Голубая Волна. Описание.

Пишет Britt, 16.04.2012 12:44

Голубая Волна. Описание. (Альпинизм, кая, куш, балалайка, фаисм, венто, ремонт, альпиндустрия, кушкая, крым)

В марте мы, Игорь Савельев и Шура Лавриненко при поддержке ФАиСМ, фирм Альпиндустрия и ВЕНТО поменяли шлямбура на
популярном мультипитче "Голубая Волна".

При всем уважении к его создателям (забить руками гору шлямбуров - это титанический труд, а ведь их еще кто-то сделал),
ходили его в последнее время несколько не так, как задумывалось изначально. Крайне скудная (раз в десять метров) страховка,
иногда вовсе ее отсутствие, не всегда самый логичный рельеф, тяжелое состояние шлямбуров (старые шлямбура мы сняли, состояние у 60% болтов было печальное) - короче говоря, маршрут просился на ремонт.

Довольно слов, предлагаю вам самим сходить и посмотреть:

На фотографиях красным помечен маршрут "Голубая Волна", зеленым - варианты ГВ, синим маршрут "Балалайка"

От кемпинга двигаться по тропе прямо вверх под Шкуродер, под скалами траверс влево в кулуар.
По кулуару зигзагами вверх - прямо над вами начинается "Балалайка", в 70 метрах справа (чуть выше по кулуару) -
Голубая Волна.

Категории даю примерно, на мягкий тайский манер:

R0-R1 - 30 м 6а, станция на полочке
R1-R2 - 30 м 6б, сложности внизу веревки, станцию передвинули на метр вправо-вверх, чтобы не бить шлямбура в перья.
R2-R3 - 25 м 5с, станция под нависанием. Альтернативная станция в трех метрах правее, пройдите 3 метра вправо по полке.
R3-R4 - 25 м 6с+ станция на выполаживании, неудобная. Шлямбура забиты реже, чем были, как на скалолазной дорожке.
R4-R5 - 25 м 6с, станция наверху бастиона, рядом с деревом.

Альтернативный ход:
R3`-R4` 6б, начинается на три метра правее R3, лазание по внутреннему углу. Станция на полочке. На схеме отмечено зеленым.
R4`-R5 6а+, лазание по углу, аккуратно, на равновесии. Зацепки остренькие. На полочке соединяется с основным ходом.

От R5 двигаться прямо вверх, перелезть через расщелину (там выходит двойка), подлезть 5 метров наверх
на полочку и от нее по тропе чуть левее гребня двигаться 30 метров, потом налево вдоль плиты к болтам.
На этом участке лучше двигаться в кроссовках, иначе испачкаете скальники.

R6-R7 - вверх по плите с "рельсами", цельтесь правее дерева. Та станция, что левее - заход на "Балалайку". Лазание простое.
R7-R8 - прямо вверх по плите, потом вдоль щели. Веревка 50 м. Посередине рядом с деревом забита цепь с кольцом - это для дюльфера.
Пункт R9 на стенке перед местом, где щель поворачивает налево. Лазание простое.
R9-R10 - 5с+ Вдоль щели влево вверх, дерево обойти сверху, через три метра вверх на полку и по полке направо.
R10-R11 - 6а От станции вверх-вправо, войти в угол, станция в углу.
R11-R12 - По углу, потом по полке направо, затем по углу налево на полку. На полке забита дюльферная цепь. С полки идет старя дорожка под перестежку,
правее нее набиты шлямбура под лазание (короткий кусочек 6с, можно схалявить и лезть по оттяжкам). Кроме этого короткого участко все просто.
На этот участок можно попасть с гребня (так ходили маршрут последние 20 лет). В 10 метрах слева от гребня забита станция R11` возле дерева, ее хорошо видно. R12 на полочке с деревом.
R12-R13 - 5c чуть влево - вверх, затем вправо по внутреннему углу - полке. R13 под нависанием.
R13-R14 - 5с прямо вверх, есть вариант облезть справа по углу
R14-R15 - 5б прямо вверх
R15-R16 - 5б прямо вверх выйти на яйлу. Оценка сложности за карнизик сверху.

Весь маршрут оборудован железом фирмы Венто, за что ей большое спасибо.
Также нас поддержали Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Москвы и фирма Альпиндустрия.
Пролетов больше 3м на маршруте нет.

Если кто-то хочет уточнить описания или внести предложения (например: передвинуть третий болт на второй веревку на метр вправо)
пишите igor(точка)saveliev(собака)gmail(точка)com

Один из самых красивых маршрутов Крыма! Большое спасибо!

Спасибо ВАМ!
Получается, что на 3 и 4 веревках можно облезть "сложные" места?

На 4ой и 5ой веревках появился вариант попроще.

ну да, на 4й и 5й веревках))

Спасибо! Обожаю этот маршрут.

Показать комментарий

Молодцы, спасибо

Молодцы!Еще бы такое подробное описание Балалайки выложили бы.

Линия на фото нанесена

Подходить в тот же кулуар, что и под ГВ, только чуточку раньше начать лезть.
Шлямбура видно хорошо, ну и по фото можно сориентироваться.

R0-R1 30м 6а+, станция под карнизиком, на станции есть цепь
R1-R2 25 м 6а, станция на полочке
R2-R3 25 м 6а сначала по щели, потом по плитам. Станция чуть слева от линии движения на полочке
R3-R4 25 м 4 направо-вверх по лежачему внутреннему углу. Станция правее входа в камин под нависанием
R4-R5 40 м войти в камин, по камину наверх до полки, которая уходит внутрь камина.
Пройти по полке внутрь, вылезти наверх на верхушку откола. Там дюльферная цепь - от цепи 30 м
по стене до R4. Делать станцию на цепи не надо, лезте дальше 10 м до R5.

На этом участке лучше двигаться в кроссовках, иначе испачкаете скальники.

R6-R7 - вверх по плите с "рельсами", цельтесь левее дерева. Та станция, что правее - заход на "ГВ". Лазание простое.
R7-R11 пробил Сергей Ковалев. Я попробовать не успел. Ничего сложного быть не должно.

R11-R12 - пятое лазание по углу, потом по щели под треугольную нашлепку "Балалайка"
R12-R13 - 5, залезть на нашлепку, потом по полке пойти направо
R13-R14 - 6б со стоанции чуть вверх, потом траверс направо. Пробито часто, можно пролезть по оттяжкам. Потом наверх по стенке с потеками.
R14-R15 - 5c+ Камень облезть по углу слева, траверснуть во внутренний угол направо и по углу наверх.
R15-R17 - несложным лазанием вылезти на яйлу.

С 60метровой веревкой можно сдюльферять на землю, мы проверяли.