Shingu Charpa - East face 2007 - climbing detals (New updatings )

Пишет Alex Klenov, 05.09.2007 09:31

Shingu Charpa - East face 2007 - climbing detals (New updatings , Альпинизм, manaraga-team, rock, singu charpa, ekaterinburg, russia-kazakhstan, klenov)

Привет Всем!
Чуть оклемались в Исламабаде; и xочу сказать несколько слов о проиденном нами новом маршруте на Шингу Чарпу.
Но в первую очередь спасибо всем кто ждет нас дома. Родным и любимым.
Ну и конечно всем кто помогал в организации нашей экспедиции.
По единодушному мнению команды; маршрут стал самим сложным из того что мы, вместе и по отдельности, ходили до этого..
Немного технических характеристик:
Перепад - 1600 м
Протяженность -2360 м
Свободное лазание максимум - 7а
ИТО - А3
Лед - 4
Микст – 5
Общая оценка наиболее логична французская:
ABO 2360 м, 7a(6c obligatore), A3, M5,

Длительность восхождения - 21 день до вершины
Спуск - 3 дня до БЛ
И вроде если посмотреть по отдельности; то есть у нас и покруче категории в биографии.
Но в этом и есть видимо та самая уникальность стены; что не одной своей фишкой она сильна; а комплексом трудно решаемых проблем.
Может поэтому и не дошли наши предшественники до вершины; что решив одни проблемы, не были готовы к следущим и следущим. Да и нам, признаться, нелегко было это сделать и морально и физически.
Итак вкратце(ужасно тяжело писать без русскои “клавы”)
Когда я еще в Е-бурге прикидывал время на восхождение; я и поверить не мог насколько окажусь прав ориентируясь на 20 дней!
Но видимо опыт подсказал это просто глядя на фото.
А что такое 20 дней на горе вы наверное можете представить.
Ну а теперь, по трудностям и сюрпризам; просто перечисляя (мы еще напишем полный отчет; чесное слово :-) )

1 - малая группа.
Каждый член нашей команды не знал роздыху каждый день не зависимо от места в линии движения.
2 – камнепады !!!
. Притворявшаяся, на всех наших дневных разведках, тихой стена, показала свой крутой нрав в первую же ночевку в платформе. Тысячи (я не утрирую) тонн скальной породыпролетали над нами, буквально шурша по краю платформы.
И это не один и не два раза за время восхождения.
Ночной камнепад сохдный обвалам Пти-Дрю, и утренний ледопад с восходом солнца - вот жесткие реалии к которым приходилось приноравливатся чтобу не быть растертым по граниту. Место под платформу выбирали с особой тщательностью. Иногда передвигались буквально на веревку, чтобы потом за день дотянуть до следующего укрытого местечка.

3 - порода
Видимо из-за резких перепадов темпeратур; гранит очень эррозирован ; никакого сравнения с породой гребня. Слой песка на зацепах; мягкая разбирающаяся пальцами корка, огромные , висящие нависанием серии живых блоков. Трещины либо заросли землей и травой; либо покрыты коркой лопухообразных кристалических отложений. От идеи “только фри” пришлось отказатся, чтобы не доходить до маразма ( ну в самом деле, не чистить же каждую веревку, чтобы была возможна для “чистого фри”),
Хотя лазанием прошли много, и вообше мне этот вид больше нравится, но на данном маршруте “только free” не пройдет; да и ИТО такая порода очень труднит..
4 - погода.
Погода была очень мерзкая. Или мы неудачники, или сеичас так будет всегда, но намерзлись мы под снегами ливневыми вдосталь. Было труднеее чем зимой в -30.
Зимой можно одется, быть сухим и хранить тепло. Тут всегда около -0-, самaя "энергоотбирающaя" темпиратурa. Ноги в туфлях или легких ботинках. Всегда сырые насквозь, несмотря на приличные мембраны. В общем, ноги еще до сих пор не слушаются, от месячного переохлаждения.
5 -
Я понял почему не дошли Украина и Америка до вершины. Далеко там; холодно; лед и микст. А силы уже на исходе и моральные и физические.. а если еще и кошки у них были одни на всех....хана совсем.
На фото последние веревки перед вершиной

Нам только со второй попытки удалось.
В первую прошли 5 веревок от ночевки с которой казалось рукой подать; и поняли - не успеть нaм до ночи. Ой как не просто было повернуть; и заставить себя повторить попытку следующим ранним (5 утра) утром. Тем более что дневное меню последней недели было чай утром и пакет супа на троиx вечером. А на спуск и того грустнее оставалось.
Но смогли, а значит все не зря.
И с Саней Шабуниным не ошиблись - выстоял.
Вот так все вкратце выглядит, напишем еще говорю., и фотки покажем.

Повторю в конце имена
Александр Кленов - Россия-Казахстан “Manaraga-Team”
Миxаил Деви - Россия (Екатеринбург)
Александр Шабунин - Россия(Н-Тагил)

на фото - Сборная Цвердловской области перед стартом.

Спонсор – фирма ”Манарага”
Спасибо за помощь в экипировке фирмам:
“Урал-Альп” (Екатеринбург)
Альпекс-Scarpa (Москва)
“Black Diamond” (представительство в Москвe )