Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах

Пишет Narvalsail, 12.01.2013 16:34

Новости со стапеля. ТМС собран, готовимся к инспекции Армады

Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Немного истории о создании ТМС:
Проект "ТушМорСтрой"

Летом 2012 г. на Белом море прошел ходовые испытания наш новый катамаран, получивший гордое имя "ТушМорСтрой". Название соответствует стилистике, которой мы старались следовать. На создание ТМСа нас вдохновили автомобиль "Урал", советская чугунная сковородка и танкер "Эгвекинот". По замыслу создателей, катамаран вместителен как танкер, вездеходен как автомобиль "Урал" и надежен, как чугунная сковородка.
С описанием и характеристиками катамарана можно ознакомиться на сайте www.narval-sail.ru.

О ходе экспедиции:

8 - 10 января

Если гулять взад-вперед по улицам Вильямса, рано или поздно встретишь всех местных знакомых. Так я регулярно встречаю в Вильямсе морского цыгана Андрюса.

- Привет! Куда идешь?
- В Армаду. Документы на Зарпу несу.
- Ну да, без Зарпы никак...

Слова по-испански адуана (таможня), армада (военные-погранцы-моряки), кахон де Майданик (ящик Майданика), бультос (кули), зарпе (разрешение на плаванье), маньяна (завтра), асадо (шашлык) знают все нарвальцы.

Стоим в идиллическом месте. На стапеле ромашки и коротенькая травка. Гайки не теряются. На горизонте заснеженные шапки гор. Местные дрова хороши, но хворост калафате очень уж колючий. Миха ухитрился даже загнать себе колючку в нос. По берегу моря бродят красивые и дикие чилийские кони.

Выползая из палатки в ветроенное утро, мы спугиваем каждый раз стаю птиц-мозгоклюев и приветствуем их радостными криками.

Оливье и борщи, приготовленные нами в доме Тамары, зачлись нам в карму и возвращаются в виде девочек, которые таскают нам пресную чистую воду и ништяки, а также замечательной женщины Сесилии, которая приезжает к нам со своими детьми и друзьями, чтобы готовить асадо. Заодно с помощью Сесилии, детей и друзей с рекордной скоростью, не заморачиваясь по шарниру и лебедке, поставили мачту.

Вчера Женя - производитель байдарок, отец четверых детей и спец по детским походам, катал по бухточке детей Сесилии на надувной байдарке. Он одел гидру и аккуратно переносил детей по очереди в байдарку, чтобы они не замочили ноги. Дети покатались. Потом Женя, отвернувшийся на секунду, с ужасом увидел, что дети прямо в одежде плюхаются вот в этом самом холодном мокром море, радостно визжа и плескаясь. Наплескавшись, дети побежали в речку, легли в нее и стали кататься по ней, напоминая стаю симпатичных веселых маленьких тюленей. Сменной одежды у них не было. Сесилия смотрела на них, умиленно улыбаясь.. Потом спросила у меня: "У вас в России, наверное, не бывает так тепло, чтобы купаться?" Нет, блин, у нас всегда лед, только по весне его медведи разбивают, чтобы рыбу достать. Нас все равно считают суровыми русскими.

ТМС собрали. В понедельник в нашем лагере будут представители Армады - ругайте нас, пожалуйста, посильнее, чтобы все прошло хорошо. С нами Марина и Женя, Эдуард с Костей уехали в Пунта-Аренас разруливать получение груза. Ждем их следующим паромом.