Powder Day Geographics: по следам агента 007 в Murren-Schilthorn

Пишет Katarina, 08.04.2012 20:09

Powder Day Geographics: по следам агента 007 в Murren-Schilthorn (Бэккантри/Фрирайд, швейцария, катя коровина, андрей арсеев, алексей кислов, михаил малюгин, алексей логинов)

Продолжая наше путешествие по Швейцарии, мы покинули кантон Валэ и направились в кантон Берн знакомиться с курортом под названием Мюррен-Шилтхорн.

Чтобы добраться сюда, нужно ехать до Интерлакена, а оттуда до курорта всего 20 км. Мы решили жить в Интерлакене, потому что это существенно дешевле, чем жить на самом курорте. Кроме этого, Интерлакен - симпатичный городок с красивыми видами. В полном соответствии со своим названием он лежит меж двух озер: Тунским и Бриенцским.

До Интрелакена из долины Аннивьер можно добраться на поезде. Далее до курорта тоже ходит поезд. Вообще железнодорожное сообщение в Швейцарии необычайно развито. Это очень удобно и интересно. Мы, например, перебрались из Валь дАннивьер в Интерлакен на поезде по туннелю. Это сократило наш путь вдвое, и стоило всего 27 франков. Причем ехали мы на поезде, прямо сидя в машине. Кажется, от такого аттракциона глаза у нашего ситроена стали еще более выпученными – такого с ним еще не бывало!

Курорт Мюррен-Шилтхорн относится к большой зоне катания Юнгфрау (Jungfrau). С трасс, а в особенности с панорамной площадки на Шилтхорне открываются потрясающие виды на легендарный Эйгер (3970м) и стоящие рядом Мёнх (4107м) и саму Юнгфрау (4168м).

Попасть в зону катания можно из поселка Лаутербруннен, в начале ущелья, и из Штехельберга, находящего в самом конце. Подниматься из Штехельберга удобнее, потому что попадаешь сразу в центр зоны катания. К тому же это очень живописное и необычное место. Узкое ущелье с трехсотметровыми отвесными стенами, и на эти стены, над головокружительной пропастью круто вверх поднимается маятник.

Тут экстремальная жизни бьет ключом: со скал в ущелье летят бэйсеры, по ледопаду карабкаются ледолазы, в зоне катания, пугая обычных лыжников, носятся спидрайдеры, а над головами пролетают парапланеристы, маленькие спортивные и экскурсионные самолеты, вертолеты и военные истребители в большом количестве.

На фото выше две точки на фоне неба - это два бэйсера.

Первые две очереди маятника завозят на плато, на котором расположен поселок Мюррен. Попасть туда можно либо на подъемнике, либо поездом, по-другому – никак.

Особенностью зоны катания Мюррен-Шилтхорн является очень сложный рельеф с обилием вертикальных обрывов и скальных выходов. Поэтому кататься тут нужно с большой осторожностью, чтобы на полных ходах случайно не улететь в пропасть. Ко всему прочему спидрайдеры оставляют за собой коварные следы, ведущие обычно к скальному сбросу.

Именно тут снимался эпизод про Джеймса Бонда “On her Magesty’s secret service”, где он на лыжах удирает от преследователей, уворачиваясь от пуль, а потом прыгает с обрыва.

Фрирайд здесь очень красив, но непрост, с нетривиальными заходами и жесткими кулуарами. Простое катание по лесу практически отсутствует, потому что леса совсем мало, а там, где он есть, катание запрещено, дабы не нарушать покой его обитателей.

Из-за сложности рельефа основные подъемники тут маятниковые, потому что только их конструкция может позволить гигантские безопорные пролеты для преодоления пропастей. Соответственно подъем наверх занимает приличное время. С верхней точки открываются опять же огромные возможности для скитура.

Пожалуй, из трех мест, которые мы посетили в Швейцарии, Мюррен произвел на нас наибольшее впечатление своей экзотичностью, экстремальностью и суровой красотой больших гор.

Полную фотогалерею можно посмотреть на сайте Powderday.ru.

Наше Альпийское путешествие завершилось долгой и увлекательной дорогой домой через озеро Гарда, Верону и Венецию, затем через Австрию, Чехию, Польшу и Беларусь.

После короткого отдыха следующим этапом нашего проекта POWDER DAY GEOGRAPHICS стала страна водопадов и фьёрдов - Норвегия!
Продолжение следует… :)

Блог ведет Катя Коровина при поддержке

Фотографирует Андрей Арсеев (Halti, Capo)