Трагичное лето в Альпах

Пишет ibex, 12.07.2012 15:35

Из Альп одна другой новости хуже. http://www.vesti.ru/doc.html?id=848253
Специалисты по региону, подскажите, в чем дело? Погода (небывалая жара в Европе)? Или стечение обстоятельств?

Оланд виноват

Классическое место, каждые два года там НС. Соболезнования.

Скорее стечение обстоятельств. Погодных аномалий никаких не наблюдается.
По поводу немцев разбившихся в Швейцарии, в начале июля, накануне трагедии наверху выпало сантиметров 10-15 снега, возможно он присыпал и скрыл потенциально опасный участок и это сыграло роковую роль. Вообще ужасная трагедия, один из участников восхождения, не дошел до вершины 100 метров, остальная группа из 5ти человек сорвалась на спуске. В этой группе было его 2 сына, 14 и 20 лет, а также еще один мужчина с сыном 17ти лет и девушка 21 год.

Жара уже давно закончилась, дожди и ветер сейчас. А вот снегу этой зимой выпало слишком много, намного больше чем в прошлые годы. И погода очень нестабильная была и весной, и сейчас (внизу до 20 градусов перепада температуры за сутки).

Исходя из регулярного спутникового мониторинга метео-ситуации в Альпах, должен признать, что климатическая аномалия этим летом в западных и центральных Альпах все-таки наблюдается. Впрочем, как и в прошлом сезоне. Основной удар атлантических фронтов приходится в этом сезоне на западные Альпы (обычно страдает северо-запад), т.к. зона атлантического низкого давления вот уже который месяц слишком высоко, севернее чем обычно. Такой метео-расклад скорее характерен для начала зимы, чем для лета. Если кому интересны детали, взгляните на бюллетень MeteoSwiss, например, за апрель месяц этого года.

Берегите себя.

Так я о том же, погода резко и часто меняется. И ветер в этом году сильный почти постоянно.
Все тут говорят что этот год плохой по погоде.

...

не совсем понятно к чему комментарий.
Как связаны, сегодняшняя лавина, трагедия при спуске с 4000тысячника и Ваша прогулка в кроссовках.

9+4...

переведу:

Лавина во Французских альпах: девять человек погибли в Шамони

По словам официальных лиц, девять альпинистов погибли и еще девять были ранены в результате схода лавины в районе Шамони, французские Альпы.

По информации полученной BBC в департаменте Верхняя Савойя, среди погибших двое испанцев, немец и швейцарец. Два других тела пока остаются неопознанными.

Также обнаружены тела еще троих погибших, считается, что это граждане Великобритании. Еще четверо числятся без вести пропавшими.

Сиганл бедствия подал один из пострадавших на склоне Мон-Моди.

Данный маршрут популярен среди альпинистов совершающих восхождение на Монблан.

«Проклятая гора»

В четверг утром, в общей сложности 28 восходителей, несколькими группами в связках, как предполагается достигли высоты в 4000 метров, когда сошла лавина.

В 5:25 местного времени (03:25 по Гринвичу) от одного из пострадавших поступил сигнал к спасателям.

Изначально представительница департамента Верхняя Савойя рассказала об обнаружении шести тел.

Несколько часов спустя были обнаружены еще три жертвы, предположительно граждане Великобритании.

Агентство APF сообщает, что еще четверо альпинистов, двое британцев и двое испанцев, до сих пор не найдены.

МИД Великобритании заявляет, что они не получали подтверждения от Франции нахождения среди восходителей граждан Великобритании.

Все пострадавшие доставлены вертолетом в больницу.

Спасатели при помощи вертолетов и приборов инфракрасного обнаружения пытаются найти остальных.

Власти Франции уже заявили о данной лавине, как о самой смертоносной за последние несколько лет.

Теплая и ветренная погода, стоявшая на протяжении последних нескольких дней, значительно увеличила риск схода лавин на больших высотах, сообщает сотрудник BBC в Берне.

Ричард Мэнсфилд, горный гид, работающий в Шамони описывает о данный регион как «очень красивый», но со сложной лавинной обстановкой.

По его словам склоны Мон-Моди находятся с подветренной стороны, в результате чего снег переносится через гребень, формируя снежные доски.

«Любой проходящий восходитель мог легко сорвать лавину», заявляет Ричард.

Власти Франции говорят о прибытии в регион министра внутренних дел Мануэля Валя к концу дня.

Мон-Моди, буквально значащая «проклятая гора», третий по высоте пик в массиве Монблан, возвышающийся на 4465 метров.

На прошлой неделе, пятеро иностранных альпинистов погибли, сорвавшись в кантоне Вале в швейцарских Альпах.

Мы сегодня собирались на Шардонне по Миго и решили не ходить, отчасти из-за того что накануне был снег и сильный ветер WNW-WSW и мы посчитали, что будет опасность снежной доски.
Поэтому, когда я узнал про этот случай, стало как-то не по себе.
Судя по этой фотографии

это было не падение сераков, а именно сход доски.
Видимо роковым фактором для срыва такой толстой и большой доски было наличие большого количества народа на малой площади. Даже если у кого-то в тот момент и были сомнения, трудно было бы заставить держать дистанцию толпу торопящихся на гору и видимо замерзших на ветру альпинистов. Это МБ / voie normale / лето.
***

"это было не падение сераков, а именно сход доски."

Нет, там было в два этапа - упал серак, убив двух альпинистов, после чего сорвал лавину и накрыл остальных на 200 метров ниже ...

30/06 пришел с Монблана, все дни были очень ветреные, палатки просто складывались, но ветер был теплый... коммерческих как всегда было полно...

соболезную семьям погибших

соболезнования погибшим.
Вся группа 9 человек шла паровозом на одной веревке. Все погибли. Не могли найти еще 4 человека. Сейчас предали, все нашлись. Двое в последний момент прервали всохождение, а двое изменили маршрут. Везунчики.

06-07.07 делали восхождение на Мон-Блан по классическому маршруту (Тет Русс - де Гюте).
Шестого был сильный туман весь день, еще начиная с Шамони все в молоке. К вечеру поднялся сильный ветер со снегом. Утром седьмого вышли из Рефьюдж де Гюте к вершине, но дошли только до хижины Валло на 4380. Сильный ветер с порывами, холод - наш французский гид из местных сказал, что идти дальше небезопасно, лучше вернуться. Почти все, кто вышли с нами в этот день к вершине, развернулись. Часть осталась ждать погоды, мы спустились.
Вечером седьмого местные гиды говорили, что погода в целом не очень, прогноз на неделю неблагоприятный. Но кто бы знал, что настолько...
Соболезную...

Ночью с 7 на 8 были на склоне под Aig.Rouges, в палатке пережидали ливень с очень мощными порывами ветра. Ночью ни одного фонарика на подъеме на Mont Blanc не было видно (обычно там весь путь гирляндой светится). Многие наверное, отложили восхождение на позже, до лучшей погоды, и вышли когда появилось-таки небольшое окно, и некоторые попали в приготовленную стихией ловушку...

Вот здесь список НС с летальным исходом. Альпы.

Среди погибших английский гид Роджер Пэйн - один из самых активных общественных деятелей в мировом альпинизме. Он занимал высокие посты в британских организациях, одно время в УИАА. Был участником многих экспедиций. Как пишет Эд Дуглас - "Wherever you were in the world - in an alpine hut, a film festival in the States or a committee meeting in Manchester - you were pleased to see him. He will be sorely missed"... Так оно и было. В 90-е годы мне посчастливилось несколько раз быть в Англии на различных мероприятиях и всегда Роджер был на них, всегда в центре внимания. Очень красивый и очень умный человек.

Соболезную... Предупреждения о лавинной опасности на данном маршруте были? Склон на фото выше страшно выглядит- много ненадежного снега.