Квалификация MEGAVALANCHE

Пишет lavi_an, 21.07.2012 00:50

Вот и состоялась квалификация знаменитой эндуро гонки Megavalanche на Французском курорте Alpe d’Huez. Уже неделю мы катаемся здесь и снимаем фото с Андреем Британишским. В понедельник проехал трассу Мегаваланша целиком за 1.05, после чего, несмотря на умершие пальцы и руки был довольно самоуверен, но в среду случилось пару ЧП, которые сбили всю спесь.

На тренировке лидер Российского эндуро-движения, опытный Миша Василенко серьезно травмировал руку и не смог принять участие в гонке. Надо сказать, скорая помощь постоянно забирает людей с подъемника, а по городу прихрамывают помятые райдеры: одновременно катается много людей, так что немудрено. Буквально через несколько часов, после очередной фотосессии, уже спускаясь с горы, жестко ушел через руль на сыпухе, разбил локоть, но главное ушиб бедро об камень, пережив некислый болевой шок, с трудом смог спуститься в апартамент в объезд по асфальту. Лечение заключалось в холоде и пропуске дня катания. До последнего не было понятно смогу ли участвовать, так как нога не сгибалась и не позволяла педалировать сидя. Сегодня утром, съев обезболивающие и намазавшись кремом, отправился на старт.

Миша очень помог и подробно объяснил все тонкости участия в такой гонке, правда, проверять пришлось на своем опыте. Например, подъем на старт, вместо расчетных двух часов, занял все таки больше из-за особенностей подъемника ведущего на старт, это маятник, который вмещает не так много людей, а зарегистрировавшихся участников между тем почти 2000 человек! Как понимаю, многие опоздали на свой старт, я же прибыл всего за 10 минут до «построения». Важнейший момент эндуро гонки, который заключается в занятии своей стартовой позиции в линии. Здесь пришлось немного растолкать народ, и стать гордо в середине первой линии. По счастливому стечению обстоятельств мне досталась позиция в первой линии, что критически влияет на финальный результат. Обычно впереди люди с хорошим рейтингом и для новичка это большая удача. Всего стартует восемь-десять рядов по 20-25 человек, правда, судя по финальным протоколам, на старт каждой группы выходили все таки меньше 200 человек. Еще один важный момент-выбор байка, трассу Мегаваланш не зря называют в календаре «ДХ Марафон», а не «эндуро». В частности значительная часть трассы квалификации лежала через «черный ДХ трек», просмотр трассы откладывал до последнего, и в итоге в четверг ничего посмотреть не смог, Оператор или Кадабра? Миша сказал 5050, и я выбрал даунхильный Оператор, что бы облегчить свою участь на разбитой в хлам ДХ части, но выбор оказался не совсем верным…

Итак, старт! За 5 минут, минуту, 30 секунд и 10 секунд, вам показывают одноименную табличку, как на боксерском ринге, но когда именно стартовать так и не понял, никаких звуков не услышал и двинулся за уехавшим соперником справа. Начался серпантин, где пытался обогнать снаружи, но все «профики» ехали внутри, только обгоняя меня, после пары-тройки поворотов, то же выбрал эту тактику и в итоге выехал с серпантина на «поле» пятым. Начался небольшой подъем с выездом на два куска снега, там эндуро-байкеры вырвались вперед, к тому же это место ехал впервые, из-за выпавшего четверга. Несколько срезок, но я просто ехал за кем то, выехав со снега на дорогу примерно восьмым. Уже в этом месте выплевывал кишки, задыхался и рвал горло, разгонять почти 19 килограммовый байк отнимало много сил.
Именно ДХ часть, как ни странно ехал очень медленно, так как не было сил, и боялся упасть. В этом сегменте обогнали пару человек. На переезде через реку еще один, короче после такого старта только сдавал позиции. Все еще реально дотерпеть десятым - одиннадцатым, но тут начались ЧП. Совершенно нелепо на трамплине перелетел приземление, подвеска сработала до упора и выкинула в кювет с трассы. Пока вылезал оттуда сзади подъехали соперники, трасса дальше пошла прямо в городе, мы даже обогнали кого то, а я пытался дотерпеть до узкой трассы к финишу, соперник пошел на обгон и врезался в меня! Вначале мне это показалось байкеркроссовым маневром, уж больно ловко подкосил, но упали то оба! Не знаю, на что он рассчитывал, ведь через метров 400 и так смог обогнать. На узкой трассе в единственном месте, где можно обогнать снова потеря позиции, и самое нелепое на финише, думая, что уже пересек черту еще один обгон. В итоге 15 место в группе, и 156 в общем зачете из 1568.

Сказать тяжело, это значит, ничего не сказать, гонка ни на что не похожа, кросс-кантрийный надрыв на фоне даунхильного спуска. После финиша представлял собой слабое зрелище, весь в пыли, грязи, помятый, мокрый, больным горлом, разбитыми боками и локтями. Пришлось обратиться к медикам и приходить в себя несколько часов.
В воскресенье меня ждет элитный финал «самого длинного даунхилла в мире» с перепадом 2610 метров, а дистанцией около 30 км. С подъемом на старт в 6.30 утра и прочими прелестями, включая спуск по снегу в течение нескольких километров.
Спасибо: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona!
Фото: Laurent Salino / OT Alpe d’Huez и Андрей Британишский
Автор: Иван Малахов (http://vania-mad.livejournal.com/)