Приключения на Ширишанке

Пишет robinsya, 25.07.2012 13:42

Приключения на Ширишанке (Альпинизм, южная америка, michi wohlleben, hans hornberger, горы, экспедиции)
Фото Hans Hornberger

Немецкий альпинист Michi Wohlleben вернулся из экспедиции на Ширишанку (Jirishanca, 6094 м) и рассказывает о перипетиях восхождения и уроках, которые преподнесла гора.

Michi Wohlleben (21), Arne Bergau и Johannes Jähn провели в путешествии в Южную Америку 4 недели и приехали домой целыми и невредимыми, а также полными впечатлений.

Фото Hans Hornberger

Спортсмен компании Salewa и его напарники (в составе экспедиции был также фотограф Hans Hornberger) не достигли вершины, вынужденные развернуться вниз недалеко от вершины из-за плохого состояния снега.
Тем не менее путешествие свое они считают успешным - 1000 метров перепада по сложному рельефу, через две ледовых "платформы", непростое лазанье на высотах между 5000 и 6000 м. Кроме восхождения команде запали в душу блюда, которые готовил их повар Хуан. Сильные впечатления делают это путешествие незабываемым.

Фото Hans Hornberger

Впрочем, начнем с начала. 27 мая четверка села в самолет на Лиму. После короткой остановки в столице региона Huaraz (3100 м высота) они прибыли в базовый лагерь у подножия горы Джиришанка (высота примерно 4500 м).

Через два напряженных дня таскания снаряжение и провиант оказались под стеной. Michi, Arne и Johannes хотели до середины скальной стены лезть по Итальянскому маршруту и до той же точки повесить перила. Продолжительная непогода с градом и снегом превратила скальный пейзаж в коварный и ужасный микст. Так что участки, обещавшие роскошное лазанье по скалам, оказались все мокрые и покрытые снегом. Но времени, чтобы его терять, не было, так что команда полезла с планом достичь Итальянского бивуака (5350 м) за 10 дней. Затем день отдыха - и отрыв. Правда, день у команды ушел на то, чтобы пройти перила.

Фото Hans Hornberger

Ночь провели в узкой снежной пещере, а наутро принялись за участки 6a/WI5+/6-. Ребята были готовы к микстовому лазанью на высоте, так что к вечеру выбрались под первую ледовую "платформу" на высоте 5800 м, и пока Арне копал снежную пещеру, Ханнес с напарником провесили ледовый участок.

Фото Michi Wohlleben

Наутро, пройдя еще две веревки, команда уперлась в следующий ледовый козырек - еще больше предыдущего, игры кончились.

Фото Hans Hornberger

Michi: "Никогда не лазал ничего подобного даже в Альпах". Но они и его преодолели, так что все шло превосходно. Дальше больше - чрезвычайно сложный участок. Затем чуть проще и потом пара классических альпийских питчей.

Фото Michi Wohlleben

Тройка вышла на вершинный гребень на высоте примерно 5950-6000 м и впервые увидела вершину. Несмотря на трудное лазанье парни двигались по плану, однако снег, который они увидели, внушал ужас.

Фото Hans Hornberger

"Если подъем вверх еще казался реальным, то спуск представлял собою уже проблему, так как страховаться невозможно", говорит Michi. Команда приняла тяжелое решение спускаться.

До поздней ночи спускались. На следующий день Michi, Arne и Johannes вернулись на стену, чтобы забрать оставшиеся в нижней части веревки. Затем возвращение в Huaraz и домой - в Германию.

Фото Hans Hornberger

Восхождение на вершину - самое важное для любого альпиниста, в то же время Michi считает совершенную экспедицию успешной.
"Я считаю цель на 100% достигнутой, когда после прохождения трудного маршрута ты стоишь на вершине. Так что небольшое сожаление осталось, но состояние склона было очень спорным и я был близок к своим пределам - физическим и ментальным. Сейчас я знаю, что могу проходить сложные участки на большой высоте и я жду следующей экспедиции."

И все же самая основная цель была достигнута - все участники вернулись домой живые и невредимые!