Пик Победы, фотоотчет, описание.

Пишет Fenriz, 05.10.2011 17:26

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Когда сам увидел, то понял, что костей не соберешь. Какая разница, сколько лететь: 500 метров, или больше двух километров, если сразу не зарубился, то привет! Уверен, что данный труд поможет всем восходителям, кто собирается в те края, и будет хорошим дополнением к уже имеющимся материалам, в частности к отчету А. Петрова В. Одоховского и статьям Дмитрия Павленко.

МАЛы. Сейчас на Южном Иныльчеке действуют два МАЛа: Тянь-Шань Трэвл и Аксай. Первый расположен ближе к Хан-Тенгри, второй к Победе. Ошибочно полагать, что из Аксая ходят только на Победу, хотя таких людей большинство, а из Тянь-Шань Трэвл только на Хан-Тенгри. Ходят и туда и туда. Объясню разницу с точки зрения обычного человека. При этом постараюсь не склонить своим мнением читателя на чью-либо сторону. Аксай расположен ближе к Победе с разницей пути по времени в полчаса. Здесь дешевле пиво, больше народу. Но самое важное, что здесь нет полноценной бани, только помывочная. А баня очень способствует хорошему отдыху от холодов на большой высоте и является лучшим средством от простуд. Вертолет летает в оба лагеря: в Тянь-Шань трэвл из Майда-Адыра, в Аксай из Каркары.

МАЛ "Тянь-Шань Трэвл"

МАЛ "Аксай"

При планировании графика предстоящего восхождения необходимо помнить о следующем:

1) Необходима хорошая акклиматизация. Как ее получить, каждый решит сам. Однако мое мнение таково, что быстрое восхождение на Хан-Тенгри не даст необходимой акклиматизации к Победе. Быстрое означает "5800 - Хан-Тенгри - 5800". Нужны пара ночевок на 6400, а если есть возможность, то и повыше. Это Гора, где нужно уметь жить на 7000 высоте в любую погоду, терпеть, ждать и постоянно работать.

2) Удобных и относительно безопасных мест для ночлега немного, они давно расписаны. Знать о них необходимо, т.к. погода на Победе переменчива и крайне непредсказуема. Это значит, что бесполезно предсказывать ее по народным приметам, барометру и прогнозу снизу и помнить, что все может измениться буквально за 10 минут, как в хорошую сторону, так и в плохую.

Итак места ночевок: МАЛ - 1 лагерь 4450 - встать можно в любом месте. Далее ночевки: 4800 - выше ледопада, 5000 - на "сковородке" под пер. Дикий, 5200 - в бергшрунде под седловиной и непосредственно на ней. На подъеме от пер. Дикий до 5800 есть 2 ровных места под одну палатку на 5350 и 5450. Пещеры 5800, выше скал на 6100. Ночевки 6400, их легко узнать по мемориальной табличке Юрию Бородкину. Место очень ветренное, лучше ночевать либо ниже, либо выше. Небольшая площадка под скалами на 6500. Выше скального треугольника 6700, можно поставить несколько палаток. От Важи до "Верблюда" везде. У "Обелиска". У скального треугольника 7300 место для одной палатки. На вершинной трапеции от "Птицы" до вершины.

3)На Победе хватает крутых и опасных мест, где перила отсутствуют, либо давно вмерзли в склон, или засыпаны недавним снегопадом. Т.е. можно улететь, да и сами перила иногда внушают опасения.

4) На Победу надо идти хорошо подготовленной, слаженной и замотивированой командой. С хорошем настроем и мыслями, чтобы Вас не только приняли, но еще и отпустили.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

График акклиматизации на Победу.

График восхождения на Победу.

Карта района ледника Звездочка.

Путь от 1 лагеря 4450 до Важи,

Путь от 5800 до вершины. Фото Сергея Романенкова, 2009 г. Вид на пик Победы с ледника Семеновского, 5300.

1 - пещеры 5800, в 30 метрах выше начало перил. 2 - Конец пояса скал 6050, конец перил. 3 - Ночевки 6100, под большой скальной плитой. 3 - 4 - снежный склон, ведущий ко второму скальному поясу, 25 - 40 гр., перил нет. 4 - 5 - Второй скальный пояс, участок провешен. Перила заканчиваются на узком снежном гребешке, который через 30 метров переходит в снежный склон. 5 - 6 - Снежно-ледовый склон 40 - 45 градусов, лавиноопасный, особенно после снегопадов. Есть кусок вмерзших в склон перил, метров 30, с двумя пристегнутыми рюкзаками. 6 - ночевки 6400. 6 - 7 - короткий и более пологий снежный участок к перилам на скалах. 7 - 8 - Скально - снежно-ледовый склон 40 - 50 градусов. два скальных участка разделены пологим снежным склоном 30 - 35 градусов, где под вторым скальным участком можно отрыть место под палатку, или пещеру. Вверху на скальном треугольнике крутизна до 70 градусов, перила. 8 - 9 - Пологий и широкий снежный гребень. Много мест для палаток. 9 - 10 - Скально-снежный склон 35 - 50 градусов, перила. 10 - 11 - снежный склон 30 градусов. 11 - 12 - Скально-снежный склон 40 - 50 градусов. Перила, которые заканчиваются под большим камнем. Это место - хороший ориентир для поиска веревок в плохую погоду. 12 - 13 - Снежно-фирновый склон 30 градусов. Путь на Важу идет слева по ходу от больших камней, далее по большому фирновому полю. В плохую видимость ориентиров здесь нет. Выход на гребень слева по ходу от Важи, по дуге. С Важи на север - карниз. 13 - 14 - Широкий снежно-фирновый гребень, на котором порядка пяти коротких и крутых подъемов и спусков - "качели". Эти "качели" сильно утомляют при возвращении назад. Поставить палатку, или отрыть пещеру можно практически в любом месте. Большие карнизы на север, при обходе которых часто приходится выходить на южные склоны и траверсировать их, что при неблагоприятной обстановке лавиноопасно. 14 - Жандарм похожий на Сфинкса. От него до "верблюда", (Западная Победа 7041 м) путь по снежному гребню, иногда довольно узкому, который проходит как справа, так и слева. Верблюд 15 - обходится длинным траверсом южного склона, снежно фирновый гребень 35 - 40, участок до 45 градусов. Опасен двумя вещами: можно сорваться в Китай, т.к. склон достаточно протяженный, ниже увеличивает крутизну, в нижней части имеет ледосбросы, и заканчивается на плато 6500. Особенно опасен задутый средний участок траверса. После снегопадов здесь также можно сорвать снежную доску и уехать с ней туда-же. За "верблюдом" до обелиска широкий снежный гребень с огромными карнизами на север. Линия движения метрах в 20 - 30 от линии гребня. 16 - "Обелиск" - скальный палец, метров 100 в высоту, на котором ветер сделал причудливый узор. Хорошое место для палаток или пещер. Можно укрыться от ветра в снежных нишах у обелиска или в бергшрунде. 16 - 17 - Снежно-фирновый склон внизу 35 - 40 градусов, выше появляются скальные участки и склон становится круче: до 45 - 50, короткие участки 55 градусов. Перил нет, точнее присутствуют остатки станций на скалах. 17 - 18 - Первый снежный нож. Подъем вначале по фирновому склону справа по ходу от гребня, примерно посередине участка выход на гребень и движение прямо по нему, затем выход снова на правый склон, траверс его практически без набора высоты, и непосредственно у скального треугольника, точка 18 - подъем прямо вверх к нему. Под скалой удобное место для привала, обеда и отдыха. При острой необходимости можно поставить палатку или выкопать пещеру. 18 - 19 - Второй снежный нож, подъем прямо по линии гребня. Вариант - траверсом склона справа. Все зависит от того где следы, или от собственного выбора. 19 - 20 - Подъем по пологому снежному склону. Здесь можно оставить связочные веревки. Точка 20 - скальная птица. 20 - 21 - Пологий подъем к вершине пика Победы. Движение вдоль выходов скал, слева по ходу огромные карнизы. 21 - Вершина пика Победы, здесь справа подходит "китайский" гребень.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Путь в 1 лагерь начинается по орографически правой морене ледника Звездочка.

Напротив 3 правого притока Звездочки пересекаем ледник ближе к левому борту.

Далее идем в связках, перед 1 лагерем путь идет через множество широких трещин.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Преодоление ледопада Дикий, около 130 м перил, лед-бутылка, местами вертикальный. Ледопад проходят либо очень рано утром, т.к. экспозиция склона восточная и первые лучи солнца уже освещают его. Либо после обеда, когда склон снова в тени.

Ледопад Дикий. На верхней станции многие оставляют каски.

Вид из ледопада Дикий на Важу.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Выход на седловину пер. Дикий.

Подъем к "ночевкам 5450" и вид от них на ребро Важи.

В пещере на 5800. На этапе акклиматизации мы провели здесь две ночевки. Первым вечером начался мощный снегопад. Уже через час пещеру накрыла первая лавина из свежего снега. К счастью пещеры выкопаны так, что до скал от них довольно близко. Лавины были небольшого объема и засыпали вход не до конца. Но сходили они довольно часто. За двое суток, проведенных здесь мы откапывались более десяти раз.

Скальный пояс 5800 - 6100

На ночевках 6400, акклимаизация. Здесь в непогоде мы провели двое суток. Расширили площадку под нашу палатку “пик”, выстроили ветрозащитную стенку. На следующий день стенку завалило ветром. Вылезли из палатки делать ее заново. В это время встретили Андрея Потапенко с его группой и группу украинцев, которые спускались после восхождения на пик Победы. На фото Алексей Воробьев и Иван Артемов, справа от них из облаков видна верхушка пирамиды Хан-Тенгри. Следующим утром мы стали спускаться вниз. Мощный снегопад, который еще не закончился сделал снежные участки спуска лавиноопасными. В этот день мы смогли спуститься только до 6100 м, где и заночевали вместе с Вовой и Рудиком. Они стоят здесь вторые сутки.

Мы расширили площадку под “пик” и разместились вшестером в одной палатке. После обеда в заднюю стенку “пика” въехала небольшая лавина. Пришлось делать рядом новую площадку и немного переставить палатку. На фото Вова, Рудик и Алексей Воробьев в палатке на 6100 м.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Утро встретило нас ясной погодой, однако после затяжных снегопадов участок спуска с 5800 на перевал Дикий оказался черезвычайно лавиноопасным. Во время движения первой связки из под ног тропящего ушло вниз две лавины.

Этап акклиматизации занял неделю, из которой хорошей погоды было всего 2,5 дня. Отдохнув день в МАЛе, группа вышла на восхождение.

В первый день мы прошли ключевое место подъема на перевал Дикий и встали выше ледопада на высоте 4800 м. Во второй день планировали подняться как можно выше. К ночевкам 6100 наша группа вышла уже к 15:00. Ночевать на 6400 мы решительно не хотели. А засветло дойти до 6700 могли и не успеть, да и были бы уставшими на следующий день. Поэтому решили остановиться на 6100, тем более, что несколько дней назад мы оборудовали здесь прекрасную площадку для палатки. На фото закат на 6100.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Подъем ко второму скальному поясу 6200 - 6300.

Перила на втором скальном поясе 6200 - 6300.

Подъем по снежно-ледовому склону к ночевкам 6400. Справа перильная веревка, выходящая из снега и два брошенных рюкзака, пристегнутых к ней.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Скальный треугольник под 6700.

Выше скального треугольника, площадки 6700.

Пик Неру с ребра Важи.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Финальная веревка перил на Важе. Заканчивается она у огромного валуна.

Вид с Важи в сторону Китая, на юго-запад.

Постановка палатки на гребне Важа - Победа. Высота лагеря 6950 м. Вдали вершина пика Победы. Нам повезло, на этом месте мы провели всего две ночевки.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Вид в Китай на юг. Ледник Томур.

Гребень от Важи в сторону Победы. Фото Андрея Потапенко.

17 августа, 7 утра, привал на гребне. День восхождения. Палатку и все лишнее оставили на Важе. С собой взяли коврик, спальник, две лопаты, кастрюлю, примус, бензин, еды на один день, облегченную аптеку и ремнабор. Такое снаряжение рекомендуется всем, кто ходит Победу от Важи. Погода здесь крайне непредсказуемая и даже если с погодой повезло, и утром солнце и безветрие, это не означает, что так будет весь день. Скорее всего погода ухудшится, а то и вовсе запрет на несколько дней. С утра было хорошо: солнечно и умеренный ветер. С юго-востока на нас достаточно быстро надвигался большой фронт облачности. Мы видели что он не сплошной, а имеет разрывы. Но это не успокаивало, скорее наоборот заставляло нервничать и делать правильный выбор. В случае конкретной непогоды такой выбор делать не приходится, просто сидишь в палатке или пещере и ждешь. А сейчас было о чем подумать. Налицо все признаки надвигающегося циклона: большой желтый фронт облачности стремительно приближался с китайской стороны. Первый раз нас накрыло в семь утра. В двадцати метров от нас замерзший человек, говорят рядом в палатке еще двое. Мы пошли. Перед “верблюдом” развиднелось. Потом опять накрыло. Так продолжалось раза три, пока дошли до “обелиска”.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Жандарм “сфинкс” на гребне. Фото Андрея Потапенко.

Вид на Победу с “верблюда”. Высота “верблюда 7041 м. Это значит, что приходится набирать 100 м высоты, и потом столько же сбрасывать перед “обелиском”. Но самое важное, что то же самое предстоит на обратном пути с Победы. Фото Андрея Потапенко.

Перед “обелиском”.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

“Обелиск”, 6950 м. У “обелиска” сильно задуло, видимость упала до 20 метров. Пути назад не видать, наши следы потихоньку заметает. Вверх видимость лучше и в принципе можно идти. Вопрос только в том, куда качнет погоду и сможем ли мы вернуться сегодня на Важу. Сидим в раздумьях: у нас все есть, чтобы сделать пещеру и жить в ней как минимум двое суток, плюс хорошее самочувствие. Но уж очень не хочется так влипать. А 20-го утром вертолет, самолет из Бишкека утром 21-го. Теоретически можно забить на работу, деньги есть, не хватит - займем, или вышлют. С другой стороны здесь может так закрыть, что мало не покажется.

Подъем на Победу, выход на гребень выше “обелиска”. Высота около 7200. На заднем плане “верблюд”.

Окончание “второго ножика” перед выходом на широкий склон вершинной трапеции. Высота около 7350.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

“Птица” - скала на западном крае вершинной трапеции. Многие восходители здесь поворачивают обратно, считая что достигли вершины. До вершины отсюда еще около 700 метров по горизонтали. Путь утомителен тем, что каждый следующий бугор кажется вершиной. Только с третьего взлета виден спуск к ребру Абалакова. Фото Андрея Потапенко.

Алексей Воробьев на пути от “птицы” к вершине Победы, высота около 7400 м.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Алексей Воробьев и Петр Рыкалов на вершине Победы.

Дмитрий Бабий, Алексей Воробьев и Иван Артемов на вершине Победы.

От “обелиска” до края вершинной трапеции видимость была так себе. Дальше нас пустили. Облака разошлись и остались ниже, над головой появилось голубое небо.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

Спуск к обелиску. Голубое небо закрыли ровно на том же месте, где и включили его - перед “ножами”. Но непогоды пока не было, она началась чуть позже. Спустившись под обелиск мы вскипятили полную кастрюлю воды, развели лимон в сахаре и перекусили.

Путь назад. Утомительный подъем на “верблюд”. Высшую точку отсюда не видно. На стыке двух гребней находится “птица”. Главная вершина на стыке со следующем гребнем, на фото дальний снежный гребень. За “верблюдом”началось ненастье. Видимость ноль, сильный ветер. Мы сидели на остром снежном гребне и ждали. Сквозь пургу на небе изредка появлялось мутное желтое пятно. Значит обложили не сильно и облачность должно скоро продуть. Но вместе с тем уже прикидывали, где лучше копать пещеру.

С первым просветом пошли дальше. Под вечер погода становилась все лучше и лучше. Открылись китайский Тянь-Шань и хребет Тенгри-Таг. Такого красивого заката я еще не видел. Гора потихоничку отпускала нас, но несколько коротких подъемов перед Важей нас настолько измотали, что фотографировать уже не осталось сил.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

На следующий день мы свалили практически до МАЛа. Изначально планировали остановиться в первом лагере, но в ледопаде начался такой сильный снегопад, что мы тут же поспешили спуститься в МАЛ. И спустились, если бы на закате снегопад не кончился, и не началось улучшение погоды. Мы уже никуда не спешили. Встали на краю ледопада, провели еще один прекрасный вечер в горах, допили спирт, выспались.

Дмитрий Бабий, Алексей Воробьев, Рыкалов Петр, Артемов Иван. Турклуб МАИ, Москва.

Фото: Дмитрий Бабий.
Текст, верстка и обработка фото: Рыкалов Петр.

Спасибо за фотографии!

Да ладно, нормально на Хане акклиматизироваться перед Победой. А где там еще можно, не на Важе ведь?

Мне кажется Петя акцентировал вниманиене на самой горе для аклимухи, а на БЫСТРОМ восхождении на Хан. Он же пишет "...Быстрое означает "5800 - Хан-Тенгри - 5800". Нужны пара ночевок на 6400, а если есть возможность, то и повыше...".

Ходили именно по такой схеме, 5800-Хан-5800, потом на Победу. Нормально сходили, две женщины + Сергей Лавров. От ваших минусов, результат не меняется.

Молодцы!
И фотки классные!
А по физиономиям ну очень молодая команда, морозец вам к лицу.

С Горой!!!
Спасибо за отчёт и фото!!!
Очень подробно и познавательно.

Спасибо. Очень информативно и содержательно.

Великолепное описание и фотографии. Благодаря им вспомнил, где шёл 22 года назад. Всё-таки маёвские туристы - "железные" люди. У нас путь от Важи до Важи занял 2,5 дня, а Вы за один обернулись. Молодцы! А по акклиматизации я с Ириной Руновой согласен: пару ночей под Петькой на 6000, потом ночь на 6700 и Хан. Этого будет вполне достаточно. С горой Вас ребята! А кто из Вас барсов закрыл?

Закрыли барсов - Пётр Рыкалов и Алексей Воробьёв.
А остальные (Артёмов Иван и Дмитрий Бабий) прошли самый тяжёлый этап к барсам. Дальше будет полегче.

Спасибо! Приезжайте на слет, познакомимся, водки попьем! Речь не о том, что Хан не годится для акклиматизации. Просто сейчас большинство ходит 5800 - вершина - 5800 за один день. А этого может не хватить, если застрять на Важе. Собственно об этом и написал выше ваш товарищ.

С Горой!!!
Спасибо за подробный отчет и фото!

С горой! Спасибо за подробное описание.
На последней фото заметил бутылку от водки.Вот ведь здоровье нужно иметь, что бы после такого похода еще и водку пить))

Спасибо, полезно!

Спасибо огромное.
Пётр, 17.08.2009 - пик ХАН-ТЕНГРИ; 17.08.2011 - пик ПОБЕДА;
Какие дальнейшие планы?

Николай, привет! Планы в обозримом будущем добраться до тебя, посидеть за столом и попариться в бане!!!

а какие плюсы в такой высокой полатке?

ессный плюс - большой вес и малая ветроустойчивость
;-)

Спасибо за описание.

Плюсы палатки пик:
- малый вес
вес нашей палатки, номинальным объёмом 7 человек весит, если не изменяет память, 3,5 кг. Т.е. 0,5кг/чел. Палаток промышленного производства с такими удельными характеристиками не существует, т.к. здесь другое конструктивное решение. По факту - в первой части похода в ней жили в восьмером, правда было чуть тесновато.
- большой объём
При большом объёме в ней очень комфортно жить, т.к. много места. Например, встать в ней можно в полный рост, что иногда удобно, когда одеваешься. А вчетвером можно жить с рюкзаками внутри :)), чтобы если что понадобится - всё было под рукой.

Маленькие неудобства:
Трудоёмкость в постановке палатки.
Надо аккуратно ставить палатку, чтобы она была хорошо растянута, и соответственно стала ветроустойчивой.
Четыре человека - это тот минимум, чтобы нормально поставить палатку

малая ветроустойчивость ;-)
Ветроустойчивость нормальная, не хуже чем у большинства других палаток, которые берут на Победу.

Сухая палатка весит 2,8 кг. При распределении группового снаряжения записывался вес 3,5 кг, тк она, как и любая другая палатка обмерзает.
Для установки палатки " человека - не минимум, а комфортные условия. Палатка нормально ставится вдвоем, конечно навык необходим!
Ветроустойчивость выше, чем у каркасных палаток, недаром народы севера до сих пор живут в чумах, а не в полубочках. Потом такую конструкцию не так просто завалить снегопадом. Любой каркасник при хорошем снегопаде сломает, если конечно его постоянно не откапывать. Примеров сломанных палаток не только на Победе, но и вообще в том районе - масса. В принципе ветроустойчивость определяется прочностью центрального кола. Пока его не сломало - хорошо растянутая палатка будет стоять на любом ветру.

а у полубочек какой вес на человека? я думал полубочка легче

Дома лежит полубочка на 6 человек. Вес более 6 кг. Т.е. примерно выходит более 1 кг/чел.

Монстры, однако!

Спасибо!
Вот это я понимаю описание восхождения. Все бы альпинисты так писали!
Когда-нибудь в будущем, надеюсь, ваш отчет пригодится, прочту подробно, а пока - в избранное.

Спасибо за подробный отчет!
Только маленькая малость... смотрю на фото с подписью внизу "Вершина пика Победы 7439 м, справа подходит “китайский “гребень. Фото Андрея Потапенко." ... какое-то оно не то, отличается от оригинала... правда, совсем немного... эх, неприятно все же, когда тебя с фотографии убирают... (((

Извините, что обидел. На фото фигурка человека была совсем маленькая. Убрал специально, так был задуман сюжет.

Со стороны кажется что человек сделал все что мог, что бы взойти. 3 года попыток, восхождение, и такой отчет...
Молодцы.

Спасибо! Хочу подчеркнуть, что восхождение на Победу было сделано в рамках горного похода , 6кс.
Через недельку выложу полный фотоотчет об этом мероприятии.

Спасибо за столько подробное описание. ЗдОрово! Но блин, черт, капец... С таким опытом, как у Петра Рыкалова, и только с третьей попытки... Боюсь даже пытаться теперь ;),

Спасибо. Очень подробно и познавательно.

Спасибо ! Это какой-то мегаотчет,ещё и с фотками !
единственное ,что уточнил бы - ночевать на сковородке перед Диким - лотерея. Там периодически сходит,хотя больших лавин не видел. ну да в палатке немного и надо.
в 2007 г. там завалило корейскую палатку. правда без корейцев :).

...и это не два рюкзака на 6300, это Андрюха Байназаров и его рюкзак...2010г.

Сожалею, не знал...

Молодцы) Здорово!

Немного рисковали из-за этой задержки попасть в непогоду на спуске, не дойдя до пещер. Фактически в 2010 мы так попали, т.к. медленно спускались. Или вы без воды/термосов наверх шли и уже очень хотелось пить?

А так молодцы!

Да, у нас почти все было под "обелиском". Наверх взяли связочные веревки 2*25, аптека, ремнабор, рация, фото. С погодой не угадаешь, она как будто бы улучшалось, да и трудно тогда было уговорить участников идти дальше, когда вот примус, кастрюля и еда. Прибавьте к этому полный штиль на тот момент. Ну а на "верблюде" все изменилось, быстро, минут за 10.

Уважение автору за гору и великолепный отчет!

Ну и команде.
Воочию понимаешь, какая Победа тяжелая гора...

Настоящее Руководство к действию!
Волшебное описание, Автору - нижайший поклон с кисточкой!

Спасибо!

Здорово написано, очень полезно, спасибо!

Спасибо большое, очень интересно было читать и смотреть фотографии!
С горой вас ребята и успехов! ;)
ШАЛОМ!

Образцовый отчет. Еще раз с горой. Новых вам вершин. Удачи. Греков.

Отчет исчерпывающий!! спасибо!

Отчет - выше всяких похвал! Без "воды", ничего лишнего. Образец. Действительно, руководство к действию. Все бы так писали + фотоматериалы по делу.

Отчет шикарный! А вода - это иногда "лирика" - тоже хочется))).