встречают моё появление добрыми улыбками. И лишь в глазах у некоторых мелькнул вопрос медицинского плана.
Паша, стоящий здесь же рядом, погрустнев, с тревожным интересом наблюдает за моими акробатическими этюдами. Причина грусти ясна: следующий – он!
Но… «нас с таком не съешь!!!» – мужественно решил Павел.
Поэтому, когда я всё же умудрился каким-то образом осуществить то, ради чего и влез в эту «комнату смеха», и освободил ему насест, он сразу взялся за дело.

Взгромоздившись на освободившийся пьедестал, он тут же достаёт из кармана маленькие пассатижи и, недолго церемонясь, завязывает этот предательский крючок в узел вокруг петли. Чем избавляет себя от катапультирования на палубу, а зрителей от просмотра второй части трагедии «Ящик Пандоры».

Так что, друзья мои, запомните – пассатижи в походе, это не роскошь, а средство личной гигиены! ;)