Морчека. Восстановительные работы.

Пишет Shelhakov, 12.10.2012 19:25

Морчека. Восстановительные работы. (Альпинизм)

В среду, 10 октября, мы закончили восстановительные работы на Морчеке, удалили почти все шлямбура, оставленные компанией Сергея Нефедова, замазали лунки от болтов. Можно было бы поставить точку в «Холодной войне», но остается чувство некой недосказанности, у многих людей появляются вопросы, кажется, что действие еще нуждается в развернутом пояснении.

Должен сказать, что лично для меня вся эта неприятная история началась не в сети, а непосредственно под Морчекой, жарким сентябрьским днем, когда подойдя под стену и готовясь к маршруту, я увидел перила с земли и до самого верха стены, прямо через центральную башню. Такого раньше тут не было - любое восхождение, каким бы сложным оно не оказалось, не требовало провески сплошной нитки перил через весь массив. Подобные работы чаще всего означают новый мультипитч или глобальный ремонт на стене. Ну, и конечно, цепочки блестящих, 12-мм шлямбурных крючьев, убегающие по гладкой стене от самой земли, сколько хватало глаз.
Я хожу на Морчеке с 1998 года и отлично помню, как щепетильно встречало лазающее сообщество появление хотя бы одного нового шлямбура на этой стене. Надо почитать еще сохранившийся морчекский журнал, чтобы прочувствовать ту атмосферу, те споры, компромиссы, тот накал дебатов вокруг буквально одного-двух шлямбуров. Не было в этом амбиций и куража, никто не хотел таким способом ограничить посещаемость стены, поддержать закрытость клуба. Нет, была тревога за будущее горы, боялись оставлять на ней постоянное, почти вечное, как нам тогда казалось железо. Крюк можно выбить, а шлямбур уже почти что элемент рельефа… Можете считать это иллюзией, или еще чем, но шлямбура на Морчеке были почти под запретом, все это поддерживали и никто кажется не оспаривал. Мы всегда стремились сохранять стену чистой, настолько, насколько это возможно при существующем уровне мастерства восходителя и качества страховки. Одним словом, увидев шлямбурные дорожки, я позвонил Алексею Жилину, он мне и рассказал, как все произошло.
Дальше - больше. Читая в сети дискуссию по данной теме, никак не мог понять, почему не удалось решить столь щепетильную проблему в очном порядке, а потребовалось выносить все это на виртуальный форум, разводить такую драму, использовать лексику и приемы сомнительного сетевого пиара. Я сожалею об этом. Но раз уж так получилось, договориться в узком кругу не удалось, одна из сторон конфликта обратилась к методу публичности, я должен четко обозначить нашу позицию, сообщества Морчекистов, по данному вопросу. Мне, да и всем нам глубоко неприятны получившие хождение пренебрежительные ярлыки в духе «сетевой альпинист», «виртуальный восходитель» и тому подобное. Мы никогда не будем бравировать своей посвященностью в специальные технические вопросы альпинизма перед другими людьми. Все они проявляют неравнодушие к нашему сообществу, нашей теме, и имеют право высказаться. Мы уважаем их за их заинтересованность нашей жизнью, готовы помогать им повысить свою компетентность, хоть и признаем, что интернет форум - не самый подходящий для этого формат. Отдельный разговор с теми, кто использует всю эту беду для собственного пиара, отлично понимая, что, и почему происходит. Горит дом, а они в золе пекут картошку. Для них такая правда,- поймите, что только дела определяют реальный уровень восходителя (альпиниста), а не их красивая презентация в медийном пространстве. Если ты МОЖЕШЬ,- ты крут. В альпинизме нельзя жить на дивиденды с былых побед, медали тускнеют в шкафах на второй день, и хулиганские сетевые выходки не добавляют уважения в сообществе живых( не виртуальных) людей.
Линия, размеченная шлямбурами команды Нефедова пересекает снизу вверх : Вариант Центра по Фантику (Черный потек), Скайвей, проходит в паре метров от Мачомбо , Классику (через башню). Если для первого маршрута данный факт – прискорбное но не критичное вмешательство (было 2 старых шлямбура Фантика, их срубили, и забили свои болты, вместо двух - три, затем у двух скрутили уши), то для Скайвея - существенное ослабление, понижение сложности - первопроходители Круглов – Ляшенко на этом участке установили 7 шлямбурных крючьев (болтов), Нефедов и Седар заменили 6 из них и добавили еще 5 (два на промежуточной станции прямо в середине участка R3-R4 Скайвея - с неё и начался конфликт).. Я застал от начала и до конца всю историю подготовки и прохождения сложных ИТО маршрутов, наша связка была второй независимой связкой, прошедшей и Скайвей и Мачомбо. И сейчас, вчитываясь в то, что пишут многие, надо полагать, молодые альпинисты, я делаю вывод, что они не понимают ни логики существования подобных маршрутов, ни их объективной ценности. Попробую очень бегло, в формате данной статьи, осветить этот вопрос. Эти маршруты появились как принципиальный выход из тупика тотального шлямбурения. Мы ненавидели перестежки по шлямбурным дорожкам, понимали, что эти «пулеметные» серии болтов на стенах - уже прошлое, но как проходить монолит с минимальным количеством оставляемого железа, пока не знали. Привезенные Ю. Кругловым дырочные скайхуки были прорывом. Наверно сейчас трудно представить, как это можно было пойти в магазин альпинистского снаряжения и не найти там «ТАЛУН» БД или аналог других фирм. Речь идет о 1997 годе. Тогда в Крыму и пойти то было некуда почти что. Не то, что купить дырочный скайхук. Мы их делали сами, по образцу паука БД. А первые привез Круглов. То, что он сделал на стене с их помощью,- тогда напоминало чудо - после прохождения оставалась чистая гладкая плита с очень реденькими шлямбурами 8 мм (метров через 5-7) для страховки. Между ними - серии ходов по рельефу и дырочкам. Кроме того, оставленные на страховку, эти скаи держали неглубокий срыв (ну, или работали как тормозные ступени). Так что проблема шлямбурения была решена, пройден рельеф, ранее остававшийся девственным, создан новый, суперстремный маршрут. На нем учились ИТО-шить все, кто собирался поднять свой уровень владения железом и мастерство. Маршрут имел и имеет всю ту легитимность, какую только может иметь альпинистский маршрут,- он классифицирован, вошел во все путеводители, участвует в чемпионатах, а главное, его ходят люди. Спускаясь по маршруту позавчера я вблизи рассмотрел шлямбура, забитые Кругловым вручную, 15 лет назад. Они практически идеального качества и обеспечивают надежную для данного маршрута страховку по сей день. В особенности некоторые станционные шлямбура - они выглядят новыми. Так вот - на маршрутах подобных этому «реболтинг» допустим только на шлямбура аналогичного диаметра, - иначе это упрощает маршрут, в том числе и психологически. Не надо делать вид, что мы не отличаем 8 мм шлямбур, забитый альпинистом для прохождения из верхних колец крюконог, от 12 мм паруса ВЕНТО. На любых двух шлямбурах, оставленных командой Нефедова можно смело делать висячую станцию по середине Скайвея. Это не упрощение? Господам фриклаймерам было недопустимо воспользоваться для прохождения 8мм шлямбурами? Их падение как-то опаснее падения любого рядового посетителя Скайвея, у которого скай криво сел в дырочку или он равновесие потерял… Все сказанное в равной мере относится и к Мачомбо. Этот маршрут также имеет всю возможную легитимность в альпинистском сообществе, как и Скайвей, и он тоже оказался затронут шлямбурами Нефедова. Нельзя проводить свою линию через существующие маршруты, понижая их сложность. Можно, опять же, по разному относиться к спортивному альпинизму и чемпионатам, как его неотъемлемой части. Автор этой статьи тоже не в числе их почитателей, но нельзя не проявлять необходимого уважения и такта по отношению к этому процессу. Внутри него живут и совершенствуются вполне реальные восходители, зачастую высокого спортивного уровня, это их право так ходить и так соревноваться.
Отдельно вынужден фиксировать внимание на ложно расставленных С.Нефедовым акцентах в вопросах лазания и ИТО. Я не обсуждаю, заблуждение это, сознательное искажение тенденций или еще что. Хочу только пояснить, что альпинистское восхождение предполагает владение всеми методами. Никакого конфликта лазания и ИТО не существует в помине. На сложном, не подготовленном рельефе первопрохода, где еще много осыпного материала, травы, снега, или чего там еще судьба приготовит, все средства борьбы хороши. Переход с ИТО в лазание и наоборот, осуществляется быстрее и проще, чем подготовленнее восходитель, и эти два способа передвижения оба имеют право на применение и будут совершенствоваться параллельно, сколько люди будут ходить первопроходы. Тут соотношение примерно как у рукопашного боя и боя с холодным оружием - и то и другое может пригодиться смотря по ситуации. Есть конечно мастера и в том и в другом, но зачем говорить о приоритетах? Первопроход - война. Задача –выжить, дойти до верха.
И к слову о войне. Название данное Нефедовым линии, пройденной им совместно с гостями из США,- лично меня коробит. Конечно, право автора называть свое творение как заблагорассудится, но у любого словосочетания, тем более у такого расхожего политического штампа есть сильный ассоциативный ряд. Мы, сообщество восходителей на Морчеку,- все живые люди, со своими взглядами на социальные, исторические и прочие актуальные темы. Взгляды наши порой диаметрально противоположны, на то мы и люди,- но дела спортивные и горные ,- это отдельно. Здесь мы все аполитичны, тут зона консенсуса, так что не курите на заправке. Тем более не надо представлять случившееся противостояние в духе дилеммы местные - пришлые или украинцы - россияне. Ни к чему хорошему эти подмены не приведут. Все мы, люди неравнодушные к горам, те, кто делает в них спортивные первопроходы, или просто ходит единички и двоечки, или любит красивые виды и рассказы очевидцев, и таким образом получает свой позитив,- все мы сопричастны этому прекрасному миру гор, пусть и по разному. Но в каком то смысле мы все вместе, и никто не более ценен чем другой. Также все мы ответственны за этот не восполнимый природный фонд перед будущими поколениями, им мы должны передать наши стены в чистом, не нафаршированном железками виде, ибо и они, наши дети и внуки в равной мере с нами имеют право на владение этим богатством.
И в завершение. Все произошедшее вокруг линии команды Нефедова я категорически не называю созданием и ликвидацией маршрута. Маршрут не может существовать на одном и том же (буквально) физическом месте с другими уже ранее существовавшими самостоятельными маршрутами, притом отрицая их (понижая их сложность). Да, ребята проделали определенную работу, подготовили свою линию, ее пришлось очистить от их точек страховки по уже упомянутым соображениям. Любую работу жаль, но очистка стены, ликвидация шлямбурных крючьев, была необходима, я это уже подробно объяснил. Не нужно также все переводить на личности и объяснять произошедшее в духе конфликта Нефедова с Кругловым и Ко. Восходительское сообщество и без того настолько малочисленно и некогерентно, что мы просто не можем позволить себе еще и конфликтовать. Только нашей разъединенностью и уже относительно редким посещением Морчеки я могу как-то объяснить незнание Сергеем тех простых правил, что так естественно и просто соблюдались раньше всеми нами, кто создавал на Морчеке Скайвей, Мачомбо, Уголок. С ликвидацией данной линии на Морчеке жизнь не заканчивается, я уверен, что в Крыму еще много мест как для мультипитчей под спортивное лазание, так и для тредовых маршрутов. Только надо обязательно все обсуждать и анонсировать. Да будет мир.
Морчека. Восстановительные работы. (Альпинизм)

Спасибо

Очень хорошо разьяснил Алексей, надеюсь кому-то поможет лучше понять из-за чего сыр-бор. У меня это перекликнулось:

В 2010 году подходим мы к Гран Капуцину и видим снизу вверх верёвка перильная висит (болтов, правда, не было). Прямо через всю стену. Оно, конечно удобно нам оказалось, встегнулся в неё и через бергшрунд перепрыгнул. Но общее впечатление было жуткое. Потом мы узнали, что это Arnaud Petit маршрут насасывает. Насосал, молодец. Когда мы про это потом из медийных источников узнаём, то всё выглядит красиво, фотографии, кино, http://www.google.ch/url?sa=t&rct=j&q=arnaud%20petit%20grand%20capucin&source=video&cd=1&cad=rja&ved=0CDoQtwIwAA&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D-ei2J7Jg4F0&ei=6zt4UJ-RLeei4gTMzIHABg&usg=AFQjCNE56HbQx1TeSAeUwAWGmNbF-LVjkQ
свободное лазание, категории (8б там, кстати)... Но увидев то что нам обычно не показывают и представив, как они приходят туда зажумаривают и разучивают движения, то по другому к этому начинаешь относиться. И особого пиетета свободное прохождение маршрута уже не вызывает.

А что для вас было неожиданностью, что сложные маршруты насасываются? В чем же это умоляет свободное прохождение? Я сейчас конкретно про Арно Пети.

Неожиданностью не было. Но когда видишь эти перила по всей стене, то глаза режет. Чисто эстетически.
Дух приключения пропадает.

оскорбляет чуство верующих в "большое уникальное приключение"

и снова Моречка!
все в новую ветку!!
скандалы-интриги-расследования!!!

виват, культурный Петербург!)))

Шелхаков - один из самых приятных в общении и позитивных людей из всех, кого можно встретить в Крыму. Давайте ещё его пооскорбляйте(

Лёша ещё и альпинист, откровенно, не слабый.

считаю, обо всем можно было договориться. следующий акт - пробивка шлямбуров снизу-вверх? для сохранения формата "восхождение"? в этом ключе удаление уже забитых выглядит как не взвешенное решение.

Вам дорог регион и Вы видите его будущее, все за это. У региона должен быть рачительный хозяин и понятные правила.
Расскажите, Вы будете работать на упреждение недоразумений или продолжите "сидеть в засаде" и "бросаться на людей" совершивших по Вашему мнению ошибку.
Было бы здорово услышать мнения Вас и Ваших оппонентов на темы:
как должны развиваться активные виды спорта в Вашем регионе
как надо использовать природный ресурс
этику разбирательств в спорных случаях.

Ответ на темы:
1) так, чтобы не доставлять неудобства другим и не добавлять работы спасателям;
2) бережно;
3) слово "этика" является ключевым.

Вот мы и разговариваем.
Если у Вас будет время, буду признателен, если Вы чуть подробнее раскроете Ваше понимание: удобство, бережно и этика, в регионе который вы считаете своим.
Можно отдельным постом.
Спасибо

Это слишком объемная тема, и многое тут не в моей компетенции. Особенно про активные виды спорта. Это ведь не только альпинизм и скалолазание?. Ну, вот, вкратце, как я представляю себе это,- наверно самое худшее, это попытки приватизации ценных природных объектов- история с Красным камнем, например. Какие-то странности с районом мыса Айя и непосредственно со стеной. Да мало ли, сами небось знаете и про побережье и про застройки в лесных зонах южнобережья. Но это все- несколько другой уровень. Как я понимаю, Ваш вопрос касается больше Крымских стен и скал, и нашей возможности влиять на их освоение. Я бы хотел, чтоб было больше свободы. Столько, сколько возможно. Чтобы человек, приехав под стену из мегаполиса не видел ничего кроме природы, и не замечал чужих следов(мусора, пробитых трасс, надписей и тд) Полный отдых от техногенной среды и полная свобода. И чтоб лесники не встречались. Наверно примерно таким был идеал крымского аутдора и раньше. Ясно, что при таких устремлениях важно не оставлять следов. Последние свои первопроходы мы старались подчинить принципу минимализма воздействия на скалу,- чем меньше железа, дырочек, пломб останется, тем лучше. Для ориентации достаточно нитки в путеводителе. А вообще, если серьезно, то отвечать на Ваши вопросы надо в другом формате. Удачи.

Причем тут совдеп? ?? Эти этические нормы во всем мире примерно похожи. Или вы скажете что совок это весь мир??? Впечатление такое, что противники ,,морчекистов,, это люди просто не совсем в теме скалолазания и альпинизма...

Во всем мире всем почему-то известно, как и чего. Вы сейчас встали в защитную позицию, считая, что на вас нападают и делаете из нас врагов, но, в самом деле, если Вы объявляете себя законодателями и хранителями места, то Вам же необходимо объяснять законы и правила, информировать и развивать.
Ваш подход сейчас - "стоять на страже" (так он мне видится) добавьте к нему информировать и развивать учтите, что у людей есть потребность к созиданию и у вас будет куча настоящей работы, а не оправдывание с защитой от врагов с перфораторами)

Во всем мире люди немного полазавшие знают эти правила... А перфораторов у меня хватает... Но я ведь не лезу чужое портить...

Вопрос:
Что Вы понимаете под "потребностью созидать"; "куча настоящей работы"; "оправдыванием"?
Вы видели Морчеку? Она, какая бы огромная не была, но не может вместить и альпинистские нити маршрутов и мультипитчи, которые ещё и пересекают существовавшие маршруты, ослабляя их. Это не созидание, это обычная порча типа красивого рисунка на белом фасаде здания, нарисованного продвинутым подростком.

сорри, дубль случился
правильное ниже

Показать комментарий

Успешная в чём? Если речь о Морчеке конкретно?
*****

Успешная вообще.
Ничьей стороны не занимаю, это просто ощущение.

Молодые наступающие на пятки дико раздражают.
А ведут они себя далеко не всегда корректно чаще наоборот.

Вот мнение дилетанта- вы бы отказались совсем от шлямбуров, кроме спасработ.
Это былобы логично и понятно.

А то начинается- два можно три нельзя. Под ИТО можно под пальцы нельзя.
С ума сойти, сами уже не можете разобраться, что правильно что нет.

С полным уважением ко всем сторонам этого спора.

З Хотя лично мне как любителю литературы, больше всего импонируют тексты Мишеля.:)

Не будьте так серьезны, а то складывается впечатление борьбы голодных за угольные копи...

Ни чьей стороны не могу принять тк не в теме, на Морчеке не был и не буду.
Более того, идея беречь горы мне очень близка.

Но эмоционально есть ощущение что наказали борзую молодость.

Она же страшно раздражает,особенно когда талантливая и успешная, по себе знаю.

На работе чуть ли не физически заболевал, когда меня кто то обгонял.
Да что там чуть...

О какой молодости речь
*****

Уж не рад, что рот открыл.

Но куда деваться- года бегут, а дурь- на месте :)
Походу, лучше уже не будет, придется смириться.:)

В конце концов, есть вещи куда приятней этого большого каменюки, из за которого
спор.

Да, наверное, неприятно некоторым местным, что американцы выбрали гидом Сергея, а совсем не местного...

В целом весь конфликт завязан на фразе "Привезенные Ю. Кругловым дырочные скайхуки были прорывом" ну чисто бог и царь крыма, а теперь появился Нефедов ( хрен эго знает кто таков, хоть и лазит круто) и сделал маршрут для лазания. Естественно возникает вопрос. а чой то маршрут SW оказывается проще? Блин да еще и страх потеряли на 12мм крюках! Пусть боятся. все спилим.
А я видел, как рвались почти новые 8мм шлямбура. И потом товарищ долго лечился. Не убедительно как то это все. а старички ходили и на крученых веревках, и килограмами железо били, во где сложности то оказывается.! Может все вернуть?
Лажевое оправдание. Никогда ИТО не будет круче чистого лазания. Тренироваться можно при любом раскладе, пробивки. Вот из принципа лазаю только чисто и на крюках не вишу не отдыхаю, только станции. Слесарные маршруты не уважаю.
Оправданий уничтожения CW нет и очередной пост в зачистку совести любителей марчеки это подтверждает.

Чо за чушь то? какое ещё противостояние молодые-старые? вы о чем ваще? Участники по мере возможности и желания изложили свои мнения, Вы можете либо принять, либо не принять. При чем тут "молодость" и" старость"?
"Насос" никогда не был признаком крутости и не воспринимался, как достижение.
. А теперь, мы в интернете видим красивые видео "прохождений", "полетов", "прыжков" ,и восхищаемся, "Вау круто!" ,но ведь это, чаще всего, не первый дубль, все "оттачивается и монтируется". А самое ценное остается за кадром, это именно первая попытка, первый пролаз, первый прыжок или полет! Совсем вы уже подменили все ценности!

Люди делали, старались. Пришли красавцы и спилили. Все равно что люди скамеечки в парке сделали, а вы их на дрова порубили, дескать, тут болото всю жизнь было и нехай дальше будет. И вообще, вид скамеек оскорбляет суровых болотоходцев.
Еще и идеологию какую-то под это подводят.
Тьфу.

Попкорн закончился, перехожу на семки ))))
Забавно там у вас так все. Не был на вашей Морчеке, но теперь если буду когда поблизости обязательно заскочу (пиар на славу), хотя бы чтобы слепить лук... пардон... сфотать свой фэйс на фоне этого безобразия ))) и всем потом показывать: помните, сколько срача... пардон... полемики было!?
А так со стороны напоминает такую ситуацию: мы - группа благородных перцов, консолидировано пере-изнасиловали гражданку Морчеку, чтобы как-то сгладить неприятное послевкусие, оставшееся после изнасилования вышеуказанной гражданки группой Не и Ко.

"отлично помню, как щепетильно встречало лазающее сообщество появление хотя бы одного нового шлямбура на этой стене" - было такое.
Лет 20 назад я с Брови наблюдал, как мой друг Шура Щербаков шел соседний маршрут Гениуша, вместе с Гениушем и Витольдом Нестеровым. Это было второе прохождение маршрута. В одном месте Щербаков на полчаса застрял, то спускался, то снова поднимался.
Я потом спросил: а что там было?
- Там гладкий лобик, а над ним такая "пупочка", я пытался достать ее тросиком от закладки, а он все соскальзывал. Потом все же удалось, нормально встал.
- Что за идиотизм, полчаса тросиком что-то ловить! Никто не будет этим заниматься, надо там шлямбур бить.
- Зачем шлямбур, если можно без него пройти? Это же гораздо интереснее... Гениуш прошел, я прошел, и другие пройдут.
Обидно сейчас читать, что старые маршруты на Марчеку - это тупая слесарня или перестежки. Это были, скорее, загадки-ребусы, на любителя. Жалко, если это пропало.
Тот же Гениуш любил и чистое лазание, он пробил самый первый маршрут с мощными шлямбурами под лазание с нижней страховкой, который я увидел вживую, а не на слайдах из Франции, - на Парусе. Одно другому не мешало, а наоборот, гармонично дополняло.
Кстати, в тот день мужики встали ночью, по темноте выехали из Севастополя на мотоциклах, с первыми лучами солнца вышли на маршрут, по темноте спустились и уехали обратно в Севастополь. Единство места, времени и действия было соблюдено.

Думаю, что не пропало. А те кто такое утверждают , подозреваю, видели эти маршруты тольно на своих мониторах.

А трупп на этих мощных щлямбурах вы помните? С оторваным ушком вас. Сам делал как мог, вот меняют на новые уши и неизбежно маршрут меняется. Неприятно, но неибежно.

Ремонтировать конечно надо. Согласен.

На мой взгляд Леше, в короткой статье удалось выразить и мои мысли тоже. Конфликта поколений не вижу, вижу конфликт понятий. Если некоторые товарищи не могут понять, что написано в статье, это не вина автора. Одни из нас воспринимают Крымские горы скалами - соответственно скалолазные дорожки, другие считают Крым горами- значит маршруты. Вот arabidopsis в 23 18 12.10.2012 считает, что это парк культуры и отдыха на месте болота. А если учесть что фраза: "Я сам вашего объекта поклонения не видел, но считаю заявить ...." будет ещё не раз напечатана, то мы ешё не раз будем читать такой "детектив".

Серёга, не знаю как ты, но я с удовольствием читаю всю эту полемику. Пока весь мой альпинизм происходит здесь ))

Не волнуйся, скоро кости срастутся и будешь лазить в своё удовольствие. Давай выздоравливай!

Складывается ощущение, что многие никак не хотят смириться с простым фактом. Если раньше сложные маршруты на Марчеке, представляли реальный вызов для сильнейших технических альпинистов, то сейчас это не так. Появление фиф и якорей свели сложность маршрутов к "заурядной". И я не сколько не пытаюсь принизить заслуги тех кто шел первопроходы с лепестками и микротопориками, но что было - того уже нет. Сейчас все сводится к банальному переставлению якорей и скайхуков (Из сложных ходил ДЛС, Сезон дождей, Мачомбо, Уголок не ходил, может там конечно что то специфическое еще осталось). В тоже время потенциал Марчеки очень высок, но его нельзя реализовать в рамках текущего SQ, сеть маршрутов уж очень плотная. Можно конечно пытаться идти маршруты лазаньем с итошной пробивкой, но это опасно, и настолько сложно, что на текущем уровне развития на это способны лишь единицы и то после обработки с верхней страховкой. В результате - либо простое лазание и ИТО, либо опасные и не особо приятные попытки пройти то что пробивалось не для лазания (шлямбура не там), я отнють не сторонник мультипитчей на Марчеке, где есть возможность для своей страховки - болты излишни. CW Был как я понимаю как раз такой "актуальный" маршрут (трэд категории до 7б с болтами где нет возможности сделать точку, т.е. его реально было лезть снизу на онсайт). CW сбили, что дальше? Изменить пробивку на некоторых маршрутах, и они снова стали бы представлять реальный вызов, соответствовали бы духу и тенденциям времени. Оставить все как есть - превратить один из лучших объектов в музейный экспонат. Выбор то за вами.

Я уже писал где-то на одной из веток:
Нужна программа развития Морчеки

А если музей, тогда Декларация не годится - она ведь разрешает бить шлямбура и дырки.

Привет Паша!
Ну с перебивкой маршрутов ты я думаю загнул, так так дай на это согласие и будет полный 3.14здец. А в об остальном тут вообщее бесполезно говорить. Темы превратились в бессмысленный хаос...

Привет Гриша. Перепробивка возможна с согласия автора (или сообщества). У меня есть надежда, что некоторых убедить все же можно.

Складывается ощущение, что в Крыму одна Марчека.

За углом - Треугольник, брат Марчеки.
На Марчеку сорок маршрутов, на Треугольнике 6 (или 7).

Хочешь реализовать себя - да пожалуйста, возможностей масса.
Кроме Треугольника гор еще хватает (я про Треугольник написал, так как это брат-близнец Марчеки в плане рельефа,
я помню, что Сереже на Канте слишком просто, а на Шаан-Кае слишком сложно).

Позиция "ИТО морально устарело, должно подвинуться и дать дорогу свободному лазанию" хороша, но есть два но.
Во-первых, прежде чем бить болты в маршруты Корныся, Лишаева и Круглова неплохо бы поинтересоваться у авторов, не против ли они.
На мой взгляд, этого требует элементарная порядочность, без деклараций и соглашений.

А во-вторых, я очень много слышу и читаю про тред и свободное лазание, но вот в Крымских горах
почему-то на одного "лазающего свободно" попадается целая рота (если не полк) чуваков в крюконогах.

И почему эти вот 100 должны подвинуться ради одного - мне лично неясно.

чуваки в крюконогах тренироваться не хотят, а крутыми быть хотят. Это главный момент в спорах о стиле.

Когда я говорю о перепробивке, то она по определению должна быть с согласия автора (или по решению сообщества), которое я думаю можно иногда получить. (Фраза "выбор то за вами" как раз и относится к сообществу Марчекистов). Я вообще не поддерживаю позицию "делаю как считаю нужным и класть хотел на всех", не надо во всех врагов видеть, элементарная порядочность - на то и элементарная, что всем должна быть ясна без пояснений. К тому же если из пары десятков итошных маршрутов, пару тройку переделать под лазание, оставшихся вполне хватит для любителей ИТО, тем более, что итошные маршруты Марчеки - весьма схожи между собой. И кстати позицию "ИТО морально устарело" я вроде как не озвучивал. Я говорю о том что маршруты Марчеки с точки зрения ИТО - простые и однообразные (с моей точки зрения, опять же). Сложное ИТО это вообще тема отдельная, и поклонников у нее боюсь что немного наберется (разрушенные нависающие конгломераты, хрустящие корки в которые хрен что забьешь надежного, отсутствие надежной страховки - это как раз про сложное ИТО).

Показать комментарий

Какая подготовленая речь! Сколько эмоций и букв! Право же приятно такое участие в судьбе велосипедистов на Морчеке (Марчеке). "...Какое вы имеете право уничтожать то что не вами делано...." Вероятно, автор комента не заметил в теме, что новая нить подпортила уже существующие нити. Или к первопроходцам "холодной войны" право уничтожения не относится?

Боже ж мой. Наши бренные кости триста раз сгниют, а Морчека-кая будет стоять, как стояла много тысяч лет до нас.

Сообщество мАрЧекистов. Мать вашу. Детский сад. В 98-м году он там лазать начал, куда деваться всему миру?...
Я в 95-м из Республики Крым эмигрировал в Роиссю, и чо теперь?

/ниженаписанное прошу расценивать исключительно как злую шутку, ибо реально достали все/
Вот я ща типа заявлю манифест:

я, уроженец города Алупка Республики Крым (паспорт могу предявить любому желающему), по праву рождения заявляю свои права на гору Морчека-Кая и утверждаю, что сообщество мАрчекистов - ваще никто, звать их никак, и какого ваще хрена?...

Если чо, я в тех окрестностях лазал еще в 1977 (и далее, как ходить научился), и далее, вплоть до знакомства с сайтом Риск.Ру. мне и в голову не приходило, что гора может быть чей-то!!!

Ага

Согласен отдать Маорчеку BlackClimber.
Он первый ее застолбил за собой, тем что сказал она моя и не стал прятаться за декларацией для всех.
Но боюсь юридически это будет сделать сложнее, бабок не хватит.

Действительно, правовая основа у этой компании мАрчекистов слабовата.
И зачем в такой слабой позиции так ХАМИТЬ?
Типа: мы их на горло возьмем, будем кричать громче, может народ и съест...

А в чём заключается ХАМСТВО? Я не заметила в тексте ничего подобного. Скорее текст очень дружелюбный и доходчивый.

просто есть такой способ: нахамить, а потом вас же в этом обвинить. мне кажется, в целом крымские отыграли наезд достойно.
физически пострадала только ящерица, хотя может она и сама такая пришла ;)

Извиняюсь это ни в коем случае не относится к Алексею Шелхакову и к его посту.
Я о предыдущих постах на эту тему.
Если бы Шелхаков написал первым, то скандала вообще бы не было.
Извини, Алексей, это я не к тому посту прилепил, каюсь...

Мальчики-девочки?! Может полазим сходим, а? Пяток-другой трассочек злющеньких, или десятка полтора-два боулдеров? Вмиг мировозрение диаметрально поменяется! Добрее станете, внимательнее друг к другу - когда с утра встать на четыре кости уже приключением станет. Вот он - драйв, вот она - экспрессия! А вы тут все, недельку так вторую, как по мне - откровенной х...той страдаете. Ну, чтобы отмазчиво было: " Я не треньку не пошел - я в инете высокие идеи выбарывал, типа! Вот!"
...А потом вопросы: а чо так дохера народу в крюконогах на одного лезущего? Ну да, по клаве кляцать - поди не ногти на мизерах обламывать!

Серега? Ку-ку! Я опять здесь со своими, увы, подтверждающимися на 100% прогнозами! Да не гоняйся ты за мной с мухобойкой и дихлофосом! Я уже битый и травленный. И пяти дней не прошло от моего пиарного попэрэджэння! Тебе еще не ржачно, чувак? Еще раз напоминаю: Сидару - письмецо в конверте, документишки-деньжатки по-бырому подсобери. Не забудь зонтик и пару сухих носочков, чесночка прихвати - дорожка, поди - неблизкая. Эй, бабоньки! Глэчик молочка, балабэнычькив та сальца парню соберите в дорожку дальнюю! И, брат - чап-чап-чап побежал-побежал атседа - чем шнэль, тем гут!
Не забудь послать "любих друзив" в пешеходно-эротический тур! Меня - не надо, т.к я один из немногих (а в чем-то и единственный) кто говна не посоветует.
...Чего еще в прогнозах от MISHEL узнать взаправдашнего желаешь, исполняемого на 100%? Или уже боишься? Ну да, сезон как раз располагает к закрытой одежде... С вместительными карманами... Только если придется извлечь - помни, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо применить... Ну, анекдот про мушку помнишь?
Осторожность - не трусость! Береги себя, джигит!

что мне в вас нравится - вот этот оптимизм фонтаном :) Я правда грю =)

Сразу видно, межсезонье =)

Да не межсезонье ни хрена! Лазию, как лазил. На Новый Год темку некрупную планирую в Крыму. Я, знаете ли - всепогодный.
Серега еще не отдает себе отчет, что за кубло расшевелил. Да на бабле там - и взагали в укральпинизме - все замешано! Сразу поправочку дам, пояснить свою категоричность и право быть Писающим Мальчиком, иногда провозглашающим:"А король-то - голый!". Я, Уважаемые, за 27 лет в альпинизме ( а 24 из них регулярно отмечаются какими-либо интересными для многочисленной аудитории экшнами ), не взял ни у кого ни копейки. Ни у спонсоров, ни у участников своих секций (у меня их попросту нет), ни у родственников, ни у соучастников своих прожектов. Бывает - барахла какого-никакого перехвачу попользоваться, с возвратом ессесна. Заработал, наэкономил и поехал.
Персоналии и схемы рассказывать не стану, т.к.
...Вверх и в темноту уходит нить
Но куклы так Ему послушны,
Что мы верим простодушно в то,
Что кукла может говорить (здесь правильнее было бы, пожалуй, так: "...кукла может: говорить"). Ну очень сильные мира сего там у рычагов - федераций, чемпионатов, сборных, и горное подразделение МЧС там же и т.д. - не хочу крупных неприятностей в свой адрес. Потому как это уже давно стало бы территорией активности для правоохранительных органов. В цивилизованном мире. Но никак не у нас, на Украине

"не хочу крупных неприятностей в свой адрес"

Неужели всё настолько серьёзно? Украинская Cosa Nostra?

Миша, ты кажись бредишь?
По поводу нет спонсоров: Как насчёт маршрута в 2005 году на Ай-петри. Кажется первоначально он назывался "Так". Тебя, помнится, по этому случаю по телеку показывали. Потом ты вроде название поменял, точно не могу сказать. За чьи деньги было это мероприятие?

Зима 2004-го, первопроход по западному зеркалу Центральной стены. За свой счет. Моногаров велел это приурочить к помаранчевому майдану, депутаты от Ющенка киевские позвонили таким же ялтинским. Размер помощи: трансфер Ялта - гора -Ялта - Симферополь, 2 похода в сауну, пару раз подвозили провиант, раз вверх-вниз воспользовались канаткой, трансфер в Киеве ( щикарно, правда - на двух "Круизерах") от вокзала на базу ("Команда ЭКС"). Ну а массмедиа - тиви в Крыму, на УТ1 Украина спорт, газеты и т.д. - так я Гору изначально не под это планировал. Попросту совпало с такой вот бодягой политической. Никаких денег, только вышеуказанное содействие. И еще! Чуть не забыл - оранжевые шапочки, свитерки, повязочки, банданы пытались продать поначалу в штабе революции, но после звонка какому-то дядьке дали за так и с большим запасом
А в телике я потом еще не раз засвечивался - на льду, на скалах - но, Сергий: хош верь, хош - нет - никто за меня не платил, сам я туда тоже не напрашивался. Они меня вызванивали. Беларусский сюжет - вообще случайно столкнулись в Денешах. Да в глянце "РИСК"а я появился по рекомендации Жилина для Лианы Даренской, сама позвонила на мобильный

Какими рычагами тебя будут дубасить вышеперечиленные организации? Не неси. пожалуйста. ох.. йнею.
Мне вообще не понятен твой последний пост. Напомнить другим о своей "крутизне"? Напомнил, а зачем? Рекламма будущего проекта? Так в чём проблема, сделаешь и напечатаешь тут же на Риске.

Ой, Сергий, Сергий! Жениться бы Вам, барин! Тебе-то я каким говном и в какую тарелку насрал-то? Будь здоров!

Миша. Я вообще-то Сергей. И ты это достаточно хорошо знаешь. Если ты хотел обратиться
к другому человеку, тогда другое дело... И в тарелку тоже ни ни ни. Но ты как бы слегка соврамши, а я по товарищески поправимши.
Как бы тебе объяснить помягче:" ...За свой счет. Моногаров велел это приурочить к помаранчевому майдану, депутаты от Ющенка киевские позвонили таким же ялтинским. Размер помощи: трансфер Ялта - гора -Ялта - Симферополь, 2 похода в сауну, пару раз подвозили провиант, раз вверх-вниз воспользовались канаткой, трансфер в Киеве ( щикарно, правда - на двух "Круизерах") от вокзала на базу ("Команда ЭКС"). Ну а массмедиа - тиви в Крыму, на УТ1 Украина спорт, газеты и т.д. " -это батенька тоже спонсорство, только "борзыми".
Ну а дальше полный бред. Есть факты выкладывай. Нет фактов, не рассказывай сказки. Что касается проекта, верю...
Жениться. Надо подумать....

На "Риске" есть симпатичные брюнетки :)

От это будет свадьба! Ставлю все блестяшки Нефедова, что риск неделю будет обсуждать эту фантастическую развязку =))
*шепотом* у нас будет свой человек на Морчеке!

А Вас, Сергей, кто-либо уполномочил стать моей полицией нравов? А если я делаю - но не выкладываю, что тогда? Да и не ТОВАРИЩ ты мне, вовсе. Так, ученик когда-то. Не забывай - к чьей груди прикладывали в начале твоего альпинизма

Понял Вас Миша. понял. По поводу ТОВАРИЩА понял. Надеюсь, с гусем это никак не связано? Это было бы не толерантно.
Был и период ученичества никогда не отрицал этого. Как учитель Вы у меня некоторое время были. Правда из-за особенностей Вашего характера, всё больше приходилось обращаться за помощью к другим. Вам ведь не всегда удавалось соединить место и время. Не так ли? За что что благодарен, так это за первые два маршрута на Морчеке. Вы Миша поставили мне ориентиры. А вообще, я ещё и у Тараса Иванкова учился,и у Круглова Юры, и у Шуры Лавриненко, Вовы Могилы и Троепольского, и Хуберта и у многих других, да и сейчас учусь -они правда не требуют своих лавровых венков. Да и вырос, как бы, из ползунков некоторое время того назад.
А разве в интернете кто то кого то уполномачивает? Пишут. Читают. Цензуры никакой, только личная.
И вовсе не Ваша полиция ваших нравов. Я просто отметил несоответствие Ваших заявлений предьявленным фактам. Не мои же это слова: "Моногаров велел это приурочить к помаранчевому майдану...." Кому и что мог бы велеть Моногаров, если бы это не воспринималось бы обоими сторонами, как спонсорство? Вы бы Миша написали "Моногаров попросил..." и по другому смотрелось бы.
Не смотря на то что я нынче Вам не ТОВАРИЩ, с удовольствие читаю Ваши опусы. Нахожу много для себя неизвестного в прошлом. История самая непредсказуемая наука, что уж говорить о мифотворчестве. Опять же это не упрёк, это констатация. Впрочем это относится ко всем в том числе и ко мне.

terenteva> чуваки в крюконогах тренироваться не хотят...

Да, да, все верно - для того чтобы быть счастливым люди должны непременно много учиться и усердно трудиться. Но это правда белого человека. Если индейцы способны получать радость от жизни без всего этого, то может разрешить им, а?

Vlasenko> превратить один из лучших объектов в музейный экспонат
XBOCT> если музей, тогда Декларация не годится - она ведь разрешает бить шлямбура и дырки.

Да не музей, а если хотите резервация. Ну не так много индейцы и просят-то - не прокладывайте железных дорог по их святилищу. Спору нет, прогресс не остановить - паровоз это современно и сложно, а танцы с бубном это примитивно и просто, но может все-таки оставить Марчеку индейцам, а колонизаторам для железных дорог и остального Крыма хватит?

Const - мое Почтение! Вот! Наконец-то в точку!
Битых две недели я, как умная собака - понимал, но сказать не смог. Лаконично описать и резюмировать происходящее. Ну не играл я в детстве в индейцев - больше во врачей, моряков и ковбоев бледнолицых, кстати. Ходил рядом, даже на Хорхе Луис Борхеса "Сообщение Броуди" сослался - а вот высказать так и не сумел.
Ну, все! Суть дела стала предельно ясна, трафики продвижения участников - тоже. Const, я с тобой совершенно незнаком, но за такой незапятнанный взгляд готов, если что, посодействовать - чем смогу. Обращайся.

Уважаемые марчекисты! Вы приняли своё решение и обосновали его, несогласные высказались также. Все остальные дискуссии, вольно или невольно - кормление троллей, которые вряд ли полезут как обсуждаемый маршрут, так и восстановленные соседние.

Сергей! я к "Терру"! Ты умница! полностью "подписываюсь" под тем, что ты сказал! Самое главное, не молчишь, как ..многие!))
Чуть добавлю. Другие многие вспоминают Моногарова. Ребята а Кенсицкий Леопольд Всеволодович, антогонист, мягко говоря Моногарову, Вам знаком?
Хочется все таки подчеркнуть не совсем всем лицеприятное высказывание. Крым- это украинские горы, достояние украинского народа. ВСЕГО!! и Их надо охранять! Наши дети, дай Бог, тоже полезут! И хотелось бы чтобы они видели первозданность природы, а не "рукоделие"!
Всем привет! Жарко.. хочу в Крым!

Спасибо.

Да , однако зашумели не на шутку.
Хочеш лезть свободным лазание - лезь, только используя старые шлямбура.
Если дальше пойдет в том же духе и каждый будет бить стационарные точки, создавая маршруты или просто для души, то от стены ничего не останется, будут сплошные шлямбура.

Что за бред? Не останется стены.... Да съездите по заграницам Бывает параллельно через 2-3 метра идут дороги и ничего никто не парится. Нет уж сделали старую концепцию и будем молится на них. Время идет и восприятие меняется, соответственно должны измениться и маршруты, которые уже не вписываются в стили.

Дискуссия тянется столько, что пора резюмировать. Попробую.
Любая вещь должна иметь хозяина. Иначе раздерибанят.
Поэтому в Крыму надо прислушиваться к мнению крымчан и не делать ничего, чего, они считают, делать не надо. Независимо от их и вашей (нашей) крутизны.
Поэтому на Кавказе (и в Грузии, и в России) правильно было бы, если бы мы, украинцы, вели себя хорошо: вовремя заказывали пропуска, не лезли куда не просят, уважали местные обычаи и правила, много не пили. Чувствовали себя как дома, но не забывали, что в гостях.
Поэтому предлагаю признать за крымчанами (тем более севастопольцами) приоритет в спорных вопросах по новым маршрутам.

Не понял, а причем здесь Севастополь, как законодатель мод!? Вы историю изучите хорошенько - кто первооткрывал Крымские Альпы, по ходу лет кто кардинальные сдвиги делал? Да и вообще рейтинги, признание в мировом масштабе личностей, приложивших руку?
Расскажу, если недосуг. Севастополь, равно как и Феодосия, старательно окучивали свои домашние полигоны - Ласпи, Батилиман. На Седам-Кае Калошин отметился. И чуть-чуть коснулись Форосско-Меласской группы. Судак, Новый Свет - это была тотальная оккупация феодосийцев. А все остальное - взгляните на карту - Симферополь, Ялта, мизерная примесь приезжей крутизны ( Одесса, Бершов, ныне покойный Туркевич, Кенсицкий и т.д. - в основном Украина).
В начале 21-го века, когда все логичное и эстетичное было сделано, заактивнячала Одесса на волне тех лет - тотальное глухое ИТО. Ну, и все тогда отметились в этом направлении нехорошеньком, и я в том числе. Но быренько сообразил - херня несусветная твориться, поэтому сэт линий новой генерации (моих, альпинистских) - с подавляющей доминантой фри. Идти, правда, далековато - Восточная Ай-Петри, Алупкинская стена

"А все остальное - взгляните на карту - Симферополь, Ялта, мизерная примесь приезжей крутизны ( Одесса, Бершов, ныне покойный Туркевич, Кенсицкий и т.д. - в основном Украина)."

Вот и я говорю: "взгляните на карту": карта, и Вы увидите, что первопроходов в Крыму, сделанных симферопольцами и ялтинцами - по пальцам пересчитать. А все остальное сделала "мизерная примесь приезжей крутизны": Днепропетровск, Одесса, Киев...

+_Харьков, Сумы, Горловка, Кривой Рог (21 век)

на Морчеке, например, 11 из 28 маршрутов :)

Это не есть карта. Многого не хватает - как маршрутов, так и авторов с годами первопрохождений. Могу посодействовать в редактировании, и Вы поймете, что довольно многого еще не знали и не знаете. Я ведь уже раз сказал Сергею Надточему - хожу, делаю. Но это не значит что ВСЕ выкладываю. И, поверте - я далеко не единственный такой крымчанин. Люди совершенно немало ходят для души, но никак не для прессы.
Я, вот, замаячил на РИСКе ( и в бумаге, и в виртуале) с 2006-го года. А что я делал с 1987-го? Совершенно не парясь пиаром? А что я делаю сегодня, уже разочаровавшись в нем? Правильно! Хожу для себя, а здесь, как правильно Елена Дмитриенко мне в личку ответила - ядом брызжу, развлекаюсь.
И все!

Мишель прав - и то что в этой "карте" стоит фамилия 'первопроходца' - часто (ну конечно не тотально ,но ..) обозначает лишь - что маршрут был заявлен на змагання как первопроход - а то, кто был на самом деле первым, и на каких условиях маршрут дарился, банально продавался - или просто рисовался на фото-отчете а потом все искали хоть один след первопроходимца- это история умалчивает. Только земля слухами полнится
Может уважаемый Михаил Александрович. - расскажете поподробнее ? В Ваши времена ведь практиковалось.
Или корпоративный дух - все еще силен ?
И на счет Севастополя - так так и есть - кроме Гениуша - все остальные дальше Паруса нос не потыкали
По Фор-кант - наш район был, Симфиропольский

undefined

Скажи Орфей! Это ты великий певец?
-Да старик! Это я великий, великий!
(Зонг опера "Орфейи и Эвридика" 1975г.)

Орфей действительно был самым великим, хоть и съехала у него крыша на этой почве. Так что скорее цытато не к месту.

Дешевый, примитивный, без труда узнаваемый и так же легко прогнозируемый самопромоушинг, Сергей. Дела идут - неважно, видать? А что Хубер - завсегдатай Вашего заведения? Ули Штек не забегал, часом?

Кроме MISHEL за последние месяц никто из великих не звонил. Да и тот звонил только чтобы похвастаться. Продолжим дальше?
Дела нормально. И Вам не хворать!
"Совершенно не парясь пиаром?" !!! Да парьтесь Миша, только других при этом не надо уделывать непонятными для рисковской публики намёками. А то ИринаМит вот в Ваших намёках черти что вычитала. И тут же обвинила...

Миша и Сережа - общение в виртуале шкидлыво- предлагаю лучше за пляшечкой
зы Серега - нас тут двое - так что тебе к нам ехать

Тарас. Лучше уж вы ко мне в Судак. Киев город хороший. Но Судак точно лучше.

Та пишлы звидкы, кумэ! Нэхай им грэць! В НАУ трассочек хорошеньких новеньких поднакрутили хорошие люди... А то я за последние 10 дней чот пару килов поднабрал. Во дэ лыхо, а воны - Круглов, Марчэко, дидько из пэрфаратарам. Скажэни якись! Рус-ские...

Восстановительные работы от 08-09 октября

Спасибо за видео. А теперь скажите, зачем было приписывать все эти долбленки Нефедову в статье на маунтане, когда из видео видно, что они под скайхуки, в которых ребята не нуждались, тк делали маршрут сверху.
Именно это постоянное передергивание фактов больше всего раздражает во всей этой истории

5 баллов!

Вообще-то это сарказм был. Долблёнки не бывают под скайхуки. Их делают чтобы руками браться. Под скайхуки бьют (очень редко, чаще рельеф используют) дырочки глубиной 10мм и диаметром 8.

Видео является всего лишь приблизительно 10-ти процентным дополнением к отчёту А.Лавриненко, представленного Швецом в посте "Снова М..." от 12.10.2012.
Долблёнки мог сделать кто угодно. Например, долез человек до места, где стало очень страшно, а дюльферять не хочется или ещё страшнее делать это на единственном старом шлямбуре. Поэтому принимает решение аккуратно долбить зацепы под имеющиеся у него скайхуки, чтобы спастись.
Я обсудил тему со своими товарищами (не топовые альпинисты, но всё ещё хорошие скалолазы), ходившими маршруты на Марчеке, и они согласны с выводом Лавриненко:
"Итого: 112 метров «своих»
В Крыму вообще-то хватает 100 метровых скал, на которых можно было бы сделать полностью самостоятельный маршрут, как снизу вверх, так и сверху вниз."

Посмотри в путеводитель "Альпинистские маршруты Крыма" часть 2, раздел Марчека. На горе действительно нет места для полноценного первопрохода.

вряд ли видео поможет

когда из видео видно, что они под скайхуки ...........

мда...
как же вы и чем в горах то... скайхучите?
с рубкой вот таких ступеней?...

Саша! Пишу тебе, но отвечаю для всех.
Никто и не утверждал, что в видео будет, что то сверхновое и в количествах неимоверных. И Круглов Ю., Лавриненко А. и Шелхаков Л. работали в одной команде, откуда могли бы появиться дополнительные сведения?

"...долбить зацепы под имеющиеся скайхуки, чтобы спастись" -Хотел было ответить про "зацепы под скайхук", но SSh уже ответил для Chuh с убийственнейшей (сравнить слово с длиношеее) иронией.
"страшно спускаться на единственном старом шлямбуре": Если вы имеете ввиду "спускаться на шлямбуре + скайхуке", то ваш "гипотетический кто угодно", как то очень избирательно боится. Обсуждаемая долблёнка под скайхук и шлямбур на значительном расстоянии по высоте, для этого фортеля не подходит из за каскадности восприятия нагрузки. Опять же, если ему хватило умения прорубить узкую щель под три пальца на глубину фаланги, почему бы не прорубать её под закладку, и работы меньше и надёжнее для спуска. Ну хорошо, решил "кто-то" спусаться на скайхуке, флаг ему в руки, но ведь логичнее было бы рубить горизонтальную. Эта версия не выдерживает критики.
Если же "гипотетический" альпинист рубил под "непонятной формы скайхук" для дальнейшего движения, то как он надеялся пройти дальше с таким "страшным" шлямбуром? Спускаться страшно, а падать нет? По усилию эти нагрузки различаются в разы. А что он собирался делать дальше без "надёжных" шлямбуров? Их ведь не "гипотетические" ещё не поставили.Безусловно, можно было бы рубить следующие дырки под скайхуки, ... но что то мне совсем не верится в этого "условно гипотетического".
Если бы долбленка(и) были бы до CW, то авторы CW о "чужих и свежих" долблёнках обязательно бы сказали. В таком случае они били бы в набат, ЭТО НЕ МЫ! То есть варинт прохождения до СW отпадает. А долблёнка свежая, это по цвету видно. Про попытку прохождения после CW неизвестного "поклонника" ни от кого не слышал и нигде, ни в каком источнике не читал.
Мое мнение по поводу прорубить в такой прочной породе как на Морчеке такую аккуратную глубокую щель, удобно закругленным краем (конечно под скайхук), молотком без зубила (читай без перфа), стоя на "соплях" - её рубили перфоратором, в режиме "отбойный молоток". Хотите попробовать вручную, попробуйте. Железобетонное изделие марки М300 и больше для эксперимента вполне подходит, морчекская порода такой же прочности а местами и больше. Обычно если по изделиям М300 прочности бить молотком, то слышно почти металлический звон, (например колона многоэтажного дома, или железобетонное ребро жесткости в высотных домах).
Вывод: долблёнки не гипотетического альпиниста, а вполне конкретного. Кто из них бил, сами разберутся.
Есть ещё один вариант, к которому могут прибегнуть наиболее беспринципные защитники "прогессивного", обвинить ремонтную бригаду в появлении этих зацепок на маршруте CW. А что, чем плоха эта идея, ведь во всём остальном уже обвиняли. Судя по всему для таких Имярёк остаётся только этот вариант.
Я расписал сомнительность логики действий "гипотетического", чтобы даже иллюзий не возникло у тех, кто не знает, чем отличается долблёнка от дырочки под скайхук.

terrorist своими пространными опусами в оправдание чужих действий и рассуждения непонятно о чем только подрываете свой авторитет. Заочно был о вас высокого мнения которое стремительно падает.

Какое это чужое действие? Одна команда действует сообща. Все всё понимают. Действия и мысли совпадают. А мнение, это личное дело каждого. Это ж не презентация новой конфеты.

Сергей, моё гипотетическое высказывание о происхождении долблёнок основано на принципе презумпции невиновности по отношению к обвиняемым. Сейчас нет возможности доказательно приписать их авторство конкретным людям, поэтому демонстрирование долблёнок так, как оно происходит на видео, является очередной зацепкой для оппонентов твоих и команды Круглова.

Саша!
Есть три варианта: а) долблёнки были до СW
б) долблёнки появились для CW
в) долблёнки появились после СW
В предыдущем комменте я ответил на "возможности доказательно приписать авторство конкретным людям".
Есть ещё вариант четвёртый, и о нём тоже написано там же.

" Заочно был о вас высокого мнения которое стремительно падает." = Это я как нибудь переживу.

Chuh 19:11 20.10.2012 " когда под инфу о 3-х долбленках на другом маршруте, пытаются продать, что Серега издолбил пол горы, готовя Cold War под свободное лазанье." - Вы обвиняете других, Вы смотрите, но не видите, вы слушаете но не слышите . Вам хочется правды, но той правды которая для вас правда, в которой CW сделан чисто и красиво, без косяков и долблёнок. Сергей ведь про них не говорил. Ещё раз предлагаю: Если есть сомнения, спуститесь, поднимитесь, снимите на видео и фото, и предъявите обществу.
Вариант Центра через черный потек, где показана долблёнка под лазание имеет непосредственное отношение к CW.
"Зачем в видео, ....включать кучу кадров про дырки под скайхуки". -Дырочки под скайхуки в этом фильме были показаны для того, чтобы некоторые люди (а такие люди есть в данной дискуссии) не имевшие до сих пор представления о настоящих дырочках для скайхука , теперь имели таковое. Чтобы им не втирали, что де вот это не долблёнка для пальцев, а дырочка для скайхука. Теперь они могут судить об этом сами.

Сергей,
Уровень оппонентов не стоит недооценивать:).
Вопросы к фильму возникли. Что в Крыму так холодно в начале октябре было? Что так тепло одеты?
А Лавриненко вообще в балаклаве. Или он в Pussy Riot хочет записаться?
Про них раньше в тексте не было?
Мачомбо не проверяли?

dimag Сходите в футболке на несколько часов на стену в начале октября, даже такого тёплого как этот. Ветер на видео не слышите?
"А Лавриненко вообще в балаклаве." - думаю уже ответил вам выше.
"Долблёнки, к-е показаны, это не те, к-е Нефёдов признал в Преступлении и наказании?" -долблёнки с Центра вариант Фантика.
Слухи о Мочомбо ходили. Но проверять их не проверяли, это ведь слухи.

С вашего позволения, общество Риска, решил разместить ссылочку

Видать железо переместилось на новый маршрут?А то оправдывались, 40 шлямбуров на CW. :P