Полное доминирование или "ровные пацанчики" (и девчонки) на 3 этапе Кубка Мира по ледолазанию.

Пишет maryam, 07.02.2012 13:12

Ещё пара таких стартов, как во Франции, и я начну верить, что могу предсказывать исход спортивных событий не хуже того осьминога:). Я же говорила: «снова покажем, кто на самом деле доминирует в мировом ледолазании». И разве кто-то сможет поспорить с этим теперь, после третьего этапа Кубка Мира…

До соревнований каждый «оттягивался» как мог: кто миксты лазал, кто по ледопадам гонял, а кто-то и годовой план по шопингу выполнил;). Но к соревнованиям все собрались свеженькие, готовые рубиться до победного. Не готовы были только к морозу, которым нас встретила Франция: - 20 для многих теперь уже предел, за которым не то что куда-то лезть, даже за продуктами в магазин выходить страшно (ледоразы…блин). Бассейн и сауна в гостинице также не побуждали к выполнению лишних движений в сторону конструкции. Хотя на неё как раз стоило посмотреть! Подготовщики приложили все силы для того, чтобы спортсмены вспомнили, наконец, что слова «лёд» и «ледолазание» всё-таки однокоренные:). Увидев некое подобие башни, покрытое на 80% нависающим льдом, девочки пришли в тихий ужас, мальчики слегка побледнели. Но за всё уже было уплачено…по 40 евро стартовых, а за свои деньги мы хотели получить как можно больше, в идеале - полазать в квалификации, полуфинале и финале. К слову, многим это вполне удалось:).

Финалы скорости без русских – это в настоящее время звучит как неудачная шутка. Поэтому обойдусь без особых подробностей. У женщин можно отметить новую «фишку» (хотя после Саас-Фи это уже скорее подтверждённый факт) – качественное увеличение скорости большинства участниц и, как следствие, отсутствие явного лидера. Как непосредственная участница, могу честно сказать: бегать уже не так весело, как раньше, а уже и трудно и нервно... Вот кто из лидеров с нервами справился на конкретном старте, тот и «на коне». Ну и немного фарта, которого хочется, конечно, всем и побольше:). Стабильно в тройке только Маша Красавина, но на то она и рекордсменка мира в скалолазании;). Вообще, по-моему, ей можно мастер-класс проводить по спортивной психологии: после двух неудачных попыток (так-как снова бежали «индивидуалку» по одной трассе) собралась и «ворвалась» в тройку. По времени у первых трёх, как и на предыдущем старте, разрыв в сотые доли секунды (14.37, 14.55 и 14.90).

На мужчин мы с Катюхой Болдыревой даже ставки ставили:). Точно прогнозировать даже не пытались, но хотя бы - кто в призах. Выяснили только, что в спортлото нам вряд ли что-то светит;). Хотя… Угадали Кирилла Колчегошева, причём даже то, что будет бронзовым призёром. А вот с остальными двумя «пролетели» по полной. Ставили на Лёху Томилова и Ваню Спицына, а они нас подвели, мало старались:). В итоге победной эта трасса стала для высоких и лёгких – Паши Батушева и Максима Томилова. Хотя снова напомню, что у мужчин первая восьмёрка – в пределах одной секунды – поэтому с выявлением лидера ещё сложнее, чем у девочек.

Из «новинок» в организации скорости, на которые так щедры импортные подготовщики - отсутствие системы отсчёта времени. Вернее, сама система присутствовала и отсекала время в судейской комнате, но на улице замёрзла в г…но и ни о чём участников и зрителей проинформировать не могла. То есть побегали мы «вслепую». Как Юля Олейникова сказала: «надо в каждой попытке просто шпарить на полную катушку». Совет правильный, но немного крыша ехала, когда после неплохого забега на экране появлялись цифры типа 20 мин. 16 сек. :).
В трудности в принципе то же самое…Я имею в виду неудачную шутку о финалах без русских;). А если русские продолжат в том же духе, то скоро совсем не до шуток станет иностранным друзьям – спортсменам. Что творили эти пацаны (и девчонки, впрочем, тоже) на французской башне!!!

Сначала, конечно, немного о грустном. Тихий ужас, возникший при виде льда, у многих участниц, включая мня:(, к квалификации так и не прошёл. Так что лезлась трасса, на 50% состоявшая изо льда, честно сказать, не бодро. В оправдание девочек могу сказать, что, во-первых, подготовщики не особо заморочились чисткой льда и он был в «сосулях», замечательно скалывался и крошился; а во-вторых, чтобы было веселее и быстрее, дали на трассу всего 5.30 мин. Поэтому данное время как-то не хотело сочетаться со скоростью ковыряния девочек на ледовом участке. Многие лезли лёд по 3.30 – 4 мин., но зато когда добирались до драйтулинга…врубали сразу шестую передачу:). Короче, со зрелищностью снова какая-то беда случилась, и с ТОРами тоже (их было всего три). Зато полуфинал был таким, что редкая участница (из тех, кто часто бывает в финале) не долезла до конца. Причём слишком быстро и легко, потому что лёд был с дырами по локоть, а перехваты детскими. Трассёры перепутали, по-моему, немного квалификацию с полуфиналом. Но тем не менее почти все сильные русские девчонки вполне успешно «вписались» в финал:). Снова, к сожалению, не хватило времени Наде Галлямовой: лезла на самом деле отлично, и ей просто, на мой взгляд, надо набраться «наглости», чтобы доказать, что она вполне достойна финалов. Досадный срыв у Веры Кузовлевой, которой по силам и гораздо более сложные трассы. Но Вера, как и Света Соколова, тоже лазавшая в полуфинале, первый раз на европейских стартах и у них ещё будет время показать себя. Ну а пока финал 4 на 4 (пошло по нарастающей:) ). Из наших Аня Галлямова, Маша Толоконина, Люда Бадалян и Наталья Куликова. Остальные четверо: Ангелика Райнер, Радка Петкова, Люси Хрозова и Вун Шин. Вроде бы в нашем спорте не надо быть ясновидящим, чтобы приблизительно предсказать «расклад» призовых мест, видя трассу и зная уровень участниц. С другой стороны, все девочки мастера по «исполнению» всяческих нелепых ошибок в независимости от трассы. И всё-таки…можно было предположить, что такая силовая длинная трасса с нереальным количеством нависающего льда будет под силу Ангелике, Маше и кореянке. Ошиблась только с одной участницей: Ангелика на этот раз осталась без призов, а бронза вновь у Хрозовой. Как задумчиво прокомментировала Люда: «все сильные лажают, а Люси всегда как-то удаётся закарабкаться на третье место…». Кореянка продемонстрировала настоящий бойцовский характер, сумев собраться после нескольких неудачных стартов и показать лучшее своё лазание, лишь немного уступив Маше. Ну а Маша Толоконина, продемонстрировав силовое и техничное лазание на высшем уровне, по праву заслужила золотую медаль и снова включилась в борьбу за общий Кубок «на полную катушку»:).

А теперь прейду к «десерту»:) - мужской трудности. Иначе как «блицкригом» то, что вытворяли наши парни на французском этапе Кубка, назвать нельзя. Штурм и натиск начались уже в квалификации. Боюсь забыть кого-то из полуфиналистов, но рискну назвать всех: Томиловы, Деньгин, Лобзов, Кузовлев, Тарасов, Сипавин, Кривошейцев, Терёхин, Колчегошев, Вагин, Добринский, Люлюкин, Белоусов, Стрелков. Не все, конечно, «остались в строю» к финалу, но самые упорные бойцы выстояли: Лёха Деньгин, Коля Кузовлев, Стас Лобзов, Лёха и Макс Томиловы и наш сенсационный «скоростник в трудности» Кирилл Колчегошев. Все «топнули» с хорошим временем. Правда, у мужчин тоже случился полуфинальный казус: трасса была явно слишком лёгкой для большинства участников, и не все «топнувшие» попадали в финал. По правилам ледолазания, отбирают в этом случае по времени прохождения. Но так-как в «медленных» на этот раз оказался и Маркус Бендлер, судьи приняли «волевое решение» допустить в финал одиннадцать человек. Конечно, ведь у нас правила написаны, чтобы их нарушали…судьи;). Впрочем, русские уже набрали такие обороты, что присутствие Маркуса в финале их не особенно взволновало. Они, казалось, и собрались в финале, чтобы разобраться исключительно между собой;). Чемпионат России (как справедливо заметил Стас – самый сильный по составу национальный чемпионат) на выезде. И все смотрелись просто великолепно! Работали на трассе до конца, до полного изнеможения и «разжима» рук. Стасон Лобзов как всегда порадовал новым трюком – на нависающем льду во время вщёлкивания оттяжки у него упал ледоруб и повис на верёвке; он не сразу заметил это и некоторое время просто артистично махал рукой в ответ на наши истошные вопли (видимо, думал, мы так выражаем ему свою любовь). А как приятно было слышать шесть раз на протяжении финала – «страна - Россия»! Конечно, нельзя было ожидать, что такой сильный соперник, как Парк, не вмешается в «медальный разбор» и он был достоин своего третьего места. Снова только третьего. Потому что в борьбе за «золото» пошли уже какие-то семейные разборки братьев Томиловых;). И на этот раз младшему брату пришлось уступить, потому что трасса была Лёшкина – я это сказала сразу, как только он стартанул. По тому, как он двигался по трассе (всё продумано до мелочей, каждое движение чётко и выверено), было ясно, что это лазание победителя. Тем более что его тренировочные трассы обычно раза в два труднее:).

Впереди ещё два этапа – в Румынии и Кирове, и подсчитывать баллы пока рано, но рискну предположить, что без призов в общем Кубке мы не останемся:).

P.S. Во время интервью меня спросили: «как вы считаете, в чём причина вашего успеха?». Я сказала, что это просто удача. Корреспондент почему-то не поверил и уточнил: «что, прямо так вот у всех призёров удача и всё?». Пришлось раскрыть ему тайну, что ледолазание – это национальный русский вид спорта и как же мы можем проиграть, если у нас буквально в каждом дворе по сосульке залито;).