Мой Каравшин.

Пишет Vebulog, 24.09.2012 13:28

...Хочешь насмешить Бога -
Расскажи ему о своих планах...

Мой Каравшин. (Альпинизм, минск онсайт, перестройка, 4810, perestroyka crack, karavshin, minskonsight)

Дёня, осматривая нагруженных осликов, сказал: "Думаю первым загнется вот этот, чето у него коленки уже трясутся.." Но Дёня не угадал, ослик с баулом и рюкзаком мужественно тянул свою ношу ни разу не оступившись. Самым слабым звеном нашего каравана был его друг - ослик с двумя новенькими баулами. Он несколько раз падал на край обрыва, летел вниз по склону. Мы же его спасали, вытягивали веревками с того света...

Я в больших горах ни разу не был, выше Буковеля не поднимался и, лазая спортивные трассы в разных уголках планеты, всегда думал о чем-то большем. Каравшин же впечатлял, один вид 4810 на фото захватывал дух. В реале наверняка ж еще круче...

Мы пришли на безлюдную поляну Кара-Су 10 июля. В этом году мы вторые (после Ростова) кто приехал сюда. Вскоре тут будет Харьков, Киев, Москва, Иркутск, Красноярск, парни из Испании, американцы, казахи и еще много народу.

Погода отличная и у нас обзорная экскурсия по району: мы забрасываем груз под нашу главную цель - пик 4810 и заодно немного акклиматизируемся.

Завтра лезем на Асан.
Такого в моей практике еще не было... Пока лезешь заклинивая ладони и ноги в щель - все ок, но когда она становится слишком широкой и для кулаков - начинаются проблемы. Визитная карточка маршрута Альперина 5Б - offwidth длиной в несколько веревок. Если у тебя нет хотя бы одного №6 камалота - готовься к лазанию без страховки.
Вскоре щель позволила залезть в себя полностью. Как передвигаться в таком "камине" я не представлял. В отчетах даже девочки пролазили это место, а я и движения сделать не могу... Точку положить некуда, стремно..
В тур. клубе Минского Тракторного Завода на стене как-то висели вот такие картинки. Они то меня и спасли :) Помучился, поругался.... пролез.

Еще пару веревок интересного лазания, а потом - развалы. В общем маршрут интересен своей первой половиной. Вторая - так себе...
1.5 дня свободного лазания (только в одном месте сдался и повис на оттяжке) + 20 дюльферов под дождем и мы опять в лагере. Устали прилично, но вкусный ужин и крепкий сон творят чудеса..:)

вершина Асана:

Пока мы с Геной были на Асане, вторая часть нашего квартета залезла на Желтую стену. Тоже получили удовольствие...
Вчера делился впечатлениями от маршрута с испанцами, сегодня вижу как они спускаются с середины той самой offwidth- щели... Неужели не понравилось? ((

Мы отдыхаем 1.5 дня и забрасываем остатки барахла под 4810, а потом и сами переезжаем под стену.

Погода в этом году не особо радует. Почти все сидят в лагере, ничего продолжительного не лезут. Мы тоже ждем погоды.. Дождь с переменным успехом идет вот уже третий день. Переменный успех - это значит что дождь иногда переменяется на снег. По 4810 льется целый водопад и команда Ростова висит на стене уже вторую неделю.
Про состояние стены красочно (с фото) написал Алекс Юркин вот тут.
Настроение у всех постепенно падает, в бой уже не рвемся, тельняшку на груди никто не рвет, подвиг Ростова повторять не хочется..

Главная цель нашей поездки так и осталась только целью...
Стена ооочень крутая. Смотришь на нее снизу вверх и ощущаешь эту мощь, но хочется и сверху вниз посмотреть... Кароч приедем мы еще сюда ;)

После нескольких дней ожидания погоды расстроенные мы вернулись в лагерь и начали строить планы на ближайшие 10 дней, которые у нас остались.
Я всегда хотел пролезть один популярный маршрут, о котором много слышал и читал.Французы, осваивавшие Каравшин в 1992 году пролезли его чисто, за что (наряду с другими достижениями) получили "Золотой ледоруб". Очень красочно свои впечатления от этой линии описал Greg Child (кто не читал эту шедевральную статью - у вас есть причина для суицида :)) напарник той самой Линн Хилл, которая стала первой, кто пролез чисто от начала и до конца (кстати сделала она это за 1 день).
Все уже догадались что я имею ввиду?

"Perestroyka Crack" - маршрут длиной 900 метров на пик Слесова (Russian Tower). Красивейшая линия в 25 веревок с уровнем лазания до 7b. То, что нам нужно!!
Итак, мы идем в соседнее ущелье Ак-Су на Перестройку:

Ночуем у основания длиннющей сыпухи, ведущей к подножию стены. Погода еще не установилась, небо мутное, но дождя нет. Мы в надежде на то, что так и будет, решаем лезть завтра сразу и по максимуму. Думаем так: Линн Хилл залезла за 1 день, но мы не Линн Хилл и у нас на все про все уйдет дня два.

Утро, подъем в 7-00 (мы ж никуда не спешим), дорога под стену заняла больше чем думали, полезли.
На третьей веревке с неба начало лететь - наша скорость увеличилась вдвое. Небеса разверзлись за считанные минуты и на полку на перемычке мы забегали под душем из "пенопласта" - шариков снега вперемешку с дождем. Следующие несколько часов, сидя под своим мега-тентом, мы наблюдаем как из Перестройки валит струя воды. Тут меня впервые и посетила мысль о том, что надо было сникерсов брать больше ...
Ближе к вечеру душ прекращается, струи из трещины уже нет, но покаааа это все высохнет...

Утро следующего дня. Подъем в 5-30 (опасаясь повторения сценария, решаем пораньше встать). Этот день - один из самых впечатляющих за всю поездку. Трещины, камины, лезешь как в модных буржуйских фильмах про Йосимиты.. оочень классно :)

К полудню мы вылазим к полке на 13-ой веревке и тут опять начинается "пенопласт". Остаток дня сидим под тентом, делимся впечатлениями, наблюдаем как подсыхает камин над нами и готовимся ко сну.

Утро дня следующего... Завтракаем остатками ссобойки и вперед. Подлазим к первой ключевой 17-ой веревке 7b. Кто был на этом маршруте - знает, что это узкая трещина под пальчики во внутреннем углу. С первыми моими движениями на веревке, Деня сообщает что у меня максимум полчаса, а то и меньше - из долины опять надвигается *опа((
Так и произошло - через минут 15 пошел мокрый снег. Вся трещина за считанные минуты покрылась 30см снега. Все, что падало в наш внутренний угол, скапливалось на трещине. Ноги, которые пару минут назад стояли в распоре на трении, сейчас стоят в сугробе.

Все 16 веревок маршрута, которые мы пролезли, были пройдены чисто и на онсайт нами обоими. Нашей целью было вылезти чисто весь маршрут. Видим что это абсолютно реально, знаем что после 17-18 веревки - простой долаз на вершину. Но для этого нам надо спускаться опять на ближайшую полку на 13-ой веревке, ждать пока растаят и высохнут все эти сугробы. Не факт что это произойдет за сутки и не факт что сценарий "в полдень снег" не повторится. А из еды у нас остался только один сникерс на двоих...

Погода и на этот раз испортила все планы, не дала в полной мере насладиться этим действительно классным маршрутом...

Мы спускаемся вниз..(
Отдельный кайф - это когда на продергивании застревают веревки. Ты уставший, морально подавленный, а тут на тебе - не расслабляться...

Через несколько дней погода в Карашине все же наладилась. Базовый лагерь в Кара-Су опустел. Все что-то лезут. На "Перестройку" выстроились целые очереди.. А нам надо ехать домой..

Каравшин - очень крутое место. Не зря в эти затерянные в горах долины приезжают со всех уголков мира. Мы получили массу впечатлений, огромный опыт, познакомились с интересными людьми и нашу поездку считать неудачной было бы неверно.. Но ощущение чего-то незавершенного осталось и желание приехать сюда снова крепнет :)

Голубев Сергей

Погоду в Каравшине ждали: Голубев Сергей, Король Гена, Лобач Витя, Ложкин Денис.

Фотоальбом поездки.

В наших проектах нам помогают (спасибо большое им за это):

- Снаряжение для высотных, монтажных и спасательных работ. Представитель Petzl и Tendon в Беларуси.

- Магазин "К8". Обувь, одежда и снаряжение от лучших мировых производителей. Представитель Jack Wolfskin и The North Face в Беларуси.