ЗАПОВЕДНЫМИ ТРОПАМИ С ДЕРСУ УЗАЛА

Пишет DersuUzala, 08.10.2012 22:19

ЗАПОВЕДНЫМИ ТРОПАМИ С ДЕРСУ УЗАЛА (Горный туризм, национальные парки., заповедники, соловки, детский туризм, камчатка, кавказ, путешествия, хибины, горный туризм, туризм)

Год назад ушла из жизни после длительной болезни Наталья Валерьевна Моралева – президент Российской ассоциации экологического туризма, директор Фонда развития экотуризма "Дерсу Узала".

Всю жизнь Наталья Валерьевна посвятила делу охраны биологического и ландшафтного разнообразия нашей страны. Она работала координатором проектов WWF на Дальнем Востоке, сотрудником группы управления проектом ГЭФ «Сохранение биологического разнообразия России», экспертом ряда природоохранных проектов ПРООН, участвовала в подготовке и реализации природоохранных проектов на многих особо охраняемых природных территориях.
Большое внимание Наталья Валерьевна уделяла детскому экотуризму в заповедники и национальные парки РФ, став проводником и вдохновителем идей развития цивилизованного и познавательного туризма.
Как же здорово для ребенка оказаться в природной среде, где тебя окружают интересные и умные люди, где тебя научат чему-то новому, и обучение будет не похоже на обычные уроки за школьной партой. В этой среде можно познакомиться с кандидатами наук или профессорами ВУЗов и часами слушать, открыв рот, их рассказы о птицах, растениях, животных, насекомых. Как приятно потом с этими людьми подружиться, встречаться в городе и вновь поехать в интересное путешествие.
А какие красивые места дети благодаря увлеченным взрослым открывают для себя – это заповедники и национальные парки в центральной части России, Камчатка, Соловки, Кавказ, Хибины… Здесь каждый понимает, как важно чувствовать плечо друга в походе и на маршруте, независимо взрослый ты или еще ребенок. Как емко звучит слово «команда». Как здорово, не смотря на комаров, сидеть у костра и петь с друзьями песни под гитару. Здорово после поездки собраться на гусятник, к примеру, в музее кочевой культуры у Константина Куксина и слушать увлекательные рассказы о путешествиях в Монголию, Ливию, на Чукотку, в Киргизию.

Наташа, Наталья Валерьевна, мы продолжаем быть последователями твоего дела. Мы знаем, что ты с нами в каждом нашем путешествии. Мы учим детей, открывая для них новые места и горизонты, даем возможность ощутить прелесть настоящих и искренних человеческих отношений. Мы ходим в горы, сплавляемся по рекам, изучаем пещеры, отправляемся в научно-исследовательские экспедиции. Мы радуемся, что наши дети выбирают будущие профессии, связанные с изучением природы, путешествиями и экспедициями. Мы, как ты, с любовью смотрим в детские глаза и радуемся за их успехи, неся большую ответственность и выступая для них проводниками в мир природы.