ВЫСОТНЫЕ РЕКОРДЫ КИРГИЗСКИХ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Пишет grekov, 28.12.2011 10:17



27 июля 2011 года, во время проведения спасательной операции (Джон Стукало, Австралия), экипаж вертолета Ми-8 МТВ(базовая модель), командир - Каразаков Шаимбек Халилович, совершил посадку на плечо пика Чапаева (6127м.), доставив к пострадавшему врача - Матхаликова А. и спасателя - Коваль В. с медикаментами и кислородом. После оказания медицинской помощи и спуска, пострадавший с врачем и спасателем были эвакуированы вертолетом с перемычки Чапаева - Хан-Тенгри (5900м.). Похоже, что это мировой рекорд для машины данного класса. Посадка совершена на вертолете базовой комплектации (рампа и двери не снимались).
В 2010 году, во время спасательной операции на пике Победа, экипаж под командованием Каразакова Ш. эвакуировал 15 человек с высоты 4900м. Спасибо нашим вертолетчикам, которые спасают человеческие жизни.
Фотографии сделаны Глебом Соколовым.
Спасибо, Глеб!

448
Комментарии:
18
экипажи вертолетов, работающие в горах, поистине виртуозы!! И машины Миля - лучшие!

1
Экипажи асы и герои, особенно потому что летают на морально устаревших и, по современным меркам, малопригодных для горных условий машинах.
"Eurocopter AS350 B3 "Экюрей" был сертифицирован управлением гражданской авиации Китая CAAC (Civil Aviation Authority of China) в 2009 году для полетов в воздушном пространстве этой страны. Эта винтокрылая машина может осуществлять высотные полеты, что позволило ей осуществить посадку на Эвересте на высоте 8800 метров.

url=

38
Это не совсем так. В своем классе МИ-8 МТВ машина уникальная. Не спроста в этом году, впервые через конгресс США была одобрена покупка 50 машин для Афганской компании Американцев. (хотя и до этого они их покупали, но через третьи страны). Все три завода Миля в Казане, Улан-Удэ и Ростове завалены заказами на годы вперед, в связи с этим даже не хватает ресурсов доделать и ввести в эксплуатацию новый вертолет Ансат и другие разработки Миля. Клепают в основном Восьмерки и их модификации Ми -17.
Крайне удачная машина. Неприхотливая и с огромным запасом прочности, именно этот заложенный конструктив дает возможность продлять ресурсы этих машин практически до бесконечности. Поверьте, сильно нового в вертолетостроении (механике) с момента выпуска МИ8 не придумали. Электроника сделала большой шаг вперед, но надежная механика ценится по прежнему выше всего. Жрет Восьмерка много, но это оправдано той полезной нагрузкой которую она может перемещать. Восьмерка по прежнему актуальна как рабочая лошадь вертикальной авиации. То, что это один из немногих востребованных во всем мире высокотехнологичных товаров выпускаемых в России абсолютная правда. И не только в военном, но и в гражданском сегменте. А летчики действительно молодцы, говорю это как пилот сам летающий постоянно в горах. Любые посадки выше 5000 метров это уникальные операции, которые связаны с огромным риском для экипажа. Должны быть не только навыки, но и решимость пойти на такой риск, в данном случае оправданный спасением чужой жизни.


13
Спасибо вам ребята!!!

12
Пилоты КРАСАВЦЫ !!!
Весьмерка МТшка лучший вертолет !!!

7
А вот ещё в тему.

4
Глеб, спасибо за эти фотки. У меня их нет. До встречи на Южном. Привет от Шаимбека.

2
Нифига себе!

А чем снимали Хохлова когда-то? Там, кажется, поснимали с вертушки все? И какая точно тогда была высота?
Эх, еще не жрал бы он столько топлива!
А экипаж - однозначно асы! А садились или подвисали? И как взлетали? "По-Памирски", падением?

8
На первой фото на плече - снег не летит, значит ротор на холостых, то есть - посадка.

8
Дяденька таксист.

1
Виталя, спасибо за фото командира.

1
Да летчики у вас супер! Жизни спасают в горах. Вытаскивают отовсюду. Спасибо!
2007 г. Долина Нуры верх, Вост. Заалай. Здесь конечно не 5000, а 4000. Но абсолютно дикое ущелье и неподготовленная и незнакомая площадка + плохая видимость.

2
Дима, привет! А в Книгу Рекордов будете регистрировать это событие?

1
Привет, Василий! С наступающим! А как это технически делается?

2
Взаимно! Уточню у Влада Мороза(или сам спроси)) - у него в этой Книге зарегистрировано одно рекордное восхождение))

2
Книга Рекордов - это здорово.
Но было бы замечательно сделать об этих людях еще и страничку , например, в фэйсбуке. Как у Fishtailair Nepal.

3
Хохлова снимали где-то с 6200 (Памирское фирновое плато), летчик, кажется, Иванов (Его все на Памире тогда знали). Но вертолёт, по-моему, не МИ-8, а что-то типа МИ-4 (точно не помню, только школу закончил, в газетах читал)

5
Хохлова снимали Ми-4 с которого было снято все, включая приборы. На рассвете - при самой низкой температуре (и максимальной плотности), вертушка не тормозила - забросили на ходу. Дело, по-моему (нужно бы уточнить), происходило в нижней части плато - 5600-5800, а не у востока где 6200-6300.

0
Про приборы это байка, или в самом деле? Простите, слабо верится... И тем не менее... )?

14
Спасибо пилотам!
Поистине ВИРТУОЗЫ!!!
В канун Нового года хочеться пожелать им здоровья, счастья и многих лет жизни!
Одна из 15 эвакуированых в августе 2010 года.

1
Натаха, привет! С новым годом! Привет Олегу.

1
Хочу узнать следующее: "Каразаков Шаимбек Халилович один пилотировал?"

0
написано ведь: "....экипаж вертолета Ми-8 МТВ(базовая модель), командир - Каразаков Шаимбек Халилович..." В экипаже еще два человека

8
Экипаж борта №102: Командир-Каразаков Шаимбек; второй пилот-Абдурахмонов Ильхом; бортинженер-Гизей Евгений. Экипаж работал как единый организм, но всю ответственность за такую рискованную посадку несет командир экипажа.

1
Слово для уточнения,высота у станции Восток на ПФП примерно-5800.

7
Еще фото 27.07.11


9
Спасибо огромное и пилотам и всем-всем!! С наступающим Новым годом!
Другая из 15 эвакуированных в 2010 году. Зухра.

2
пилот казахской спасательской МТВэшки, который возил нас в 2003м, рассказывал что ставил переднее колесо на вершину Хана, без посадки, причем насколько помню - говорил что теоретически сесть мог - но то-ли запретили по связи то ли сам не стал рисковать.

1
Лихошерстов фамилия.

0
Глеб, это был Шкурат. Но Лихой тоже - пилот от Бога.


13
я тоже из спасенных в 2010,Степа.у меня фото даже есть

0
Степан, привет! Это мы на 5300м. Выше перевала Дикий.

2
Спасибо Шаимбек!

8
Еще олин пример классной работы советских вертолетчиков.
Август 1974 г, лелник Беляева у подножия Ю.З. стены п. Коммунизма, высота около 6150м. Вертолет МИ 4, пилот Иванов, транспортировка Юры Красноухова "Буревестник", Ленинград.
Огромное Спасибо всем Спасателям.

2
Движок заглушен. На 6150 не запустится.

2
На Беляева не выше 5000м...

6
Еще олин пример классной работы советских вертолетчиков.
******

Как раз хотел Игоря Иванова вспомнить, Вы опередили.
Он снимал людей выше шести тысяч,на МИ -8 MTB и, по моему, не один раз.

Тогда о нем писали в прессе, как о лучшем горном вертолетчике СССР

1
Дима здоров,да это у Дикого,на переднем плане Наталья, а к борту идет Дядя.
С наступающим!
предыдущая фотка ...

3
Да, пилоты - высшая категория!!! Вспоминаются Цельман, Грязнов. Низкий поклон всем пилотам!!!

6
добавлю свои 5 копеек. 2005 год поисковые работы,полеты над гребнем Победы, 3 человека экипажа,КВС тот же - Шаим, + 2 на борту,снята рампа.МИ-8МТВ летал 200-300 метров минимум выше гребня. 7100-7200 однако...

9
Борт № 102. Ассы.
Спасибо. Фото 2009 август

7
2008. Командир борта 102

8
В 2013 году вертолету МИ-8 исполняется 50 лет!

На 40-летие, в 2003 году занесли памятную табличку МИ-8 на вершину Народную
высшую точку Урала.
До предгорья были доставлены на том же МИ-8 и обратно забраны через неделю.

С наступающим Новым Годом всех!
Дмитрия Грекова и Глеба Соколова - персонально!

Из Сургута - центра базирования крупнейшей в мире вертолетной компании - ЮТЭЙР

6
Спасибо! С Новым Годом!!! До встречи в БОЛЬШИХ ГОРАХ!

2
Спасибо! Удачи, Глеб Соколов.

6
27/07/2011

мои 5 копеек
Пыль от винтов МИ 8 садящегося на перемычке.
Вид из второго лагеря на севере.
Экипаж - СУПЕРРРР!
Петрухов

7
Видео второго залета экипажа на тех спасах, снятое Миленой Михайловой, это уже на седловину.
Экипажи горных вертолетчиков - это особая категория.. Огромное спасибо за их труд и риск!
С наступающим Новым годом, всего самого наилучшего всем экипажам, их семьям, родным и близким!

2
Посмотрел видео. Страшно работают ребята. Очень стремно, против всяких правил захода на горные площадки. С большим риском, так в высоких горах не работают. Хорошо что условия идеальные и борт пустой, в другом случае могли бы и положить птичку. На одной смелости долго не продержаться, надо и над техникой поработать.

2
Конечно. Совершенствоваться всегда надо.
Но я почему-то думаю, что это относится в первую очередь не к ним, а к комментаторам.

5
Не являюсь специалистом в полётах в горах, но пару раз доводилось видеть чудеса: в Сев.Осетии вертолётчики, в 70-х годах обслуживали гляциологов, жутковато было со стороны наблюдать за их работой. И монтаж опор канатной дороги в Домбае на горе Мусса-Ачитара, правда там летал по-моему Ми-26, это пару лет назад. А вообще о вертолётчиках, ходит масса легенд, много доброго о пилотах из Кабардино-Балкарии.

4
У пилотов наверное и акклиматизация должна быть хорошая

1
У них есть специальные акклиматизаторы :)))

0
А кто в теме может подскажет. При проблемах технического плана, экипаж с кем консультируется? Есть какой то центр? В этом году при вылете были какие то неполадки и экипаж по телефону консультировался, мне показалось, что с Москвой? Или я очень заблуждаюсь?

0
Центр-то может и есть... СвЯзи, а чаще времени на консультации по решению технических проблем нет. Так, что только на себя и на Господа...

7
В 84 участвовал в спасработах по снятию вертолетом пострадавшей.Готовили площадку в горах.К сожалению было не до съемок.Да и снятие произошло меньше чем за минуту.Первым проходом вертолетчики сбросили дымовуху прямо в центр площадки 25х25.На втором коснулись передним колесом и "в висе" приняли носилки.И тут же ушли в ущелье хвостом вперед за край обрыва.Мы думали,что упали.И выдохнули с облегчением увидев уходящий борт над дном ущелья.Были ассы!Вижу что есть и сейчас.Чистого неба им!И поменьше вылетов на спасы.Молодцы!

1
Володя, честно говоря, когда вертолет "заводили" это выглядело, как в "Кинд-дза-дзе" заводили "пепелац. :)

2

Снимок сделан во время посадки вертолета на пик Чапаева.

В центре второго снимка виден вертолет.

0
Спасибо, Вадим. Жаль вертушку не видно, только пурх...

1
Всех с наступившим Новым Годом! Всем ВЕРТУШКАМ спасших Нас и Вас.......................................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1
Вертолёт виден, но в несколько пикселей всего, если не знать, что смотреть на снимке-можно не опознать. В том, что не видно для любого не предвзятого зрителя, вы полностью правы.
По теме вообще: думаю, прежде чем ругать Ми-8, надо посмотреть сколько задач решает и за сколько один "миль", и сколько потребуется для решения того же спектра задач "еврокоптеров" и других подобных ультраспециализированных вертушек и во сколько такой парк выйдет. Очевидно, что Ми-8 или 17 идут с большим отрывом: да, они чуть хуже, НО верт не каждый день работает на спасах, большинство дней в году он работает исключительно на обычных работах. Содержение ультраспециализированного верта выходит в конкретную сумму в год без его загрузки работой. В Европе так и получается, насколько я понимаю, и они их сплавляют по старости с малым износом.

2
Представляю, если бы ми8 летали в каком-нибудь Шамони и Цермате. Думаю европейцы бы сразу в трубу вылетели. Там вертушки челночат туда -обратно по несколька раз в день. То стройматериалы забросить, то туристов прокатить, то мусор вывезти из приюта, то продукты доставить, то людей спасти. Аэродром не в сотнях км, а тут же под боком. Время подлета 5 минут. Конечно солдат десантировать или буровиков забрасывать лучше на ми8, их туда больше влезет этих самых солдат или буровиков.

0
В Альпах-то бишара живет. Вот в Алма-Ате к Азиаде на вертолетах месяц бетон возили на Талгарский перевал - и ничего, не разорились))

1
Это смотря кто платит.
Вон, в прошлом году для соревов по ГЛ в Москву снег из Корелии в рефрижираторах завозили - тоже не разорились.
Правда, Вове с Димой тот снег не понравился, и они улетели в Красную поляну, наверно чтобы лично проверить, как идет подготовка к Сочи-2014.


0
Спасибо, очень интересно!

3

(Взято с казахстанского форума ЦТ)

10
* * *

Пилотам - вертолетчикам, летающим
в базовые альплагеря на ледниках Северный
и Южный Иныльчек, Тянь-Шань

– Друг, Серега, запускай на взлет
Двигатель, добавив больше тяги!
Над бетонкой реют облака,
Словно ветром сорванные стяги...
– Ты куда?
– Туда, где был вчера –
На ледник под облачною кромкой.
Где покой заснеженных вершин
«МИ – восьмой» встревожит песней громкой.
Где опять бродяга-снегопад
Скрыл следы посадки и палатки.
И в полете Богу воздадим,
Чтобы миновали неполадки.
Наш маршрут опять на Иныльчек
Северный, а может быть и Южный –
Ожидает горная братва
Груз для восхождений самый нужный.
Щедро обещает снег с дождем
Вместо солнца вновь метеосводка.
Мы стоим на взлетной полосе
И опасность нас пьянит как водка...
Долетим с Серегой! Хоть набит
Грузом вертолет наш до отказа –
Ведь ребята ждут и попросил
Нас Казбек об этом, без приказа.
Долетим! Ведь «качинцы» всегда
Долетят, пусть «портится» погода!
Потому что просится душа
В небеса. В любое время года.

8
У меня тоже "5 копеек" про МИ-8. Дело давнее - 1976 год, Алтай, высота где-то 3900, парень улетел в трещину, 16-ти часовой "кросс" по горам до метеостанции, где дождались вертолет. Дальше искали группу сверху и садились на исключительно "рваный" ледник, засыпанный моренными камнями. Место посадки ребята выложили красными пуховками, но сверху не видно ни черта. Заметил второй пилот и только с третьего круга. Зависли над площадкой где-то метрах в двух, бортмеханик спрыгнул, секунд 5 смотрел под колеса и проорал в дверь пилоту: Михалыч, садись. Вертушка села не глуша движок на пятачок где-то 30х30 между трещинами, впихнули в люк носилки с "неудачником" и через 30 секунд МИ-8 уже в воздухе. Работа просто филигранная!!! Шапки сами слетели...

3
Китай начинает серийный выпуск гражданских "вертолетов-рекордсменов". Машина, способная работать в горной местности и поднимать в воздух грузы большой массы,

Расчетная высота работы достигает 4,5 тысяч метров, однако ранее во время испытаний AC313 поднимался на высоту до восьми с половиной километров. Тестовые полеты производились дважды - в 2010 и 2011 годах.

3
Респект всем пилотам, асам своего дела, и просто хорошим мужикам! Побольше бы таких людей.

1

0
Наши Вертолеты и НАШИ ПИЛОТЫ что надо,
( и в даже в угрюмой разрухе творят чудеса в небесах )

-1
случайно никто не знает как правильно делать Холотропное дыхание http://breathwork.ru/ ??

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru