ДЕВЯТЬ ПРИЧИН НЕ НАРУШАТЬ КОНВЕНЦИЮ ПО МОРЧЕКЕ

Пишет duka2061, 29.10.2012 11:43

Совершенно нет желания снова поднимать надоевшую тему. Однако
не могу противостоять давлению свободы слова изнутри.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФОВ, НАВЕЯННЫХ ЧТЕНИЕМ МНОГОТОМНЫХ КОММЕНТАРИЕВ

ДЕВЯТЬ ПРИЧИН НЕ НАРУШАТЬ КОНВЕНЦИЮ ПО МОРЧЕКЕ (Альпинизм, морчека, крым, скалолазание)

М И Ф П Е Р В Ы Й

ХОДИТЬ ГОРЫ СНИЗУ ВВЕРХ (НАПРИМЕР, МОРЧЕКУ) - ЭТО МЕСТНАЯ ОЧЕНЬ СТРОГАЯ ТРАДИЦИЯ

На самом деле, "традиция" восхождений снизу вверх составляет сущность альпинизма где бы то ни было.

Как в скалолазании - лазание с нижней страховкой. Можешь сколько угодно чисто лазать маршрут с верхней страховкой, но похвастаться этим в тусовке не получится.

М И Ф В Т О Р О Й.

КРЫМСКИЕ ГОРЫ - ЭТО КАК БЫ НЕНАСТОЯЩИЕ ГОРЫ

На самом деле, техническая сложность Крымских гор перекрывает недостаток абсолютной высоты.

Поэтому многие сложные первопроходы в Крыму лезлись несколько дней со стенными ночевками. Легко проверить по отчетам - или попробовать самому.

М И Ф Т Р Е Т И Й.

ШЛЯМБУР, ЗАБИТЫЙ МОЛОТКОМ, ЛУЧШЕ ШЛЯМБУРА, ЗАБИТОГО ПЕРФОРАТОРОМ

На самом деле - между ними нет разницы. Только вручную бить намного дольше. Это очень легко проверить экспериментально. Главное - потом не признаваться.

М И Ф Ч Е Т В Е Р Т Ы Й.

ДОЛБЛЕННАЯ ЗАЦЕПКА - АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО, А ОТВЕРСТИЕ ПОД СКАЙХУК - АБСОЛЮТНОЕ БЛАГО.

На самом деле, они отличаются только размерами и назначением ( для лазания и для ИТО). С недавнего времени и первая, и последний не приветствуются.

М И Ф П Я Т Ы Й.

КРЫМСКИЕ ПЕРВОПРОХОДИТЕЛИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ – РЫЦАРИ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА.

На самом деле, у нас таких один - Юра Лишаев (ФАНТИК). Остальные только чуть лучше нас, просто проложенные ими маршруты уже стали частью альпинистской истории. И ее необязательно переписывать.

М И Ф Ш Е С Т О Й.

РАЗВЕДЫВАТЬ МАРШРУТ МОЖНО ТОЛЬКО В БИНОКЛЬ, А ОПРОБОВАНИЕ МАРШРУТА С ВЕРХНЕЙ СТРАХОВКОЙ НЕДОПУСТИМО.

На самом деле, все зависит от ваших целей – совершенствование это в альпинизме или проведение акции и отрабатывание спонсорских денег, когда восхождение необходимо явить обществу, как "чудо".

М И Ф С Е Д Ь М О Й

АЛЬПИНИСТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ГОСТЕЙ (ТАК-СЕБЕ-АЛЬПИНИСТОВ ) И ХОЗЯЕВ ( СУПЕР-АЛЬПИНИСТОВ).

На самом деле, разница между гостями и хозяевами - только в размере затрат на дорогук скалам. Эту разницу легко устранить, например - если местные будут доплачивать приезжим:)

М И Ф В О С Ь М О Й.

МАРШРУТ НА ГОРУ МОЖНО УДАЛИТЬ, СРЕЗАВ ШЛЯМБУРА БОЛГАРКОЙ.

На самом деле, нитка маршрута – это воображаемая линия на горе, по возможности привязанная к рельефу. Наличие или отсутствие точек страховки влияет только на категорию трудности. "Рукописи не горят" (С) Булгаков, (С) skvoznik

М И Ф Д Е В Я Т Ы Й

ДУХ МАРШРУТА ОСКОРБИТСЯ И ОТОМСТИТ, ЕСЛИ ЗАБИТЬ ЛИШНИЙ ШЛЯМБУР.

На самом деле, материалисты утверждают, что духов не существует. Лишние шлямбура не стоит забивать совсем по другим причинам.

В Ы В О Д Ы И П О Ж Е Л А Н И Я:

1..Конвенцию по Морчеке нарушать нельзя (только если очень хочется и только ночью)

2.Категорически запрещается портить шлямбура, помеченные буквой «Ф»*

3.Необходимо создать две непримиримые партии - тех, кто пишет слово Морчека через "О", и тех, кто пишет через "А". У кого возникли параллели с партиями тупоголовых и остроголовых из свифтовских "Приключений Гулливера" - я не виноват.

* Так маркирует свои шлямбура Фантик

Андрей, CUT после первого фото, пожалуйста. Спасибо.
И что-то с выделением текста случилось. Лишние ][ и все жирным. Или текст и должен быть таким?

Показать комментарий

Согласен. Этот пост неумелая попытка призвать всех к ОБЬЕКТИВНОСТИ. ЧИитал друзьям - смеялись.

Миф Главный: "Конвенцию по Морчеке нарушать нельзя(только если очень хочется и только ночью)"
......так постепенно Морчека становится "Нью-Васюками"(см. фото статьи) по подготовке спортсменов-спелеологов(маршруты будут проходиться только ночью и только сверху вниз))))))))

;) Это должно существенно расширить потенциал Морчеки для спелеологов, хотя и сейчас там есть куда спуститься (см. пещера Медовая);)

Только мне кажется, что все ходят "вокруг да около"?
Ведь проблема лежит на поверхности. Команда TNF приехала в замечательный крымский район. Но вместо того, что бы обратиться к местным "хозяевам" попросила помощи у "заезжего питерца". Не по понятием. Вот парни и обиделись и мстят. И мстят, и мстят..

У всех проблем есть простые решения...но в большинстве случаев они неверны

Неужели Вам оттуда действительно кажется, что ещёсоветские альпинисты, завязанные в этом споре, так примитивны?

Ролик сам как-бы намекает :)

Самое забавное, как братки сначала совместно празднуют шлямбуроповал под Морчекой, а затем на Риске рассыпаются во взаимных поздравлениях и делают вид, что только что встретились после долгой разлуки. Почему они не хотят делать друг другу алаверды на сайте Круглова, а стремятся заниматься этим под софитами Риска?

Классная фотка

Показать комментарий

"Вот парни и обиделись и мстят. И мстят, и мстят.."

Не хотелось бы верить, что в действии высказанная недавно кем-то на Риске концепция: "Личных врагов уничтожают, а потом ещё и унижают".

За что люблю Гогена, за то что он иногда попадает в суть....
а в остальном кАнечно все правы и про стиль и про шлямбура и тд...

про стиль и про шлямбура и тд... Мне кажется, обсуждение от сути вопроса давно перешло в область чистого тролинга

Показать комментарий

"Не верю!" © Станиславский.

Может и не явились, правда только слепому не видна неприязнь Круглова в его сообщениях, а уж демарш с Hot Peace - прям детский сад какой-то, человек ждет и хочет, чтобы его похвалили "Молодец! Правильно сделал", дайте ему пирожок с полки для самоутверждения. Человек, который хотел бы погасить конфликт и договориться не стал бы подливать дальше маслица в огонь, но вот собственное эго не позволило удержаться.

Товарищ Сквозник. Почитайте все таки все комменты по этой теме в трех постах. И вы откроете для себя, что " человеку, проведшему на Морчеке много времени", ... " посчастливилось узнать о ее существовании" до начала работы над маршрутом.

Вы до сих пор считаете это правдой?

Огромная просьба не комментировать автора, а лучше вообще не комментировать,особенно если НЕ СМЕШНО

Написано отлично , и с юмором все хорошо.
Если бы этот пост вышел сам по себе - то просто улыбнул бы и поднял настроение.
А так как ему предществовала долгая бодяга, он производит обратную реакцию - когда подсыпают соли, так сказать.
Когда несколько человек не могут договориться про десяток шлямбуров, вываливают это все на окружающих ...
исчерпав аргументы все перешло в стандарное "а ты кто такой"
в этой борьбе уже не ожидается победителей.....
Пострадал авторитет всех участников спора, и пострадал Крым, его скалы еще долго будут этим всем припахивать....

Искренне извиняюсь перед автором за серьезность, больше не буду

По-другому бы не получилось. Этот кактус произрастает из ТОГО САМОГО горшочка с удобрениями
А уж, как Пушкин с эпиграммами не вовремя вылезал.))) Потом расскаивался.

......так постепенно Морчека становится "Нью-Васюками" по подготовке спортсменов-спелеологов(маршруты будут проходиться только сверху вниз))))))))

Показать комментарий

ПОВТОРЮСЬ - СЕРЬЕЗНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НА ЭТОЙ ВЕТКЕ З А П Р Е Щ Е Н О. ( Пожалуйста )

М И Ф В Т О Р О Й.
КРЫМСКИЕ ГОРЫ - ЭТО КАК БЫ НЕНАСТОЯЩИЕ ГОРЫ

Альпинисты - суровые мужчины, герои и рыцари. Они воспитывают свою волю в жестких горных условиях, среди падающих камнепадов и ледопадов. Таким же образом проверяют дружбу (по Высоцкому). Крымские горы воспитали совсем другую категорию восходителей, реакцию и действия которых нам, простым смертным, понять не дано. Пока. Но мы будем продолжать самосовершенствоваться, ходить маршруты на Морчеку и медитировать в одиночестве, чтобы дорасти до понимания сообщества морчекистов!

Прошу рассматривать мой комментарий как шуточный.

Показать комментарий

У Морчеки Фантик был первым...

Вот так рождаются мифы

Фантик -скалолаз из Симферополя. Очень сильный и скромный )))
Если найдете в Крыму место для первопрохода, не удивляйтесь, если встретите на маршлуте шлямбур с буквой "Ф"

О Фантике впервые услышал более тридцати лет назад очень далеко от Крыма, в неальпинистской среде. Тогда думал – сказки.

Пост бесподобен! Главное не забывать о истинном и первородном братстве «детей лейтенанта Шмидта».
И конечно свято чтить конвенцию, не забывая где находятся «плодородный Курск и сомнительный Херсон, малоразработанный Минусинск и почти безнадежный Ашхабад, Киев, Петрозаводск и Чита».

Периодически бывая в Крыму всегда случайно встречался с ним и здоровались из далека, хотя лично с ним не знаком. И даже не знал кто такой. А когда впервые услышал о Фантике, без сомнения догадался что это он. Простите за фразу- этот блеск экстрима в глазах!

Фотка с "Центра" (Тарас, Фантик)

Для @BlackClimber про кто такой Фантик

Спасибо!

Показать комментарий

Спасибо! Давно так не смеялся!

Для тех, кто не курсе (или приняли фотку за намёк) - это чайник с морчекской стоянки. Минусаторам - привет.

Совет.
Вместо срезания шлямбуров проложить новый маршрут на Морчеке.
Место там есть. На востоке кроме маршрута Самодеда - Стародуба (1973) ничего нет.
На западной стене нижняя часть свободна. На верху наша старая 4 - ка (1973) и наша 5а (1983).
Заход по полке с центра. Полка разделяет нижнюю и верхнюю часть стены и идет к верхней части скоб.
Нижняя часть стены достаточно протяженная. Она шире нашлепки на Челяби с маршрутами Вербы,...
Высота ее -- более 100 метров.
Фантик ввел в широкий обиход выход первого на 2 веревках еще в 1972.
Одну веревку (рыбацкую, других не было) он красил.
Он изготавливал сам лучшие для 70 годов клинья и крючья из титана.
Ходил он, как правило, очень надежно.

Добрый всем совет, кого донкруглоф крепко и, может даже лично, зацепил. Делает он это спецом, намеренно вызывающе провоцирует - только случись, Прецедент! Ну я мордобой имею ввиду. Не ведитесь, т.к. он - севастопольский мажор, с папой и дедушкой людьми очень непростыми. Неприятностей будет много, т.к. малява в ментовке на упреждение евойных побоев уже наверняка лежит. Будьте великодушнее, ребята! Ведь не ради таких впечатлений и запоминаний на всю оставшуюся мы в Горы ходим! Не глумитесь над психически ущербным человеком - грешно!

Показать комментарий

Вот, про "миф второй". Попробуйте Ай-Петринскую группу - Восточная, Центр с зубцами, Западная - зимой, в период, когда в Ялте ниже нуля падает. А Алупкинская - вообще жесть: поднята над морем выше всех в Крыму, длинная, и пятерочно-шестерочный рельеф (типа Кантовских "Ромбов" и малоКильсешных пятерок) до самого плато. Ну, когда все это мочишь в минус где-то 12-15, да под свеженящий душу сквознячок метров 15-20 в сек. Очень запомнится!
И че - ненастоящие Горы? Коротковато - да. А в остальном - очень даже ничего себе, так, получается!

Друзья меня предупреждали, что пожалею, что написал слово Морчека на РИСКЕ.
Но я не думал, что это произойдет так скоро(((

Андрей, наше сообщество состоит из обычных людей: склочных, злых, эгоистичных... В одном интервью лет тридцать назад на намек корреспондента об особом, "романтично- возвышенном, высокодуховном" составе альпинистского сообщества мой товарищ, неоднократный чемпион Союза, ответил: "Бочка с дерьмом, которая непрерывно бродит и воняет". Так что не удивляйся, что все опять скатилось так скоро до склоки и выяснения отношений.

Показать комментарий

Похожий синдром описан у Ильфа и Петрова, Когда журналисты , проезжая над Волгой по мосту, с трудом сдерживались, чтобы не запеть.А потом уже остановиться не могли.

так вы б лучше пели не о марчеке а на какую-нить полезную тему, раз уж остановиться не можете. Но признание своих синдромов это уже хорошо :)

быть, или не быть на Морчеке спортивным маршрутам
для меня архиважный вопрос. Потенциал этой горы, в этом направлении, огромный.
Только я не знал, что теперь вы решаете, какая тема для меня полезная :)
Или вы себя имели в виду, сетуя на неполезность?
Тогда совет от меня: если пост не комментировать, он "Умирает".

оправдываться или нет - ваше дело. Я же просто хотела обратить внимание на то, что ваша метафора про ильфа и петрова обращённая к комментирующим к вам же и относится.

undefined

Ребята, а вам, честно, не надоело? Я понимая, что болит, но …
Прекрасный, яркий пост. Автор сам просил не писать очень серьёзных комментариев.
Но опять пошёл подсчёт шлямбуров и кто кому чего сказал и как посмотрел.
Ведь уже было четыре (!!!) поста на эту тему.
У меня полнейшее ощущения хорошей вещи (о посте), на которую прилепили инвентарный номер и написали масляной краской «Киса и Ося были здесь».

P.S. К Мо(а)рчеке не имею ни малейшего отношения.

Четыре? Вообще-то, если считать этот, то восемь. Но кто считает?:)

Можно добавить еще дискуссию о топонимике Морчека-Марчека и лазать или лазить
Тогда выходит десять?
Благодарю всех за неравнодушие!

Я тут же напомнила ему ботинки (La Sportiva Olympus Mons), которые он видел у меня в коридоре и предложила представить, как он при температуре -25 и ветре в таких "скальниках" лезет свой уровень. И где тут "не спорт"? Тогда спорт это что? То, что можно показать скучающей публике с попкорном? Заснять крутое видео по насосу? Так тогда это больше похоже на хорошо отрепетированный спектакль..... Не потеме, и почемутак злобно и негативно..

Зимой в -25 скалолазы не лазят в скальниках, и уже очень давно. кофлачи, кошки, два молотка в руках без самостраховок. Несложные шестёрочные скалы с пробивкой через 2,5-3 метра свободное лазание без самостраховок и ито. Всё по взрослому, как положено с полётами и приземлениями по 5 метров. Если не жалко времени окажитесь в Красноярске в декабре. Я вас приглашаю. вам понравится :)

Не по теме, и почемутак злобно и негативно..
Почему злобно? Тут нет злобы. Просто мне не понятно почему вдруг скалолазание - это спорт, а альпинизм - нет?!
За приглашение СПАСИБО. Нас уже приглашала Таня Кулинич, Таня Боярская, и все ребята с которыми мы встретились в Ергаках летом 2010. Впечатление о районе и красноярцах осталось несравненное. Особенно когда увидели парня, шагающего по двоешному гребню в резиновых сапогах; подходы к Звёздному по болоту 3 км; медведь в гостях; дождь, комары; хариус...СУПЕР!!! На Столбы мы, к сожалению, так и не попали. В декабре, наверное, круто?
Зимой в -25 скалолазы не лазят в скальниках, и уже очень давно.
Наши, крымские маршруты скалолазы и зимой лазят в скальниках.