Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний. Горная Школа!
На написание статьи сподвигла серия публикаций И.Морозовой о проблемах подготовки инструкторов и альпинистов младших разрядов. Многие предложения и обсуждаемые в прениях вопросы (как то: модульность подготовки, виды подготовки, тестирование участников перед выходом, устранение недостатков личной технической подготовки инструкторов и прочее) у нас давно апробированы и дали положительные результаты. Поэтому и хочется рассказать, что и как мы делаем.
Горная школа «Категория трудности» им. А.М.Ставницера существует четвертый год и занимается подготовкой курсантов по следующим направлениям:
1. Инструктор- методист по альпинизму со следующими специализациями: скалолазание, альпинистское многоборье (трэд, драйтулинг, мультипитчи), Малые Горы, Большие Горы.
2. Скалолазание: базовый курс (постановка техники лазания), начальная подготовка по различным направлениям (спортивное лазание, трэд, ИТО, драйтулинг), мастерклассы по этим направлениям.
3. Альпинизм в Малых горах: подготовка к самостоятельному восхождению любой сложности (1Б, 2А-2Б, 3А-3Б и т.д.)
4. Альпинизм в Больших Горах: обучение в соответствии с утвержденными учебными программами подготовки альпинистов.
Подробнее о программах Школы. Это та модульная схема, о которой так долго все говорят. Мне слово модуль не нравится. Мы называем каждый из курсов «Блоком». Начинающим лучше начинать с самого начала, базового курса. Опытный может сам или после консультации выбрать блок, где восполнятся его «пробелы в образовании». Программы альпинистские нацелены на подготовку курсанта к работе лидером в группе.
Что касается подготовки инструкторов, то мы их готовим поэтапно, блоками:
1-й блок, скальный 7 дней (63 часа) - подготовка инструкторов- методистов по альпинизму III категории (специализация - скалолазание); при успешном завершении обучения имеет право на обучение лазанию по скале и обеспечению безопасности на коротких трассах: с верхней страховкой, по «спортивным» маршрутам, боулдеринг.
2-й блок, скальный 14 дней (126 часов) - подготовка инструкторов- методистов по альпинизму III категории (специализация – «Малые горы и альпинистское многоборье»); при успешном завершении обучения имеет право на обучение лазанию по скале и обеспечению безопасности на коротких и длинных трассах: по «спортивным» маршрутам, по маршрутам с натуральной (самостоятельной) страховкой (trad), лазание на ИТО.
3-й блок, снежно - ледовый 14 дней (120) часов - подготовка инструкторов- методистов по альпинизму III категории (специализация – «Большие горы») . Дает право обучения ледолазанию, драйтулингу, подготовке и проведения восхождений в Больших горах.
Всего 35 дней, 309 часов.
При этом учитывается, что последние годы из-за снижения качества обучения в альпинизме уровень технической подготовки альпинистов значительно снизился. Поэтому во время обучения курсантов Школы инструкторов много времени уделяется повышению их личного технического уровня: с ними проводятся занятия по скалолазанию, драйтулингу, ледолазанию, спасработам и пр.
Курсант может окончить первый блок и на этом остановиться, работая только инструктором скалолазания. Но может, после перерыва или сразу окончить второй блок, получив следующую специализацию «Малые горы и альпинистское многоборье». Аналогично с блоком, дающим специализацию «Большие горы». Подробности этой системы – см Концепцию подготовки инструкторов альпинизма и Программы подготовки инструкторов.
Теперь кратко о программах Школы:
СКАЛОЛАЗАНИЕ:
1. Базовый курс.
Закладывается базовая техника передвижения по скалам: работа рук, работа ног, работа корпуса (и это не «10 золотых правил» по программе НП, а полноценное обучение современной технике лазания), обучение приемам гимнастической и веревочной страховки. Физика (механика) основных приемов лазания дается внизу, на тренажере, где инструктор находясь рядом с курсантом может легко откорректировать положение рук, ног, корпуса, при выполнении основных приемов лазания, исправить ошибки. Затем занятия переносятся на скалы. Лазание на болдрингах (с гимнастической страховкой) и маршрутам 4-5 к.сл. (с верхней веревочной страховкой). Курс 50 часов (8 дней).
2. Начальная подготовка:
Спортивные маршруты–
Корректировка техники скалолазания, обучение безопасному передвижению по коротким спортивным маршрутам и страховке: действия по организации промежуточной страховки (с разбором наиболее частых ошибок, их причин и последствий), действия на топовой точке, спуск с середины маршрута в зависимости от типа анкеров, устранение боязни срыва и пр. Часто используется тренажер, на котором инструктор контролирует все выполняемые действия (техника лазания, работа на топе, обучение приемам «вщелкивания» веревки в оттяжку и пр.) и исправляет ошибки. Лазание на скалах по спортивным маршрутам Fr 5-6а к.сл. Курс 64 часа (8 дней).
Традиционные маршруты –
Обучение безопасному передвижению по коротким традиционным (trad) маршрутам и организации страховки: типы и правильное использование различных закладных элементов, особенности техники традиционного лазания и их отличие от техники лазания по спортивным маршрутам. Лазание по условно-традиционным (частично «пробитым») и традиционным маршрутам Fr 5-6а к.сл. Курс 64 часа (8 дней).
Лазание на ИТО (искусственных точках опоры) –
Обучение приемам передвижения по скале на ИТО (искусственных точках опоры) и обеспечению безопасности. Классификация, используемое снаряжение, его применение. Основные приемы. Лазание на ИТО А1, А2, А3. Курс 64 часа (8 дней).
Драйтулинг –
Закладывается базовая техника драйтулинга. Лазание по маршрутам М4- М6 (с верхней и нижней веревочной страховкой). Курс 64 часа (8 дней).
3. Спецкурсы:
Мультипитчи спортивные-
Организация станции (пункта) страховки, «висячая» страховка. Приемы и способы страховки. Вынужденный спуск с маршрута (в т.ч. при усложняющих условиях: большие нависания, непогода, камнепады, ночь, мокрый или оледенелый маршрут и пр.) Спуск пострадавшего с маршрута силами напарника. Прохождение мультипитчей при участии и под наблюдением инструктора. Курс 64 часа (8 дней).
Мультипитчи традиционные-
Организация станций разных типов, техника и тактика прохождения маршрута, вынужденного спуска с маршрута, спасработ силами напарника по связке. Прохождение мультипитчей при участии и под наблюдением инструктора. Курс 64 часа (8 дней).
Щелевое лазание –
Обучение технике лазания по щелям: особенности работы рук, ног, корпуса. Для обучения используется специальный щелевой тренажер. После отработке основных приемов на тренажере - прохождение на скалах разнообразных щелевых маршрутов: отколов, расколов, нашлепок, трещин во внутренних углах и пр. Курс 64 часа (8 дней).
4. Мастерклассы:
Совершенствование техники лазания по скалам (свободное лазание, ИТО, драйтулинг) под руководством опытных инструкторов и тренеров (мастера спорта международного класса В.Могила и мастера спорта международного класса Е.Кривошейцев (чемпион мира по скалолазанию и четырежды чемпион мира по драйтулингу).
ГОРОВОСХОЖДЕНИЯ В МАЛЫХ ГОРАХ
В рамках подготовки альпинистов в классе «Малые горы» в федерации альпинизма и скалолазания Украины зарегистрировано постоянно действующее в Крыму круглогодичное альпинистское мероприятие, имеющие право обучения альпинистов и выпуска их на маршруты стен Крыма от 1Б до 6Б к.сл. На мероприятии производится:
1. Обучение по Учебной программе подготовки альпинистов Украины:
Курс занятий и восхождения 1Б к.сл.-
Целью подготовки является выполнение норматива «Альпинист Украины» в малых горах (достижение квалификационного уровня НП1). Программа рассчитана на 8 дней работы по 8-10 час в день с одним днем отдыха и подготовки. Заезд в субботу до обеда, отъезд – в воскресенье.
Курс занятий и восхождения 2A-2Б к.сл.-
Целью подготовки является развитие у значкиста «Альпинист Украины» знаний и умений до уровня, достаточного для восхождений 2А и 2Б к.c. (достижение квалификационного уровня НП2) и совершение восхождений этой сложности с инструктором. Программа рассчитана на 8 дней работы по 8-10 час в день с одним днем отдыха и подготовки. Заезд в субботу до обеда, отъезд – в воскресенье.
Курс занятий и восхождения 1Б-2A-2Б к.сл.-
Программа для тех, кто может выделить на подготовку 15 дней. Объединяет две предыдущие программы. Целью подготовки является выполнение норматива «Альпинист Украины» и развитие знаний и умений до уровня, достаточного для восхождений 2А и 2Б к.c. (достижение квалификационного уровня НП2). Программа рассчитана на 15 дней работы по 8-10 час в день с двумя днями отдыха и подготовки. Заезд в субботу до обеда, отъезд – в воскресенье.
Курс занятий и восхождения 3A к.сл.-
Целью подготовки является выполнение норм третьего спортивного разряда по альпинизму в малых горах (достижение квалификационного уровня СП1). По результатам подготовки и сдачи зачетов дается разрешение на совершение самостоятельных восхождений 3А к. сл. Программа рассчитана на 8 дней работы по 8-10 час в день с одним днем отдыха и подготовки. Заезд в субботу до обеда, отъезд – в воскресенье.
Чтобы не утомлять читателя, разработаны и проводятся курсы занятий и восхождения 3Б, 4А, 4Б, 5А, 5Б и 6 к.сл.
2. Проверка готовности и выпуск самостоятельных групп на спортивные восхождения в Крыму.
2.1. Сдача группой зачета по технической подготовленности:
Нормативы оценки технической подготовленности альпинистов
К сожалению, таблицу нормативов перенести в статью не удается, кому интересно - см на са1йте горной школы в разделе ПРОГРАММЫ
2.2 Сдача зачета по спасательным работам силами группы:
1Б-2Б - спуск условно пострадавшего (легкая травма) по пути подъема (на двухверевочном мультипитче) на не крутых скалах.
3А-3Б - подъем 10 м на пункт страховки и последующий спуск с наращиванием веревки условно пострадавшего (травма средней тяжести) на двухверевочном мультипитче на крутых скалах.
4А-6Б - самоспасение и спасение напарника в двойке (на двухверевочном мультипитче) на крутых скалах, выполнение «вводных» во время прохождения сложного мультипитча.
Кроме того с самостоятельными группами проводится:
1. Консультация по маршруту,
2. Рекомендации по прохождению сложных и опасных мест.
3. Проверка снаряжения (индивидуального и группового)
4. Согласование времени выхода на маршрут.
5. Согласование взаимодействия с другими группами на этом или смежных маршрутах.
6. Согласование действий группы в непогоду.
7. Регистрация в книгу выходов.
8. Разбор восхождения после возвращения группы.
9. Выдача справки или запись в книжку альпиниста о совершении восхождения.
ГОРОВОСХОЖДЕНИЯ В БОЛЬШИХ ГОРАХ
Ежегодно летом мы проводим на Кавказе альпмероприятие по подготовке альпинистов. Обычно мы проводим его после Школы инструкторов, и выпускники Школы могут под наблюдением тренеров Школы пройти стажировку, применив на практике только что пройденное. Об особенностях подготовки альпинистов на нашем альпмероприятии я уже говорил в комментариях к статье И.Морозовой - учим до тех пор, пока не убедимся, что научили. Не бывает плохих учеников - бывают плохие учителя! Отчет о таком мероприятии этого года см http://alp.org.ua/?p=45100
ЛЕДОЛАЗАНИЕ
Курс обучения лазанию по крутому льду (каскадный лед и глетчерный). Проводим зимою на Кавказе. Самое современное ледовое снаряжение, обувь на прокат.
Таким образом, нам удается охватить как отдельные составляющие подготовки альпиниста, так и сложить их в единое целое на восхождениях.
Школа проводит свои сборы, курсы и занятия в Крыму, на Кавказе и в других местах, наиболее пригодных для выполнения программ Школы.
База Горной Школы в Крыму находится в районе скалы Хергиани и представляет собою кемпинг, способный вместить до 100 человек. Есть электричество, вода, кухонный блок с газовыми плитами, столовая (палатка 6 х 8 м), учебный класс (палатка 6 х 8 м с классной доскою, столами, стульями и пр.), склад снаряжения, туалеты. Строим душ. Есть заправка газом баллонов для переносных горелок.
Все программы Школы обеспечены высококачественным снаряжением, принадлежащим Школе. По большинству программ снаряжение входит в стоимость обучения. Возможен прокат снаряжения, в т.ч. палаток, спальных мешков, ковриков. Т.е. курсант может прибыть «налегке», как в старые добрые времена СССР, получив все необходимое на месте.
Курсанты Школы – альпинисты и скалолазы Украины, много курсантов из России и других стран СНГ.
Школа имеет свой микроавтобус, используемый нами для подвоза продуктов, подъезда курсантов к местам занятий и восхождений, встречи вновь прибывающих и уезжающих.
Сайт Школы http://rocksport.ucoz.ru/
В заключение хочется сказать, что в нынешней ситуации упадка в нашем учебном альпинизме выход в работе таких Школ, как наша, сохранивших кадры, опыт и традиции лучших альплагерей прошлого: «Узункол» времен П.П.Захарова, УМЦ «Эльбрус» времен А.М.Ставницера, «Безенги» времен И.Б. Кудинова, "Артуч" времен О.И. Шумилова. Ни альклубы - секции - федерации, ни альпбазы на развалинах бывших альплагерей, с этой задачей уже не справятся из-за отсутствия хорошо подготовленных инструкторов. А вот собрать таковых в один кулак в Школах - пока еще есть возможность и надежда.
117
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А можно примерные цифры сколько слушателей было за 4 года?
Успеха Вам, Михаил.
Для меня спорный вопрос - отсутствие разделения подготовки инструкторов для начинающих и и для разрядников.
Требования к курсантам и методподходы имеют существенное различие. Тем более по сегоднящним реалиям инструктора новичков чаще общественники и опытные альпинисты, не совершающие уже спортивных восхождений(при этом поддерживающие спортивную форму). Согласитесь, нпр, требовать с инструкторов для новичков 6б тред излишне.
Инструктора для разрядников - это уже совсем другой входной уровень. Как и другие методприёмы обучения участников.
Согласен, что требования к"инструктору для новичков" в Больших Горах могут быть проще, чем к "инструктору для разрядников". Но нужно учесть следующее:
1. В Украине намечается разделение федераций альпинизма и спортивного скалолазания. Не хочется повторять ошибки ФАР и после разделения вначале искать скалолазанию в альпинизме новое название "Скальный класс", а затем под это новое название искать новые формы. Мы хотим называть вещи своими именами, и лазание по скале называть скалолазанием, будь то трэд, ИТО, драйтулинг. Для руководства этим процессом нужны инструктора по скалолазанию, а они соответственно должны сами уметь показать новичкам основные приемы лазания. Новички - молодежь быстро осваивают лазание до 6а, а инструктор должен лезть хоть чуть лучше.
2. В Украине введен кроме больших гор вид альпинизма "Малые Горы". Здесь тоже нужны инструктора. И нужно учесть, что в отличии от Больших гор в Крыму на маршрутах 1Б к.сл. встречаются участки 5 к.сл (Форкант "Тележенко лев"), а на тройках участки 6а в порядке вещей. И "инструктор для новичков" должен уметь пройти их уверенно.
3. У нас на введение профессии "Инструктор-мнетодист по альпинизму" в каталог профессий минтруда ушло несколько лет. Не хочется повторять этот путь для легализации профессий "Инструктор по скалолазанию" или "Инструктор в Малых горах", поэтому мы воспользовались легализованной профессией с указанием в удостоверении специализации.
4. Инструктор в малочисленной секции занимается со своими подопечными и скалолазанием, и восхождениями в Крыму. Поэтому они сами должны уметь показать и пройти то, что требуют от воспитанников.
5. Украинская ФАиС не многим отличается от ФАР и пробить что-либо новое не легко.
А медицину и спасработы мы пока отдельным блоком не даем, хотя и надо. Подумаем.
Хочется пробить (т.е. узаконить федерацией в виде обязательных требований) обязательную переподготовку (раз в 4 года) и курсы повышения квалификации (при переходе от работы с младшими разрядниками к работе со спортивными группами, при повышении категории), но это вопрос будущего.
ЗЫ: при этом разница между 6а и 6б тред, на мой взгляд, существенна, некая граница м/д физкультурой и более серьёзными тренировками.А для большинства маршрутов для НП в Крыму вполне достаточно 5с
Терять пласт инструкторов (старую гвардию- имею наглость отнести к ней и себя - мне 61 год) категорически нельзя, нужно только использовать её правильно. Многие из нас переаттестацию пройдут, и нормативы сдадут (у меня, например, в этом году рэдпоинт 7b, так что 6b онсайт уж как-то залезу. И я не единственный такой.) Но и тех, кто не пройдет - надо использовать. Но не на учебных восхождениях командирами отделений, а там где они нужнее и лучше себя проявят с их опытом: на руководящих должностях старшего тренера, начспаса, ком.отряда.
По нормативным требованиям для разных квалификационных уровней я пытался выложить таблицу, но она искажается. Не поленитесь, все таки залезть http://rocksport.ucoz.ru/index/programmy_shkoly/0-4 и далее в раздел 3. Проверка готовности и выпуск самостоятельных групп на спортивные восхождения. Зачет восхождений. и затем кликнуть на См. здесь.
В этой таблице для НП1 надо уверенно пройти 4 к.сл. (трэд), но для этого надо уверенно лезть 5а (спорт), а для этого 5b с верхней страховкой.
И т.д.
Но это не подготовка альпиниста для комбинированных альпинистских маршрутов.
Модули, вы уж извините, мне слово модуль нравится больше, чем блоки. Блоки - как раз более узкое понятие, а модуль более общирное. Так вот модули в отличие от блоков разного уровня скальной подготовки должны охватывать
а) скальный модуль (тот же Крым, или район Узункола),
б) ледовый модуль (зима ледопады Кавказа или Норвегии, лето район Безенги и так далее, потому что летний лед а Больших горах и ледопады - это два разных вида рельефа, хоть и иеющие много общего),
в) модуль снежной подготовки (те же Безенги), или который можно например, совмещать с микстовым рельефом в Хибинах.
г) спасработы и самоспасение силами малой группы
Это как минимум
И эти модули так же должны быть проработаны на отдельные блоки.
Пока у вас только очевиден скальный модуль, разделенный на блоки.
Поэтому разделы ледолазания и альпинизма в Больших горах написаны штрихами, без подробных объяснений. У нас есть самостоятельный блок "Ледолазание" (см выше), в этом году мы будем проводить его зимою, а в следующем - летом на Кавказе. На Норвегию, извините, у наших курсантов средств маловато. То же касается комбинированных и ледово-снежных восхождений: мы уделяем подготовке к ним много времени. Посмотрите, все таки http://alp.org.ua/?p=45100
Сам я люблю и до сих пор хожу и лажу все: скалы, лед, снег, высоту, люблю альпинизм любого направления. Загляните http://rocksport.ucoz.ru/index/0-2
Норвегия, как пример. Она вполне заменяется к примеру Мидаграбинским ущельем (район Владикавказа).
В целом же ваш подход интересен.
Но в моих статьях просто речь была не об этом. Ваша школа, как и школа Нефедова или работа отдельно взятых клубов - это локальные вещи. А общая система будем тогда обобщать России, Украины, Белорусии, в целом развалена.
Почему я объединила эти страны, потому что на Кавказе и прочих горах так называемого постсоветского пространства по сути они все вместе ходят по прежнему в равных одинаковых условиях.
По ледолазанию. Несколько зим когда-то мы прекрасно провели в Уллутау, занимаясь на леднике, лазая по замерзшему водопаду за островом, "драйтуля" по скалам, ходя ледовые пятерки на Уллутау. В общем - двадцатидневный ледовый отрыв! Этой зимою как один из вариантов (Кроме Таймази и связки а/б Джантуган - Кашкаташ) для снежного блока рассматриваю и Уллутау, но не могу никак связаться с Юрий Иванычем. Тут бы Ваша помощь пригодилась.
Насчет локальности ошибаетесь, я как раз пытаюсь создать систему, пусть вначале в рамках Украины. Вы правы, оценивая состояние Украинского альпинизма в целом.Я вижу выход в работе нашей Школы. Чтобы не повторятся приведу выписку из одного моего документа:
"Основная цель работы Горной Школы – улучшить состояние украинского альпинизма за счет оказания помощи в развитии альпинизма слаборазвитым и депрессивным регионам Украины, возродить его в областях, где альпинизм практически умер.
Основные пути достижения цели:
Поиск для регионов со слабым развитием альпинизма будущих лидеров, которые на местах будут непосредственно заниматься возрождением и развитием альпинизма. Обучение их на курсах по подготовке инструкторов скалолазания, альпинизма. На первых этапах своего развития возрождаемые секции и клубы не имеют для самостоятельной работы снаряжения, инструкторов и опыта. Их имеет Школа. Поэтому далее важно оказание практической и методической помощи в работе по развитию альпинизма на местах: проведение Школой для членов этих пока слабых секций Централизованных альпмероприятий по скалолазанию, драйтуллингу, ледолазанию, альпинистскому многоборью, альпинизму в Малых и Больших горах.
Этот путь уже в течение четырех лет проверяется нами на практике. На разных стадиях реанимации и возрождения сейчас альпинизм:
- в Черкассах (В.Полежайко – курсы инструкторов скалолазания 2009 г, регистрация ФАиС 2009 г, курсы инструкторов альпинизма 2012 г),
- в Чернигове (А.Науменко - курсы инструкторов скалолазания 2010 г, курсы инструкторов альпинизма 2012 г, ведется подготовка регистрации ФАиС 2013 г),
- АР Крым (подготовлено инструкторов скалолазания 14 чел 2009-2012 г, инструкторов альпинизма 2 чел., ведется возрождение альпклуба «Крым»),
- в Ровно (В.Веритюшкин, курсы 2009, 2010 гг, создал в Ровно альпклуб, пытался войти в ФАиС Украины – отказано под предлогом, что клуб не может стать субъектом федерации, надо создавать областную ФАиС)
- Луцк (М.Корсун – 2012 г),
- Запорожье (2010 - 11 гг – 14 чел),
- Житомир (А.Оливсон, школа инструкторов альпинизма 2012 г)
- Николаев (6 чел 2009-2011 гг) и другие.
Сейчас скину в личку мэйл Порохни и телефон Расула
По мэйлу Полрохня отвечает регулярно, когда в Нальчике
Одна из задач Школы в возрождении традиций и этических норм в альпинизме. Ведя подготовку инструкторов, мы уделяем много времени этим вопросам. В последствии они передадут это своим воспитанникам.
Для меня интересна тема переподготовки немолодых инструкторов.
Я хоть и помоложе автора, но не намного. И тоже считаю, что переподготовка ходячего инструктора необходима.
Но вот не совсем просто это. Большая проблема со временем. У меня 4 недели отпуска. 3 недели летом хожу в горах Кавказа с отделением. 1 неделю стараюсь посвятить горным лыжам. (Сколько той жизни, немного надо и любимому занятию посвятить). Если не еду зимой - стараюсь со своими молодыми съездить в Крым или еще куда.
Прихожу у выводу
1) переподготовку осилить не могу
2) а вот входной контроль инструкторов на альпмероприятии необходим.
Тем более, что иногда своих инструкторов не хватает, приходится искать со стороны, незнакомых...
PS Я пишу о себе, но людей с такими-же проблемами много еще.
Цель переподготовки не только в проверке "профпригодности", но в первую очередь - оказании методической помощи инструкторам в их работе, в выявлении и исправлении ошибок в методике обучения.
Здесь инструктор должен найти ответы на накопившиеся у него за четыре года работы вопросы.
Кроме того надо совместно проанализировать состояние альпинизма в мире и в СНГ, пути развития, направления, стили и выработать наше отношение к ним.
Познакомить инструкторов с новинками снаряжения и их использованием.
Еще важно выработать единые стандарты в выполнении приемов страховки, самостраховки, использования снаряжения. Участники не должны нам говорить: а предыдущий инструктор учил нас этому иначе.
И пр.
Но все это должно идти на фоне учебной работы с отделениями. Поэтому переподготовку надо совмещать с обучением альпинистов. Днем занятия с отделением под наблюдением тренеров Школы, вечером - разбор занятий с отделением, лекции и практические занятия. Так что ваши три недели на альпинизм можно использовать с пользой для дела и переподготовку пройти.
А вот после подписания соглашения включить в наше альпмероприятие ваше отделение, где параллельно идет курс переподготовки инструкторов и учебный сбор по подготовке младших альпинистов, можно.
Но это пока только планы: курс переподготовки еще не готов.
P.S. если ещё когда выберусь в Крым, объязательно встретимся! Макс.
Какие же?
Проблемы есть, как же без них. Вот основные:
1. Отсутствие поддержки со стороны федерации. Речь в первую очередь о моральной поддержке: хоть изредка - похвалить, и того хватит. Но ФАиСУ заняла выжидательную позицию: посмотрим, что из этого всего выйдет. Получится хорошо - возглавим, плохо - отмежуемся. А пока понаблюдаем...
2. Отсутствие упомянутого выше соглашения между ФАР и ФАиСУ об обоюдном признании Школ и полученного в них образования.
3. Народ в Украине в среднем менее платежеспособен, чем в России. Для того, чтобы Школы были доступными, мы минимизируем их стоимость (Школа инструкторов 35 дней 2 блока - USD500, против USD 1000 в ЦГУ за 20 дней). Этих денег на зарплаты тренерам, естественно, не хватает. Поэтому работаем на энтузиазме и "за идею". А вот молодых тренеров в Школу "за идею" не привлечешь работать. Но увеличивать стоимость нельзя: школа создана нами для альпинизма, а не альпинизм - для содержания Школы.
4. В месте базирования Школы в Крыму мы работаем над созданием скалодрома: базы маршрутов от простых до сложных для обучения по всем направлениям: спорт, трэд, ИТО, драйтулинг. Короткие (до 100 м) мультипитчи от 4 к.сл. и выше. Работы не меряно, и продвигается медленно. Нужны волонтеры - а их маловато.
5. Та же песня с содержанием базы: нужны рабочие - волонтеры. Оплата труда - бесплатное обучение.
6. Недопонимания и разницы во взглядах у нас нет. Те, кто едет к нам, знают наши взгляды из моих статей на сайте Школы и на других ресурсах. И приезжают те, кто их разделяет. Кто не разделяет - ищет другие Школы.
я пропустил - что такое ЦГУ?
интересно ж - везде крыши ветром перемен уносит или только в наших краях?...