Маттерхорн - это...

Пишет SoundFreak, 01.12.2012 12:31

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.

Не пришлось им меня и пинать ногами и хлестать по лицу, чтобы привести в чувство - совсем уж прям истерик не было. :)

Худшее, что было, это пару раз я нагружал верёвку на подъёме или спуске, а они помогали "выбирая" или "выдавая" на "перилах".

Но страшно было очень... Причём долгосрочно... Не так как с парашютным прыжком - там страх очень концентрирован во времени - тебе ХЕРАААААААААК, АААААААААААааааааа а а а... и перестало быть страшно... Ты уже в стабилизированном свободном падении, чего уж там дальше то бояться? :) Никуда не денется, раскроется... тем более что их две штуки с белым запасным вместе. :)

А тут, стоя на какой-то просто ипанической стенке, ногой на 3-сантиметровой "полочке", держась рукой за такую же "полочку" и в это время другой рукой пытаясь дотянуться до места самостраховки, которое тоже сделано из какой-нибудь сопли вроде "френда" - ты можешь улыбаться, даже говорить кому-то что-то... но тебе перманентно страшно... И этот страх очень противный...

Спасало только одно - было совершенно ясно, что ничего изменить в текущей ситуации я не могу.
- Пойти назад вниз? Да я и 50 метров без ребят не пройду, обосрусь, оступлюсь и сорвусь к чертям вниз.
- Остаться на этом сука самом месте и ждать их или ещё кого-то, пока спустят как щенка на верёвочке? Нереально. Стоять особо негде было, все более-менее крупные полки были ну скажем метр квадратный. Да и лезут вверх-вниз толпы альпинистов... "Здрасьте"... "Hallo"... "Salve"... "Ola"... "Bonjour..." и смотри им всем в глаза, пока ждёшь тут, зассав, Андрюху и Олю. :)

Выходит, нужно было переть вперёд и делать вид, что так и надо... "Не ссы, я всегда так делаю..."

И оказалось, что страх можно глушить, делать вид что всё что сейчас происходит - это норма. Нихера, наверное, не нормальное состояние для психики, но другого способа справиться я не нашёл. :)

Ну... по порядку, и с фотками со всех фотоаппаратов, с которых мне на этот момент удалось слить материал.

1-е августа.

Первого августа я попёр на своём тазике в обед из Кёльна в Treviso, громыхая здоровенным рюкзаком со всем вот этим в багажнике:

Прибыл я в этот итальянский городишко около двух-трёх ночи, после штуки с гаком километров топтанья педалей, и спешно завалился спать, ибо договаривались в 6 выехать дальше через Милан в Aosta, где мы должны были забрать девушку-клиента Женю и чуть ли не тут же рвануть на первый приют на подходе к Монблану. Последний планировался лишь для акклиматизации, причём мне полагалось смирно отсидеть на последнем приюте и совершенно не тратить силы на вершину.

2-е августа.

Добрался до Италии. Как обычно, последняя сотня из 1000 км, к 3 часам ночи, далась особенно тяжело. С утра я подорвался в районе 6 и, поскольку мы договорились прошлым вечером, что они просыпаются и звонят мне - я решил не будить их и спокойно заглушил две чашки кофе в кафешке первого этажа их хостела. Так я проработал с телефона пару часов, подпрыгивая на стуле от переизбытка кофеина и радуясь вполне не дохлому роаминговому 3G за ажных 2 евро в сутки от моего немецкого оператора.

Ребята позвонили в районе 8 с чем-то, и оказалось, что они тоже проснулись в районе 6 и тоже хотели дать мне выспаться. :)

Мы доехали до Аосты, где подобрали Женю, перекусили и через длиннющий туннель в горе, соединяющий Италию с Францией - поехали в Chamonix. В обед этого дня у меня на счету было 1500 км. за сутки, из них 3 часа сна и 3 часа на поработать.

В Chamonix, с трудом найдя парковку для машины, поднялись на канатной дороге на гору под названием Aiguile du Midi, высотой 3800 с чем-то.

Целью этого кощунства была дополнительная акклиматизация. Дело в том, что хоть мы и взяли билетики в оба конца, но спускаться в этот же день мы совершенно не собирались. Нормально вообще да? Подняться из цивилизации на гору вечером, чтобы там заночевать... а с утра спуститься вниз. :)

Поднялись наверх, прифигели с красивейших видов, и начали спускаться по снежному гребню на пару сотен метров вниз, до места, где можно было поставить палатку...

Это я сейчас понимаю, что гребень был, ну просто прогулочный, по сравнению с тем, что ждало меня через несколько дней... Но я, то-ли после кучи недосыпа и тысячи с хреном километров вождения, то-ли просто отвыкнув от кошек и забыв как в них вообще дефилируют, - взял и свалился на гребне лицом вперёд, благо не вбок и в связке.

Ощущение было ужасно срамное, ибо на Маттерхорн ведь, чудила, замахнулся, а тут на тебе :) - на тропке лёгонькой и завалился. :) Весь вечер доканывал Андрея и Олю - мол, ну что, возьмёте меня на Маттерхорн или уже передумали? :) А они в ответ ржали и переспрашивали - о чём я вообще, мол это всё фигня, ни о чём не говорит, и всё впереди. Ох, как они были правы что всё это фигня и что самое весёлое действительно ещё впереди. :)

Поставили палатку чуть пониже вершины, на снежной сковородке, подальше от возможных лавин и камнепадов. Было всю ночь как-то холодно, плюс я совершенно забыл запастись водой. От пересохшего горла и постоянной жажды спать вообще не получилось толком, и на следующее утро я был зол как скотина и жаждал оттуда выбраться и попить внизу в цивилизации.

Горняшка меня в этот раз взяла сильнее, чем обычно - в прошлый раз мы постепенно поднимались на Монблан за трое суток, и слабость была лишь у самой вершины. Да и перед ним были две акклиматизационные вершины - Zugspitze и Grossglockner. А в этот раз - сразу хлоп, и на 3800. И на тебе - головная боль, слабость, лёгкая муть в животе. И недосып добавил в общий котёл. Обычно либо в два этапа за два дня, либо это был сноуборд, а там тут же спускаешься. :) А тут слабость наступила минут через 10 после подъёма наверх, башка перестала варить, все стали прикалываться друг с друга. :)

Красотища была неописуемая, особенно в час ночи, когда я подорвался в туалет: облако резко вихрями разбивается о гору, все это подсвечивает почти полная луна, и вдалеке по леднику идут наверх на Монблан люди с фонариками. Такое, правда, даже на профессиональную фото технику толком не сфоткаешь - слишком уж велика разница освещённости деталей в одном и том же кадре, воспринимаемом глазом.

3-е августа.

Заночевав, мы с утра попёрли обратно вверх по гребню на станцию маятника, чтобы спуститься вниз. Обошлось без эксцессов, я даже слезал на пол-метра вбок от гребня, чтобы пропустить встречные группы, бодро вкапывая ледоруб по самые гланды. Башка вроде соображала получше.

С утра погода была чуть получше, и мы настреляли уйму красотищ на подъёме обратно и со смотровой площадки:

Это Монблан в увеличении. Если приглядеться, можно увидеть чёрные точки цепочек людей на вершине и на подходе к ней.

Место, где мы ночевали для акклиматизации, было тоже частью маршрута на Монблан, правда другого, более длинного, чем традиционный, с набором высоты, потом потерей и опять набором. И всё по снегу. И народу было на этом маршруте просто немеряно - среди ночи вся гора была усыпана фонариками. Мы ещё не знали, что это был последний день хорошей погоды.

Внизу мы встретились со Стасом, ещё одним клиентом на Монблан, зарядили его и Женю недостающей снарягой в прокате, огорчённо попялились на официальный прогноз погоды, который не предвещал ничего особо хорошего, и попёрли на нижний приют подхода к Монблану через стандартный маршрут.

Никто нас не предупредил из других инструкторов, работающих у Андрея в его фирме, которые ходили буквально за неделю до нас, что оказывается:
- Трамвайчик не поднимается до последней станции, а лишь до предпоследней, что означает ещё пару километров пути и пару сотен метров высоты подъёма и, соответственно, по возвращении через день-два - спуска.
- Верхний приют, ни старый, ни новый - не работают. :)

В этот день мы лишь матерясь попёрли до нижнего приюта, который работал как обычно, и там хозяйничал тот же самый вредный французятина в очках.

И хорошо, что сил хватило только до нижнего, по двум причинам:
- Тащить полный багаж, включая палатку, через кулуар смерти и по скорее лазательному, чем ходительному маршруту - совсем не хотелось.
- Если бы мы таки допёрли до последнего приюта - и поставили бы возле него палатку - то поднявшийся за ночь ураганный ледяной ветер бы очень порадовал нас к утру.

По пути видели как вертолет таскал бетон на стройку на высоте около 2 тыщ:

Вот такие виды открываются отсюда на закате:

Банка колы 0,33л стоит тут 5 евро. :) Доставляют все сюда только вертолетом. В этот раз тоже взял по традиции :)

Карабкаться будем вот сюда, только в кромешной темноте с фонариками:

4-е августа.

Спать нам выпало опять каким-то хреном лишь часа два - мы довольно поздно пришли вечером, провозившись днём с орг-вопросами.

Планировалось брать всю гору сразу, от нижнего приюта, налегке, со штурмовыми рюкзачками, без общественного и лишнего личного груза. Но пока мы поднимались по скале между нижним и верхними приютами - нас регулярно пытался сдуть резкий порывистый ветер, давая ясно понять, что наверху он в разы сильнее. Мы всё равно дошли впятером до последнего обитаемого приюта перед Монбланом. Карабкались в темноте, с налобными фонариками, иногда нам подсвечивала почти полная луна.

А когда мы наконец-то поднялись до приюта и вышли на гребень - мне стало окончательно понятно, что на гору сегодня никто не зайдёт. Ни из нашей группы, ни вообще кто бы то ни было. Ветер был настолько сильным и холодным, что пройдя буквально 100-200 метров между приютами туда и обратно - я так остыл, что вернувшись позже в приют не мог минут 40 согреться. Пришлось отжиматься и приседать.

Клиенты - Стас и Женя решили попробовать, и в разумных пределах - слово клиента - закон для Андрея. Однако я уже чувствовал, что это нереально и что совершенно ясно, что кто-то из них, пройдя немного - потребует возврата обратно.

Мы с Олей пожелали удачи им с Андреем, ибо в этот раз Монблан был не целью для нас с Олей, а лишь для акклиматизации, и рванули обратно через 200 метров гребня в старый приют. Было понятно, что выше будет еще хуже, да еще и вершина была окутана таким слоистым зловещим облаком, но уйти не попробовав им не хотелось.

Вернулись они за нами буквально минут через 10-15. :) Стас остался, а Женя попробовала с Андреем после рассвета ещё раз. С рассветом погода всегда немного меняется, и был шанс, что ветер чуть утихнет. Оля, я и Стас начали спуск до нижнего приюта, и через какое-то время мы увидели сзади Андрея и Женю - они благоразумно повернули назад, ибо ветер всё не утихал.

Так что, Монблан нас не пустил. Не удалось мне сделать свежую фотку на нём, чтобы послать Стасе и Лёлику, которым хотелось пошутить над их общим знакомым, владельцем компании по производству дорогущих ручек с одноимённым названием. :)

Удивило другое - буржуйские команды пёрли на гору как тараканы, несмотря на непогоду... Новички, любители - без разбору. А потом, когда мы в этот же день спускались вниз - мимо нас несколько раз пролетали спасательные вертолёты туда, наверх. Ну вот нафига безумствовать, если жопа очевидна? Одно дело - тебя что-то застало врасплох, но если вдруг ситуация явно не сахар - ну пережди уже ту непогоду, или откажись от восхождения - не стоит оно таких цен.

"Кулуар смерти" рядом с нижним приютом на спуске и в этот раз "поиграл" с нами. Небольшая команда альпинистов то-ли из Словении, то-ли Словакии - только начала заходить на кулуар, их было двое, как сверху посыпались небольшие камни. Самый большой был с два кулака, но при его скорости - спокойно оторвал бы руку или пробил бы к чертям каску. Оба парня присели согнувшись, и камни проскочили невдалеке от них. После этого все прошли без эксцессов, и они и мы.

Добравшись до палатки мы быстро перекусили и начали спуск вниз до трамвайчика. Ближе к станции, как я и ожидал, мои ступни уже горели, пальцы ног и передние пятки дико болели, и теперь была очередь коленей - зверски болеть из-за неправильной поступи, вызванной болью в ступнях.

Около станции трамвая я уже шёл одолжив палки, ступая как курица, от адской боли и жжения в ступнях. Андрей и Оля покачивали головами, смотря на меня, а я тихонько злился на себя, ибо не только не зашёл на Монблан - так ещё и убился так, что Маттерхорн явно под вопросом.

После спуска на трамвайчике мы распрощались с явно разочарованным Стасом - ну ясное дело, на вершину зайти не получилось - и остановились втроём в маленьком отельчике на окраине Chamonix, возле скалодрома, на котором я должен был получить необходимые навыки для восхождения на Маттерхорн.

Chamonix - очаровательный, сцабако, такой мелкий французский городишко, с центральной площади которого при хорошей погоде видно Монблан, и в котором всё нацелено на альпинистскую индустрию - все магазины продают снарягу и одежду. :)

5-е августа.

Заночевали мы в маленьком отельчике на окраине Chamonix, который мы искали недолго, но я был дико зол на себя за состояние после Монблана и рычал на всех и вся вокруг. После душа и смены одежды на чистую - извинился перед всеми за моё омерзительное поведение. :)

Мы планировали наутро провести занятие для меня на скалодроме рядом, на котором я должен был научиться работе с жумаром и спуску на дюльфере. Жумар - это такая хитрожопая железяка, в которую можно встегнуть пробегающую мимо верёвку, и после этого - наверх он скользит вполне свободно, а вот вниз - хренушки - и на него можно опираться. Выглядит вот так:

А Дюльфер - это такой метод спуска придуманный в начале 20 века немчурой по имени Hans Dülfer и в классическом применении он сильно трёт верёвкой по бедру и плечу, а современные альпинюги используют спусковые устройства. У меня было вот такое (Андрюха на него матерился, ибо оно старомодное и создаёт завитки на верёвке):

Но всю ночь сандалил дождь, и тренировка отпала - на мокром скалодроме лазить нельзя. И мы поехали в Aosta, где проводили Женю на поезд, а сами прибомбились в небольшом отельчике, где было, по словам хозяина, аж три работника из Кишинёва :)

6-е августа.

За две ночи кайфования по отелям мои копыта вполне пришли в норму, и я уже не сомневался в том, что хочу попробовать подняться с ребятами на Маттерхорн.

С утра мы выехали из Aosta в Cervinia и попытались забраться до первого приюта на машине. Судя по описанию, которое Андрей с трудом наковырял в инете - это было возможно.

Хм, вполне, только на джипе. :) Через буквально километр грунтового серпантина и парочки цепляний днищем о водостоки, которые итальянские (а может и молдавские) рабочие усердно и густо понатыкали через каждые пару сотен метров - я сдался и заорал, что моё корыто предназначено для автобанов и дальше оно в гору не поедет.

Мне поддакивал странный запах в машине, который на поверку оказался запахом разогретой резины о щебень, но благодаря страху, у которого вечно глаза велики - мы приняли его за неполадку и чуть ли не запах палёного сцепления.

В общем, мы выгрузили рюкзаки и Олю, и проехали с Андрюхой немного вниз к ресторанчику, где можно было оставить машину. Потом рванули вверх к Оле, и тут начал накрапывать дождь.

Матерясь, мы одели рюкзаки и рванули вниз к тому же ресторанчику, где оставили машину. Там мы прождали часа наверное три, пока румынская официантка отпаивала нас чаем и мило задумчиво улыбалась, а мы трепались дальше, по-русски. Через час выяснилось, что она понимает по-украински, и следовательно, по-русски. :)

Погоды мы так толком и не дождались, и пошли наверх в очередной просвет между облаками, который естественно закончился через полчаса ходу и до самого приюта нас поливал мерзкий дождь с ветром. А когда мы добрались до приюта - он, сцуко, естественно, прекратился. :)

В приюте не было никого, кроме ошалелого немца-пешехода. У этого чувачелло была подробнейшая топографическая, чуть ли не военная карта местности, и он изучал её с умным видом и парочкой каких-то инструментов вроде циркуля, астролябии, австралопите... ай, хрен их разберёт.

Погода устаканилась и мы наклацали красоты вокруг:

Тут мне, наконец-то, удалось немного потренироваться техническим моментам скалолазания на камне с небольшой стеночкой.

Когда я прошастал мимо этого немца в каске, обвешенный верёвкой и бряцая железом, свисающим у меня с волшебных трусов - он сделал большие глаза и через 10 минут тренировки не удержался и притрусил фоткать процесс на свою зеркалку. Правда, я так и забыл обменяться с ним координатами, так что фоток с его клацалки не будет.

Подниматься на жумаре оказалось довольно просто, но я переоценил уровень своей физ. подготовки и впоследствии, при восхождении, на нескольких стенках и одном карнизе выжидал секунд по 30, прежде чем сделать очередной бросок наверх.

А вот при спуске на восьмёрке - я сразу заметил, что скорость спуска на одной верёвке (вместо двух) оказалась быстроватой... намного быстрее, чем я хотел бы. И что существует опасный момент - если отпустить правую руку - то ты просто падаешь, ибо трение становится очень невелико.

Но меня заверили, что спускаться я всегда буду вторым, и что тот, кто стоит снизу обязательно заметит это и если что натянет верёвку - и я зависну в воздухе. :) Ага, щаз, знали бы они, что мы будем спускаться ночью в кромешной тьме, усталые как черти. :)

7-е августа

С утра мы подорвались не очень рано, нашей целью был последний приют. Гору штурмовать было ещё очень рано, да и не очень возможно. Как видно на фотках - на ней ещё очень много снега, а это сделало бы маршрут практически непроходимым.

Нашей надеждой был весь сегодняшний день, за который, по прогнозам, гору должно было весь день жарить солнце, и весь (или хотя-бы его бОльшая часть) снежный покров должен был вытаять к чертям собачьим.

Поэтому мы спокойно пёрли по тропке наверх, не торопясь.

Если приглядеться, то на следующей фотке можно увидеть горного козла, чешущего себе жопу рогами :)

И тут вдруг начался ужас. Ну, для меня ужас, ибо я в такое ещё не попадал. А для ребят вполне норма. :) То есть, начались стенки, перемычки, снежники под сильным уклоном и тому подобная срань. Пришлось одевать в какой-то момент кошки, связываться верёвкой, Андрею спереди делать верхнюю страховку, а иной раз даже перила.

По пути мы видели, что на скалах возле приюта, чуть ниже него, явно вне маршрута - кто-то сидел. Вокруг них настырно кружил вертолёт, то прилетая, то улетая. Встречных было 1-2 группы, которые поведали нам, что то была испанская команда альпинистов, которые отказались спускаться вниз собственным ходом и вызвали вертолёт. Думаю, им это обошлось в копеечку. :) На следующих 4 фотках видно красные пятнышки их одежды, верёвку от приюта к ним и вертолёт, кружащий над ними.

Чтобы понять суть хождения в группе - мне пришлось уяснить несколько моментов. Ну, это моё личное видение:

Наверх первым идёт самый опытный альпинист и на сложных участках его страхуют так называемой нижней страховкой. Это означает, что остальные сидят и ждут на относительно безопасном месте, пока он карабкается вверх, своими руками и ногами, до следующего места, где можно сделать станцию. По пути он иногда продевает верёвку сквозь оттяжки, если находит где их закрепить, а как только добирается до будущей станции - закрепляет там верёвку - и до этой станции подъём начинают остальные члены группы.

Так вот, пока он лезет вверх с этой самой нижней страховкой - если он срывается, то падает он на длину верёвки - плюс ещё раз длину верёвки. :) То есть пролетает мимо остальных и они его удерживают (если сами вообще хорошо стоят) на ту длину, на которую он успел пролезть наверх. :) Как Андрей выразился, эта нижняя страховка - для того, чтобы труп долго не искать. :) Ведь лезет он наверх всегда метров на 15 минимум - меньше смысла нет, иначе подъём будет очень долгим. Вот и выходит, что падая, лететь ему не меньше 30 метров, по пути тесно общаясь с дружелюбными камнями и выступами скал.

Хорошо, если он по пути видит места, где можно вставить оттяжку и продеть через неё верёвку - тогда он с этого момента будет падать, если сорвётся, только на длину верёвки от себя до оттяжки, и удержать его тем, кто снизу будет в разы легче из-за возросшего трения. Ну, если оттяжка хорошо закреплена. :)

На наше счастье, маршрут на Маттерхорн из Cervinia - пробит шлямбурами (болт в стене с петлёй) и провешен петлями. Не везде, конечно, но довольно часто. Поэтому, ребята сказали что нихрена он не 4Б (или даже по европейской классификации 5 с чем-то там) - а нулёвка, ибо всё уже вбито. Ну, это мне сейчас легко рассуждать, но я отчётливо помню как, мляць, было зверски страшно, несмотря на все эти провешенности и вбитости. :)

Так вот, когда ведущий добрался и сделал станцию вверху - лезет второй и далее по списку участник группы (кроме последнего) - этим "вторым" был я. Самая лёгкая позиция, ибо не надо ни лезть наверх первым, рискуя постоянно. Ни лезть последним, собирая оборудование за всей командой. Лезешь себе, тебе выбирают постепенно верёвку. Если это страховка сверху - то просто выбирают, иногда могут и помочь немного, и ты, нагрузив верёвку, преодолеваешь сложный для тебя участок. А если перила (то же самое, что и страховка, но прочно и безопасно закреплённое сверху за шлямбур или петлю за большим камнем) - то и вовсе жумаром можно подниматься - то есть нагружать верёвку на полную катушку.

Последним лезет обычно не новичок, ведь ему надо собрать предыдущую станцию, все оттяжки и другое оборудование по пути. Его единственным преимуществом является то, что его иногда вытягивают те, кто уже на верхней станции. В нашем случае это была Оля, и иногда получалось её с силой тянуть на верёвке, облегчая ей подъём.

На станции идущему последним важно не забывать отдавать собранное оборудование тому, кто идёт первым. Мы не раз забывали, и иногда вместо оттяжек на промежуточных станциях мы встречали с Олей простые карабины, которые Андрей матерясь вешал за неимением другого. :)

В общем, вот на этом участке я и обосрался в первый раз. :) Была и мысль остаться здесь, и спускаться обратно вниз. В общем, малодушничал я громко, но бОльшей частью про себя. :)

Когда мы припёрлись в приют Capanna Jean Antoine Carrel на высоте 3835 метров. - события разворачивались чуть ли не по сюжету дурацкого фильма ужасов. :) Из него валили срочным темпом на вертолёте итальянские геологи. И в приюте никого не осталось! :) И это при том, что нам было известно, что маршрут этот зверски популярный. :) И пока мы шли - нам встретились лишь 2 команды попутчиков. Одна обогнала нас, и не дойдя до приюта приняла решение вернуться! :) А вторая нас так и не догнала и куда-то пропала. :)

И выходит - мы на приюте одни, команда глясиологов еле успела с нами поздороваться и попрощаться, спешно сматывая удочки... за нами никто не поднимается, сверху никто не спускается.... :))

Объяснение этому было очень простое - все предыдущие дни была плохая погода. Причём плохая погода со снегом, что означает, что вершина будет неприступна ещё минимум пару солнечных дней, пока не растает снежно-ледяной покров. Поэтому, люди даже не выходили на подход к вершине, до приюта. Мы ещё не знали, что когда мы спустимся нам будет тупо негде ночевать в этом трёхъярусном приюте, вместимостью минимум 60 человек. :)

Спальные места в приюте выглядят вот так:

Все упакованные продукты, которые мы взяли в самом низу, в супермаркете - вздулись от высоты и разрежённого воздуха :)

А воду в приюте на этой высоте добывают из снега:

И ещё пара фоток из приюта:

Ну, и тут я смалодушничал. :) Не потому, что мы прям одни, это, почему-то, беспокоило больше всех Олю. А потому что я охренел от лишь подхода к приюту. А мне было сказано, что подъём на вершину раз в 5 сложнее. А у меня уже убиты руки, ноги, я устал, мне было не раз зверски страшно. И, честно сказать, я был бы рад найти сотню объективных причин, чтобы даже не пробовать восхождение.

- Андрей, ну что, я думаю, мне, скорее всего, не стоит завтра пытаться идти с вами на вершину. Если я офигел уже с этого куска маршрута и у меня уже в ауте руки и ноги - то завтрашний маршрут будет для меня непосилен. Я лишь создам вам проблему. А если учесть, что там в конце по описанию 180 метров вертикальной стенки прямо перед вершиной - и то, что я сдох на 10 метрах стенки, которые были сегодня при подходе - то логичным будет мне, просто напросто, остаться...

Красиво звучит, правда? :) Основательно так. :)

Андрей спокойно выслушал мои очень логичные "доводы"... :) и говорит невозмутимо так...

- Ну ты бы попробовал дойти до стеночки - а там видно будет. Если что - перед ней и останешься.

:)))) Ему даже не пришлось делать хитрое лицо, чтобы я понял этот развод и мне, конечно же стало стыдно. :) Этот момент мы с ним потом вспоминали уже спустившись. :) Даа, смалодушничал, как полагается :) С обоснованием, логично так. :)

И тут начали подтягиваться группы снизу. В итоге, к вечеру в приюте было человек 15, из разных стран - итальянцы, французы, словаки, сербы...

8-е августа.

Вышли не очень рано, часов в 5-6 утра, уже не помню точно, ибо лезть долго по темноте наверх не хотелось. На маршруте вверху уже были толпы фонариков людей, вышедших явно в районе 3 утра.

Маршрут начался с 25-метровой стенки с карнизом. Карниз - это когда ты лезешь наверх по вертикальной стене - ну там, цепляясь за разные выступы - а тут здрастье - на пути у тебя встаёт балкон. И ты как-то должен оторваться от стенки и, уцепившись фиг знает за что - залезть на этот балкон. В общем, я опух от счастья уже тут. А мы ещё даже не отошли толком от приюта.

Дальше рассвело, и маршрут был местами попроще, местами опять со стенками, местами почти тропа, а потом было несколько перемычек и небольших сбросов высоты.

Затем была та самая страшная 180-метровая или скольки её там - стенка. Ну, после того, что уже было преодолено - я настолько задолбался, что просто остервенело лез вверх, станцию за станцией, еле дыша, из последних сил, но уже на автомате.

И в какой-то момент я поднял глаза наверх/вперёд, и сказал идущей сзади Оле - "Ты не поверишь..."

Перед нами была вершина. :)

Точнее две, причём на первой стоял крест, а вторая после неё казалась на пару метров выше - и мы недолго посовещавшись, решили пройти обязательно до второй, выполнить полную программу. :) А когда мы зашли на ту вторую вершину и посмотрели назад - то первая вдруг опять показалась выше. :)) Ну, так или иначе, мы были на обеих, так что уж точно были там. :)

Подъём от приюта до вершины занял около 7 часов и я не раз посетовал на отсутствие физ. подготовки. Оля позвала меня на Маттерхорн буквально за неделю, очень внезапно и краткосрочно. Готовиться не было никакого смысла вообще - наоборот, в последнюю неделю надо отжираться и беречь себя. Тренажёркой я в последнее время особо не маялся, да и другими видами спорта, особенно аэробными - тоже. Курил куришку, пил бухашку. :) И это очень сказалось.

А вот спуск занял все 12 часов, бОльшей частью из-за меня. :(((

Силы покинули меня окончательно, а каждый спуск дюльфером вызывал дикий страх не справиться и свалиться вниз. От страха у меня учащалось дыхание до лихорадочного и спускался я дико медленно, вытравливая верёвку лишь потихоньку, на что Андрей снизу орал - Да давай уже, ёлы палы! Быстрее спускайся, чтоб жужжало! Так до вечера не доползём!

Как в воду глядел...

Мозги у меня тоже спеклись совершенно, впрочем у Оли немного тоже, и мы мало соображали что нужно делать. Оля передала командование полностью Андрею, и морально мы спускались с ней как два тюфяка какое-то время.

В какой-то момент стало ясно, что засветло мы не спустимся. Да ещё и, даже при дневном свете - маршрут приходилось искать - спусковой маршрут не всегда совпадает с подъёмным.

Фоток на спуске никто не делал, это наверное единственная:

Когда наступила полная темнота, наши с Олей мозги немного прочистились - никому из нас не хотелось оставаться на холодную ночёвку. Холодная ночёвка - это какая-нибудь более-менее приличная крепкая станция, на которую все пристёгиваются самостраховкой, утепляются как могут, жмутся друг к другу, обворачиваются в спальник, если таковой при себе есть (у нас не было) - и делают вид, что спят. До рассвета. На ветру. При минусе.

В общем, ни разу не кайф, и эта перспектива нас, видимо, немного разбудила.

Луна и не думала появляться, а из Cervinia ко всему нагнало парочку облаков, которые, когда в них попадаешь - совсем ни разу не белые, красивые и пушистые - а тупо густой влажный туман, в котором в темноте вообще ничего не видно, а сильный фонарик способен чуть ли не ослепить тебя отражением.

Слава богу, особо густого тумана не было, и были регулярно просветы. И Андрей, спускавшийся первым во тьму вниз и шаря фонариком, хоть и отвечал пару раз матом на вопрос "Ну что там? Видно куда дальше идти?" (которым я его смертно задрал наверное :) ), но всё равно находил чьи-то следы на, к счастью, не до конца вытаявшем снеге или очередной шлямбур для спуска дюльфером.

Я уже машинально продевал верёвку сквозь восьмёрку и пристёгивал её к карабину на поясе страховочной системы, и спускался местами даже довольно быстро, ибо усталость заместила плавно страх... И тут мы добрались до последней стенки перед приютом.

Вдеваю верёвку в восьмёрку, вот как на рисунке 1 c восьмёрками выше. И... тупица... беру её в руки, вместо того, чтобы пристегнуть к карабину на поясе....

Отстёгиваю спокойно страховочный ус, и начинаю пятиться вниз....

Хорошо, что Оля взглянула, хотя могла и проворонить - сама ведь усталая, никакая.

- (тихим, но полным ужаса голосом) Куда ты пошёл с восьмёркой в руках?
- (бормоча себе под нос) Ой, вот я баклан... твою мать... Оля, СПАСИБО!

Нагрузи я верёвку, положись на неё - восьмёрка бы выбрыкнула из верёвки - и летел бы я на стоящего внизу Андрея спиной вниз в темноте... 25 метров, думаю, хватило бы, чтобы я не мучился. Спасибо ещё раз, Оля. :) Сейчас пишу, и аж руки опять вспотели. :)

Но обошлось, мы прошли и этот последний спуск до приюта. Чай и спать - таков был наш план. :) Но, не тут то было. :)

Весь приют был забит под завязку и последние два матраса угнала у нас из-под носа немецкая парочка, пока мы пили чай. Они, кстати, спустились после нас - мы видели их фонарики сзади нас, потом они пропали в какой-то момент, и мы подумали, что они остались на холодную ночёвку.

В итоге я дрых на узкой скамейке, а Андрей с Олей примостились на временном матрасе в кухонном помещении. Через пару часов, когда очередные сумасшедшие начали подрываться на восхождение - мы перебрались на их места и подрыхли ещё немного.

К утру кто-то громко уронил на дощатый пол бутылку с водой, от чего мы все проснулись, а Андрею почудилось, что это летит камень, и он спросонья сгруппировался на матрасе. :)

9-е августа

Спуск с верхнего приюта на нижний уже не вызывал у меня ничего, даже страшно толком не было. Устал смертно и было всё пофиг. Потом на нижней части этого спуска, где была уже тропа - как всегда начало жечь стопы, выворачивать колени, но на это было уже насрать. Гора нас выпустила окончательно. :) Дальше была только тропа, а там повредиться уже надо иметь талантище. :)

Мы по-царски пообедали в ресторанчике нижнего приюта, обсудили пройденное вместе, включая победу, и моё малодушие, необходимость хорошей физ. подготовки для таких восхождений... попрощались с персоналом, погрузили рюкзаки, меня и Олю в джип-такси, а Андрей рванул по собственной воле вниз до места, где мы оставили машину. :)

Вот это куриное мясо, завёрнутое в бекон и запечённое с сыром было просто божественным на вкус...

Сев в машину, мы добрались до мелкого итальянского городишки Brescia, про пути в Treviso, заночевали там, а с утра 10-го августа я забросил ребят в Treviso, туда же, где и забрал их 2-го числа утром.

Целая жизнь, всего за 10 дней... Столько строк текста и фоток... Интересно, кто-то вообще дочитал до этого места? :)) Тогда напишите "Хрю!" в комментариях. :)

За впуск и выпуск гора забрала довольно много наших вещей - за три мои похода в горы это был первый раз, когда вещей было аж 4, а людей было всего трое:
- Sky Hook - Андрей только купил его в Chamonix и даже не успел воспользоваться. Мы с Олей ждали, пока он сделает очередную станцию на подходе к последнему приюту, как над нами послышался чистый красивый звон металла, а потом sky hook пролетел мимо нас в пропасть.
- Карабин - уже не помню где точно.
- Моя фляжка Camelback, прошедшая треккинг в Алтае и три пика Альп в прошлом году. Я как-то присел на маршруте от верхнего приюта до вершины, а вежливый и дружелюбный камень рядом со мной молча выдавил уже пустую фляжку из бокового кармана рюкзака. Оля только успела сказать - "О, фляжка пошла вниз" :) Я даже ничего и не заметил бы, если б не её комментарий. :)
- Ледоруб Андрея (точнее тот, что они брали для меня, но он больше подошёл как единственный на троих, который мы взяли наверх) - он засунул его в очередной раз за спину под рюкзак - при ходьбе он оттуда не мог бы выпасть, но Андрей начал снимать рюкзак на какой-то из полок, забыв про ледоруб, и железяка весело зазвенела в пропасть. :)

Мелкие, не особо важные вещи, такие как мелкая упаковка клубничного повидла для поднятия боевого духа в пути, выпавшая у меня из кармана в темноте при спуске и зашуршавшая вниз - даже не в счёт. :)

Честно говоря, я и сейчас думаю - наверное на такие технически сложные горы я больше не пойду. :) Но это я говорю сейчас... Посмотрим, проведу ли я зиму на скалодроме. И вообще, посмотрим, что будет через год. :)

А пока-что я прихожу в себя постепенно...

Выходные прошли вообще вот в таком стиле: