Katana Laces: идеальное "оружие", или "поставить в точку".

Пишет leonidmach, 25.06.2012 09:21

Katana Laces: идеальное "оружие", или "поставить в точку". (Скалолазание, магазин в ддс, la sportiva, альпиндустрия, пьетро даль пра)

Katana Laces: идеальное "оружие"

Пьетро Даль Пра.

Термин «катана» упоминается в описании длинного японского меча, который носили с вакидзаси (коротким самурайским мечом с цубой). Исторически данный термин ассоциируется с воинами-самураями. Оба оружия носили вместе, каждое из них символизировало социальный статус в обществе и субъективное уважение к самураю, самураю феодальной Японии.

Изредка катана использовалась как колющее оружие, но в основном она использовалась для поражения врагов одним стремительным ударом. Воины-самураи, которые подвергались интенсивным и трудным тренировкам, могли искусно владеть оружием обеими руками. Отличительной особенностью катаны был уникальный процесс ее производства. Ее производили постоянным накаливанием металла, затем фальцевали и чеканили, чередовали слои различных углеродных субстанций для максимальной сопротивляемости и маневренности. Рукоятка из стали был кованной, сложенной из нескольких слоев вокруг себя. Каждый изгиб удваивал число слоев в рукоятке и, таким образом, после 15 складываний слоев было уже 32768. Затем следовала проковка и полировка лезвия, определялась его форма и размер. Лезвие натачивали, используя мельчайшие крупицы камня. Рукоятка и футляр, сделанные из древесины магнолии, также были очень важными составляющими оружия. Их конструкции и производству уделялось не меньшее внимание, чем лезвию.

Именно этим японским шедевром вдохновилась компания La Sportiva на создание новых скальных туфель. Задача состояла в том, чтобы создать обувь, которая будет востребована большинством альпинистов, обувь, которую будет удобно носить (благодаря Velcro застежке) и которая будет гарантировать эффективное скалолазание в горах. Работа над созданием модели была трудной и напряженной, однако превзошла все наши ожидания. С этих пор Катана стала культовой обувью, лучшей из имеющейся на рынке, любимой среди скалолазов. И действительно эта обувь неожиданно стала очень популярной. Она заметна на ногах альпинистов, где бы они ни лазали, и куда бы ни взбирались. Эта обувь получила признание у многих лучших альпинистов, а четырехкратный чемпион по боулдерингу побеждал в них не один раз.

Два года назад мы начали работать с исправленной моделью классической Katana Velcro. Моменты великого энтузиазма сменялись заблуждением. Развитие и прогресс определили важные моменты в работе, которые сопровождали нас во время всего цикла разработки модели. Эти моменты: осмотрительность, внимание к товару и энтузиазм.

Как различить две модели: Katana Laces и Katana Velkro? Ссылаясь на метод трансформации, который использовался при создании японского меча, мы взяли старую модель Katana и отполировали ее «до блеска»: «придали ей супер режущую силу».

В обувь был вложен специальный слой P3, который гарантирует удержание тела на скале при восхождении. Носок остался прежним, а пятка претерпела изменения для более точного сцепления со скалами и безопасности при опоре на них. Также были созданы шнурки для большей фиксации обуви на ногах. Новый метод конструкции скальных туфель был представлен широкой публике. Традиционно тканевая подкладка находится внутри обуви, тем самым гарантирует стабильность и удержание тела на скале. Однако модель Katana Laces поместила ткань на внешней стороне кожи. Это маленькое, но очень важное изменение резко повысило эффективность восхождения, в то время как более комфортная кожаная вставка сохраняет контакт с ногой.

Новая модель стала абсолютно уникальной в том, чего касается точности при опоре. Как будто в ней отражается та точность и осторожность воинов-самураев с острыми мечами в руках.

Мы сделали все возможное, чтобы обеспечить вас ключом к победам в восхождениях… остальное за вами…

Пьетро Даль Пра.

Katana Laces – «поставить в точку».

Чугреев Илья.

"Альпинист, скалолаз, тренер по скалолазанию, промальпер.
Стаж 11 лет. Предпочитаю скальный класс. 27 восхождений от 5а до 6б . Из них забойщиком – 26, в двойке – 22
Лучшие: Lurking Fear стена El Capitan США - забойщик.
Зима Кавказ - пик Щуровского 5б (маршрут Кенсинского) - участник.
Лучшие достижения в скалолазании – 7б онсайт".

«Я рекомендую всем Katana Laces, потому, что я ношу её сам. У меня широкая стопа и очень высокий подъём и далеко не все туфли сядут на мою стопу «достаточно комфортно».

«Кому то нравятся жёсткие, кому то нравятся сильно косолапые туфли. Это индивидуальный выбор единиц. Katana Laces подходит большинству.

Катана – одна из самых популярных и востребованных моделей от Ла Спортива. Модель спортивная, прогрессивная, соревновательная: хороший антисимметрик - загиб под банан, «косолапость» весьма агрессивны, если мне не изменяет память 55ая колодка, т.е. при достаточной агрессивности, туфля относительно комфортно садится на ногу, по крайней мере, на большинство ног.

Тут надо оговориться, понятно, что у всех скалолазов форма стопы разная, каждый подбирает туфли и производителя исходя из собственной специфики. Катана Лейс очень хорошо адаптируется (вытягивается) практически под любую стопу, плюс к этому, не слишком радикальный загиб позволяет достаточно долго не разуваться. По сравнению, например, с Тестароссой, либо Солюшеном. При этом, это колодка Ла Спортива, достаточно комфортная колодка по сравнению с конкурентными колодками от других производителей.

Разумеется, «скальные туфли» и «комфорт» трудно совместимы, но в данном случае существует весьма приемлемое сочетание. Те, кто давно лазают, понимают, что давление на стопу должно быть равномерным, т.е. не допустимо, например, чтоб большой палей «оставался пустым», а на мизинец пришлось неимоверное - некомфортное давление.

Изначально, туфель должен сидеть равномерно, даже если Вы спортсмен и подбираете его на несколько размеров меньше. Туфель в меру мягкий, в меру жёсткий – для выхода голеностопном подходит вполне.

У меня «городской размер» 43 – 43,5, лазаю в 39,5. При этом, изначально, даже в процессе разнашивания, новая Katana Laces сдавливает на мою стопу сильно, но равномерно. Хорошая пятка, позволяющая делать разнообразные «накаты», четкий и агрессивный мысок для мизеров, при этом, благодаря своей геометрии, Лейс хорошо отрабатывает трение.

Почему я выбираю туфли маленького размера, именно Ла Спортиву? В результате, туфля садится по ноге. На твоей конкретной ноге, туфля, которая создана неким итальянцем, должна сидеть идеально плотно, как хорошая лайковая перчатка, в натяг, повторяя все изгибы. Туфли не кому не дают даже мерить, потому, что это именно твоя туфля, которая легла по твоей стопе.

Хотя, для чистого - «злого» положительного трения лучше подойдут более простые классические туфли с максимально мягкой резиной. Мысок встаёт не чётко в зацеп, а с изгибом прилипает «как муха». Распластались и плавненько – плавненько начали подниматься.
Но, если предстоит лезть по разнообразному рельефу, где то положительному, где то встаёт, где то по нависающему, переходить через внутренние, внешние углы, итд, итп – Katana Laces -оптимальное решение. Когда возникнет необходимость поставить ногу не «плюс – минус 3 сантиметра», а в точку, в номер – Katana Laces поможет Вам сделать решающий шаг.

Лейс достаточно хорошо работает в трещинах, но я бы предпочёл, в данном случае, туфли с вывернуты больно, а если туфли при этом ассиметричны, вообще тяжело. прямой колодкой. «Американская трещина» - плюс минус 2 мм, лезем восьмую верёвку, ноги
Абсолютно универсальных туфель не бывает, между тем, Лейс не «золотая середина» - хорошее решение большинства задач, с которыми мы сталкиваемся, как на искуственном, так и на натуральном рельефе.

Шнуровка. Многие скалолазы предпочитают липучку – быстро и просто, но липучка регулярно «отлипает» - на боулдеринге зацепился ногой, это не приятно. Шнуровка исключает все эти варианты и позволяет более строго подогнать туфель по ноге. Требуется немножко затянуть мысок, либо затянуть верхнюю часть – пожалуйста. В Katana Laces подтягивание шнуровки возможно сделать одним движением. А не постепенным, поочерёдным по участкам, подтягиванием шнурка.
Katana Laces – то, что надо для большинства не самых длинных, не «бигволльных» маршрутов. Я имею ввиду маршруты больше 12 пятидесятиметровых верёвок. Подошёл к станции – снял – повесил.
Для более длинных маршрутов я бы рекомендовал старые добрые Митосы.
Я не стал бы позиционировать Katana Laces, как туфли для начинающих. Из профессиональных туфель, а это однозначно профессиональные туфли широкого спектра применения, при этом очень комфортные. В 75 колодку я вообще не могу влезть, как положено – моя, не стандартная стопа не ложится.

Есть другие фирмы, производители качественной скальной обуви, но синтетической. Если повезёт – Ваша нога соответствует конкретной колодке – туфля точно сядет по ноге, если не совпало сразу – нет.
Ещё в старые времена, когда на рынке не было Лейс и можно было «потеряться в выборе», что купить, старшие товарищи советовали: «лазать более – менее умеешь? - возьми Катану».