Про друга Саню

Пишет arist, 11.09.2012 22:54

Сегодня 40 дней с того дня как Саня ушел от нас.
Я написал небольшой рассказ про мою с ним дружбу.
Про друга Саню (Альпинизм, нескородов)

Где мы еще могли познакомиться с Саней? Конечно же на Столбах.

Поехали вместе тренироваться на Китайку, так и познакомились. Тогда он еще не был ни чемпионом России, ни серийным восходителем на крутые маршруты, ни мастером спорта по альпинизму. Но лазить он хотел и любил. И я тоже любил, и все нашел окружение. Я тогда даже не подозревал, что Саня пойдет в большой спорт. Тогда он был молодым, ярким, смелым, безбашенным, лазающим без страховки парнем. Был таким, каким его запомнило, наверное, большинство его друзей, которые знали его дольше чем я. Но я запомнил его совсем другим.

Самое главное, что я видел, так это как он менялся, менялся прямо у меня на глазах. Такое отношение к нему как к молодому спортсмену-отморозку, который ловит по две холодные ночевки на маршруте без воды и с одним маленьким тюбиком зубной пасты, или берет на двухнедельные зимние сборы 1,5 кг еды, к нему уже не относились. Я понял это, когда мы с ним пол года назад встретились в Ала-Арче. Он приехал со сборной края лазить крутые маршруты на чемпионат, я же приехал на тренировочные сборы. Мы встретились наверху, на 3900, в хижине Отель Корона. Там он разместился с командой спортсменов, а мы подошли, чтобы сходить на свой маршрут. Саня очень жаловался, что они так долго сидят в лагере. Он все время приводил пример, как они с Ромой ходили в той же Арче по 6 маршрутов за 8 дней (или наоборот по 8 маршрутов за 6 дней, не помню). Я подошел к пяти. И целый вечер, пока не стемнело, мы гуляли с ним по леднику рядом с хижиной, выискавая трещинки, по которым мы можем пройти по этому леднику подальше и не укатиться вниз. Мы разговаривали про разные вещи: про отношение к жизни, отношение к людям, что важно, а что не важно, что мы будем делать дальше и куда стремимся. Я уже не помню подробностей, тогда это было не важно. Мы были только в начале пути, было понятно, что всё всё равно быстро изменится. Это была наша молодость, мы думали, что будем жить вечно.

Я в последний год стал замечать как Саня вырос. Он стал спокойнее, взрослее. Может быть повлияла Лена, может быть взрослое окружение: рассудительные Леша Сикилинда и Саня Дубынин, или сильные люди, как его друзья по сборной, может быть его достижения и накопленный опыт в горах. Наверное все вместе. Мне казалось, что он уже увидел свой рубеж, видел рубеж других людей, понимал последствия если этот рубеж пересечь. Еще он понимал, что чтобы достичь результата - надо тренироваться. И он тренировался, постоянно всю осень и зиму по выходным он лазил ИТО соло на столбах). Относился ответственно к тому, что делает. Это было видно не всегда, со стороны, когда он храбрился, могло показаться, что ему все без разницы. Но когда дело доходило до действительно важных вещей, эти черты его характера проявлялись очень ярко.

Но самое главное, конечно, за что я его любил, это его отношение к людям. Он был настоящий столбист. Из тех людей, которые любят душевность, любят открытость в отношениях, глубину. Это было для него даже важнее, чем спорт и достижения. Он любил людей, любил друзей. Не всегда душевность и спортивный настрой сочетаются в людях. Как раз в Сане это сочеталось. Поэтому он и был Единственный спортсмен - Астмач.

Я не пытался в этом рассказе про нашу дружбу, придать ему образ непогрешимого и абсолютно хорошего человека. У него, конечно, были недостатки, но меня радовало, что он менялся. Я однозначно знал, что ум и воля позволят ему и дальше развиваться. По-моему это самое главное. Ужасно жаль, что теперь он останется таким, каким был с нами на Китайке со сломанной ногой, или на дне рождения Степы в Академском лесу, или со мной на том леднике. Навсегда...
Я никогда его не забуду.

Ала-Арча, февраль 2012. Вот так мы рады, что встретились так далеко от Красноярска.
Про друга Саню (Альпинизм, нескородов)

Столбы. Балкон на избе Бесы.

А это заколдованное фото. Мы постоянно ездим лазить на Китайку. Периодически фотографируемся. Но никогда не делали групповое фото на память. В этот раз решили сделать, чтобы через 50 лет вспоминать. Но пришлось вспоминать гораздо раньше.

А теперь небольшой комикс про то, как Саня напала на Костю, как Костя был быстр и увернулся от нападения, но ему все равно пришлось слушать санину музыку: