Немецкий врач погиб на Эвересте

Пишет raven, 22.05.2012 10:15

Немецкий врач погиб на Эвересте
Немецкий альпинист Эберхард Шааф (Eberhard Schaaf) погиб во время спуска с горы Эверест, сообщает Associated Press. 61-летний немец, врач по специальности, погиб 19 мая. Причиной его смерти, предположительно, стал отек мозга на большой высоте.

По данным непальских чиновников, во время спуска с самой высокой вершины мира без вести пропали еще четыре человека. Речь идет о гражданине Канады непальского происхождения Шрие Шахе (Shriya Shah), китайце, корейце и проводнике-непальце.

Как отмечает ExplorersWeb, Эберхард Шааф поднимался на Эверест вместе с известным альпинистом Паулем Теленом (Paul Thelen), который описывал ход экспедиции в своем блоге.

Шааф родился в Саксонии в 1950 году. В 1970-х он получил степень доктора медицины за исследования в области спортивной медицины. Будучи противником социалистической идеологии, в 1989 году он вместе с семьей бежал из Восточной Германии в Западную.

И в юности, и в преклонные годы Шааф увлекался экстремальными видами спорта. В 2002 году он принимал участие в 200-километровом беговом марафоне. Как альпинист Шааф совершил восхождения на вершины-пятитысячники в Непале и Эквадоре, а также на семитысячник Музтаг-Ата в Китае. Также он был известен своей благотворительной деятельностью, в том числе помощью детям, больным раком.

108


Комментарии:
2
...

6
печально(

5
До "преклонных" (в оригинале нет таких слов) лет он не дожил. Человек был в прекрасной форме.

-4
А Shriya Shah - 33-летняя женщина. она умерла от отека. и кореец тоже. в районе "балкона".

6
Господи, ну и перевод (Lenta.ru) и хоть бы перепроверили информацию.

1) Погибло 8 человек, 1 пропал без вести ( инфа на 21 мая)
2) Shriya Shah женщина.

Уже есть аналитика
Как только выдалось " окно" (18 мая) на штурм вышло разом очень много людей и на подходе к вершите образовалась "пробка". людям пришлось двигаться медленнее и дольше пробыть на высоте.
Приходилось экономить кислород, особенно тем кто шёл позже.
19 мая (уже названное " чёрной субботой") гору штурмовало несколько меньше людей, но во второй половине дня испортилась погода.

Была высказана мысль, что власти Непала должны как-то ограничивать количество людей штурмующих вершину в один день, когда их более сотни трагедии неизбежны.

0
хоть бы перепроверили информацию.

А у Вас откуда инфа?
Ссылка есть?

2
на 20 мая (утро 21 мая)
8 погибших 1 пропавший без вести
http://www.alanarnette.com/blog/2012/05/20/everest-2012-weekend-update-may-20-summits/

на 22 мая - 11 погибших
http://www.alanarnette.com/blog/2012/05/22/everest-2012-north-side-deaths-bring-total-to-11/

Относительно подробностей штурма в "узкое погодное окно" - уже выложена масса инфы и "сухой официальной" и эмоционально насыщенной (им ввиду "зомбиленд на 8000")


0
Хуже всего, что на следующие выходные намечается то же самое... остается только надеяться, что не так печально закончится.

2
оттек мозга предсказуем вообще или внезапен?

2
он неизбежен в атмосфере где 30% кислорода по сравнению с нормой. просто у разных людей через разный промежуток времени начинается.

1
просто у разных людей через разный промежуток времени начинается.
и наличествует у многих, в той или иной степени

-3
на классике с севера умер испанский альпинист, обессилев после восхождения. Немец сломал ногу на Второй ступени и умер. 69-летний итальянец третью ночь остается на 8300 без кислорода. От помощи спуска отказался. хочет умереть. Общее число смертей уже составило 11...
а пропавшего китайца нашли на 8600 мертвым...

0
откуда 11?

-4
Алан Арнетт пишет в блоге что на 20 мая было 8 смертей - это без севера...
один шерпа в базе умер перебрав алкоголя. один шерпа упал с лестницы в трещину возле с1.
один шерпа умер уже в катманду из-за тромба (видимо заболел еще на эвересте)
индус 33 года умер от тромба уже дома


-5
Надо было лет в 90 туда лезть, а так-то рановато. Прикольно умереть на Эвересте

1
Доктор Kedrowski из Денвера рассказал телеканалу KDVR что он и другие пытались помочь нескольким дезориентированным и обмороженным альпинистам.

Он сказал, что видел четыре жертвы, как они замерзали на смерть.

«Один человек галлюцинировал, он снял шляпу, перчатки были выброшены на свалку, а потом вроде протянул руку и посмотрел на меня ... он вроде потянулся ко мне, как зомби" сказал доктор Kedrowski. "В этот момент уже никто не мог сделать что то для кого-то, кто замерз и умирает».

Он сказал, одна жертва лежала лицом вниз в снег и его фонарь по-прежнему горел.

Он видел лицо человека, который снял свою шляпу, но не узнал других, потому что они были полностью одеты и были в кислородных масках.

В дополнение к г-же Шах-Klorfine, других жертв были 61-летний немецкий врач Эберхард Шааф, 24-летний южнокорейский Сонг Won-бен и Ван-ух Fa, 55, из Китая.
http://www.theglobeandmail.com/news/national/everest-climber-urged-by-sherpas-to-turn-back-because-of-fatigue/article2440017/

-25
Показать комментарий

7
это не я - это гугл переводчик;) и без бля ну никак нельзя, да?!

20
Каждая отдельная смерть- трагедия для близких.

а вместе все это напоминает отвратительных фанатиков, которые давятся насмерть,
чтоб прикоснуться к своему кумиру в ярких тряпках и фальшивом золоте.

Прям колесница Джаггернаута какая то.
Гнусное что то в этом есть, как в толпе идолопоклонников.

-19
Показать комментарий

3
Да, жутковато как-то... И много, безумно много...

16

18 мая шерпы сверху сфотографировали поднимающихся в лагерь на Южном Седле. Просто чаплинская золотая лихорадка !

2
это еще рассел брайс со свом колхозом отвалил домой. у него там человек 40 не меньше было...

7
"Колхоз" был на 60 человек.
Отвалил он вполне аргументированно
Относительно Khumbu Icefall и Lhotse Face этого сезона
Перевожу кратко и по сути : В этом сезоне гора была чересчур активна. Обвал на Lhotse Face привел к полудюжине серьезным травмам + лавина прошедшая между лагерями 1 и 2, а ведь “В течение дня на этом пути бывает более чем 50 человек,”

Russell Brice (обращение):
“У меня были долгие и серьезные переговоры с шерпами, моими гидами, и мы приняли решение отменить экспедицию. Мы больше не можем нести ответственность оправляя Вас , гидов, шерпв через Khumbu Icefall и угрожающий обвалом Lhotse Face.

5
стадо...

1
Да это просто безумие!

0
охренеть какая толпа!!!

8
А то что происходило 18-19 мая это конечно было ужасно
Onzchhu Sherpa
"ЭТО - ПЕРВЫЙ РАЗ, когда я видел что-то подобное. Начиная с ночи 18 мая и до 20 мая примерно 300 альпинистов, гидов, шерпоов толпились на верхних склонах Юго-восточного хребта Эвереста. Я находясь на 19,000-футововом плече соседнего пика, видел Эверест, освещенный как Рождественская елка с фарами альпинистов, сходящихся от северных и южных склонов горы.

Настроение в Базовом лагере было весьма подавленным, так как стали поступать дурные вести, но при этом никто не имел объективных сведений. Одновременно было очень много звонков от членов групп с рапортами о том что кто-то из членов команды поднялся на вершину. Был хаос, очень много противоречивой и разрозненной информации и было невозможно понять что происходит и что и с кем случилось и узнать подробности. С одной стороны причиной были плохие коммуникации и отсутствие систематизированной инфы, с другой не адекватное состояние и поведение людей на высоте которые весьма смутно могли отвечать на вопросы относительно себя, не говоря уж о членах их команд и тем более незнакомцах. Радиосвязь, которая там не является идеальной + бесконечный поток разрозненной информации, поверьте получить информацию о высадке на Луну было гораздо легче чем понять хоть что-то из происходившего там в это время
..

10
таким и должен быть настоящий аттракцион - страааашным.
вторая волна готовится стартовать.

13
имхо, команды, которые водят такие толпы людей за здоровенные бабки,
просто обязаны договориться и иметь мощный общий спасотряд.

иначе это просто свинство какое то.
смесь идолопоклонничества , по.уизма и алчности.

0
имхо, команды, которые водят такие толпы людей за здоровенные бабки,
просто обязаны договориться и иметь мощный общий спасотряд.


Мечтать не вредно.
Пока местные власти в ультимативном порядке это не прикажут - не будет.
Всех всё устраивает - значит будет как всегда. Закон рынка. Дикого.
Но когда-нибудь этот гнойник таки лопнет, и мало никому не покажется.

2
Мечтать не вредно
***

я об этом не мечтаю, мне нафиг не надо:)
просто представил бредущие толпы паломников, валяющиеся невдалеке трупы и умирающих возле тропы.

Как то противно стало, видно, совецкий я человек, атеистом воспитан:)


1
вапроц - осенью так же много народа?

-2
мало

0
а почему намного меньше? погода?

9
Прям альпиниада какая то. Похоже, скоро прикроется лавочка. Это даже не 96й. До катастрофы рукой подать.

11
Дмитрий, по мне так это уже и сейчас катастрофа....

6
Похоже на то.

4
наибольшие потери на Эвересте:
1996 - 15 чел
2006 - 11 чел
2012 - 11 чел

общее число погибших с 1922 г - 236 чел
интересно сколько народу погибло на Эльбрусе за тот же период?

2
++2012 - 11 чел++
К сожалению, "еще не вечер." :(

4
А какое отношение это всё имеет к альпинизму ?
Классика: "Бизнес и только бизнес, ничего личного".

11
Если человек погиб с ледорубом в руках на пути к вершине Эвереста, это однозначно альпинист

-12
Показать комментарий

32
Прочитала как Nadav Ben Yehuda из Израиля не стал в прошлые выходные самым молодым изриаитянином взошедшим на Эверест
Может конечно все уже в курсе, но на всякий случай напишу тут, ибо история того более чем заслуживает

Nadav Ben Yehuda (Израиль) не дошёл до вершины Эвереста 300 метров.
"Я прошел два свежих трупа, когда увидел его, и узнал это был Aydin Irmak (Турция), мы познакомились с ним в лагере . Он был без сознания, у него не было перчаток. Не было кислорода, и кошек, его шлем был снят. Он ждал конца.
Другие альпинисты шли мимо него, не пошевелив и пальцем, но я понимал, что если я пройду мимо он умрёт наверняка Я знал, что я должен был хотя бы попытаться его спасти.

Ben Yehuda, с Aydin Irmak начал спуск, он длился 9 часов.
Было очень трудно, тащить его на себе, потому что он был тяжелый. Время от времени он приходил в сознание, но потом снова отключался. Когда он приходил в себя, то кричал от боли и это делало наш спуск ещё сложнее

Очень медленно, но мы спускались, однако в какой-то момент моя кислородная маска сломалась, немного времени спустя нам встретился альпинист из Малазии, который также находился на последнем издыхании. Стало понятно что дальше идти стало совсем невозможно. На встреченных альпинистов идущих вверх Ben Yehuda орал и требовал немного кислорода для двух раненых, некоторые отзывались и это помогло ему привести в чувство малазийца.

Вобщем они все выжили...

Они добрались до лагеря, их эвакуировали вертолётом в Катманду, они были госпитализированы. Все поморозились Ben Yehuda сильно поморозил пальцы так как был вынужден снимать перчатки во время спасательной операции. Надеется что пальцы ему таки спасут от ампутации.

"Я стоял перед выбором - быть самым молодым израильтянином, который поднялся на Эверест ,что было бы замечательно для моей карьеры, или попытаться снять альпиниста с горы - я выбрал второй вариант и мне удалось это сделать.. Спасибо всем кто помогал мне в подготовке и обучал меня, что дало мне достаточно сил, чтобы спуститься с горы самому с спустить с неё нуждающегося в помощи"

Переводила тока факты и конструктив.

Всю эту историю сейчас на некоторых ресурса как-то очень своеобразно приподносят ( мне кажется те кто не очень хорошо себе представляют что это такое снять человека с горы на себе на такой высоте), а делают упор на то что израитянин бросился спасать турка...т.е именно этот факт в данной истории отчего-то полагают самым важным)

На фото спаситель и спасённый

8
Интересная история.

В одиночку, с 8500, вытащил двоих. Да еще и по некоторым сведениям еще и какому-то грузину и англичанину помог ("Ben Yehuda said that there were several bodies along the path to the summit and that along with the Turkish climber, he also assisted a Georgian national and a British climber.") И без перчаток и на кислороде одолженном у проходящих мимо .

Сорри, но - не верю.

Потому что даже вот такое - редкость и исключение.

2
Добрый день!
Не могли бы Вы в качестве дополнительной информации ( ну помимо слов "не верю") привести следующие сведения
1) количество людей (в сотнях) находившихся в тот день на горе и двигавшихся по указанному маршруту в указанные часы (вверх и вниз) ( вся информация по этому поводу есть в сети)
2) ответить на вопрос насколько по Вашему мнению человек спускающий с горы на себе другого человека явяется заметным и запоминающимся для других альпинистов движущихся тем же маршрутом
3) Имея ответы на первые два вопроса, как именно Вы объясняете весь смысл подробного, изобилующего деталями рассказа Nadav Ben Yehuda (см. его интервью от первого лица), если такое количество людей с лёгкостью может опровергнуть его слова.

4) Если Вы полагаете что это была спланированная акция по типу " моя -делает вид что теряет сознания" - " твоя меня спасает" имеющая целью " прославится - укрепить отношения между Израилем и Турцией", то хотелось бы услышать аргументы в эту пользу.


8
codelancer + 1
Про "вытащил" - я однажды поучаствовал на спасах на перевале 2Б около 3000м, так вчетвером неходячего спускали и легко не было. Как это тогда можно было сделать в одиночку не могу представить. А тут Эверест...


8
молодец парень, Он понял главное и прошел гораздо большее испытание, чем подняться на Вершину. Он сделал Восхождение как Человек, а те, кто мимо проходили... они как Человеки споткнулись, упали..утратили в себе что-то навсегда

6
Новая информация по теме

Считавшийся погибшим Luigi Rampini (итальянец 69 лет - в выше выложенном списке он шёл номером 11) - жив.
Информация от 21 мая, штурмовал с севера
В настоящее время находится на 8300 метров без кислорода. Он отказался спускаться несколько дней назад (в которых источниках информации говорится о четырёх холодных ночёвках) и считается мертвым.


Информация от 23 мая
Спущен живым в лагерь на 7790, китайские спасатели, коммерческая организация
Спас работы очень затрудняли плохие погодные условия , спасатели долго не могли добраться до места. Rampini был обнаружен живым 23 мая 16.00 - оказана первая помощь.
Стабилен, обморожен.

(Нигде не нашла информации с датой когда же Luigi Rampini вышел на штурм, найден живым 23 мая (среда))

Т.е количество погибших на данный момент сократилось до 10 человек

3
Я думаю, что власти Непала, а там и Китая завернут цены на пермит еще круче, с целью ограничить количество желающих. Соответственно и конторы-организаторы не отстанут. Есть спрос, будет и предложение. Билет на Эверест подорожает.

5
В книге И.Т. Душарина "Запахи горных вершин". ( Спускались Эвереста с Волковым А.Е.)
... Андрей предложил следующее решение :" Я с этим американцем возвращаюсь к обреченному и отдаю ему наш, наиболее полный баллон. Его хватит на спуск до седла с запасом". Мы быстро заменили баллоны, и Андрей с американцем пошли по тропе обратно. Герасимов и Сабельников готовы были двигаться, но стояли в ожидании. " Ребята, вы идите, а я дождусь Андрея", -скомандовал я. Они ушли. Минут через 20 вернулся Андрей. " Ну что там?"-спросил я."Все нормально. Будет жить"-ответил Андрей. Мы, не задерживаясь, двинулись вниз.

1
При условиях, когда бизнес является основой жизни (современные условия) остаются вещи, которые невозможно купить, но не остаётся таких вещей, которые невозможно продать. Что мы и наблюдаем. Остальное (редкое оказание помощи и т. д.), к сожалению, – флуктуации процесса, а не норма (даже с учётом экстремальных условий).

3
Для Душарина, Волкова, этого парнишки из Израиля и многих других восходителей России и мира- такое поведение является НОРМОЙ.

4
Полностью согласен. Но сказанное Вами только подтверждает ничтожное количество восходителей, а не клиентов, пытающихся купить то, что зачислит их в ранг «восходителей», в этом процессе.

4
Пока стоят горы- взаимопомощь альпинистов друг другу будет всегда. А клиент, он и на Килиманджаро-клиент. Но и среди клиентуры- большинство являются вполне порядочными людьми. Здоровье только не у всех одинаково на высоте.
На 4 тысячах метров пострадавшего ведешь под руки, спускаешь на страховке- работа каторжная.
А на 8 километрах- все на пределе...

5
Что такое спасработы знаю не по наслышке, часть полученных проблем со здоровьем – их результат. Не хочу огульно хаять всех клиентов – очень даже возможно, что среди них много приличных людей. Отвратна сама идея покупки того, что продаваться не должно (хотя людей покупающих это понять можно – тренироваться негде и некогда, здоровье не то и т.д.; а горы из головы выбросить невозможно – для нормального человека даже одна «новичковская» смена – на всю жизнь).

3
Согласен

3
Я рад достигнутому, редкому здесь, консенсусу.

6
Слава Уллутау!

-21
Показать комментарий

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru