Возвращение с Кипра домой

Пишет impulse23, 23.01.2013 02:30

Возвращение с Кипра домой (Путешествия, шторм., импульс, яхта, ветер)
Покинуть Кипр на яхте не представляет никаких проблем. В этот раз мы как обычно просто сообщили властям в марине Ларнака, что собираемся уходить сегодня, и они нас тут же оформили за 15 минут. Мы ещё часа два собирались, грузились и неспешно прощались с провожающими нас друзьями. Никаких таможенников или пограничников на причале, таких непременных в Одессе, никаких врачей и портнадзора.

Ни - ко – го! Администрация марины по громкой связи пожелала яхте ИМПУЛЬС счастливого плавания и в 15 часов мы отчалили. Дикий, всё же тут народ. То ли дело Одесса! Выход и приход на яхте в Украину представляет собой тяжёлое испытание для яхтсмена, морально не готового расстаться со значительной суммой денег, и может тяжело отразиться на здоровье владельца лодки, капитана и на безопасности судна и экипажа. Но мы, слава Богу, пока ещё не в Одессе, а совсем наоборот – на Кипре. Погода отличная, хотя ветра совсем мало. Тащимся еле-еле 2 узла на запад. Постепенно входим в походный режим: вахты, рулёжка, отдых, прокладка, дежурство на камбузе. Плавание предстоит неблизкое и нелёгкое, особенно тяжело в самом начале. Вова особенно страдает от того, что вредный капитан не позволяет ему курить на борту. Что поделаешь – строгий капитан попался. Идём вдоль южного берега Кипра. В безветренную ночь имеет смысл отдохнуть на якоре, а не мучиться, пытаясь продвинуться хоть немного по курсу. Остановились в бухте Писсури. Утром погода не лучше, слабый встречный ветер. В семь утра снялись с якоря и под мотором (что поделаешь!?) почапали потихоньку. Постепенно ветер стал попутным и мы подняли спинакер. Совсем другое дело! Скорость увеличилась до 3.3 узла. В 12.30 мы на траверзе порта Пафос. В Финике решили не заходить, там стоянка дорогая. Впрочем для нас стоянка везде дорогая, где надо хоть сколько-то платить, а мы поиздержались за почти год похода вдали от дома и вредным капитаном введён режим строгой экономии всего. На Родосе всё же пришлось зайти в марину: другого выбора не было, надо топливо закупить и фильтры поменять. Экскурсия по крепости, покупка продуктов. Служащий марины вежливо и спокойно поинтересовался долго ли мы собираемся стоять. Узнав, что мы не собираемся стоять долго он не стал требовать оплату. Документы у нас тоже никто и не собирался проверять. Приятно иметь дело с нормальными людьми. Тем обиднее вспоминать отношение к яхтам в Одессе: сплошное вымогательство, поборы, издевательство, унижение, бюрократия и откровенное хамство. И всё это под такой знакомой песней о безопасности судоходства и заботе о мореплавателях.
Следующий день, остановка на ночь на якоре в бухте Сими. Купались. Вода чистейшая и тёплая. Утром штиль, опять вынуждены идти под мотором. У очередного мыса ветер стал встречным и порывистым. Пришлось стать на якорь пораньше. Утром ветер 6-7 баллов. Идём в бейдевинд, зарифились. Потом опять пережидали погоду, спрятавшись в очередной бухте. Холодно, вода всего 21 гр. У острова Кос опять встречный ветер 8 баллов. Уже ой! У самого острова 9 баллов, на порывах до 10. (!!!) Пришлось убрать паруса и двигаться под мотором. Хотя двигаться вперёд мы как раз и не могли даже под мотором, работающим на полных оборотах - на порывах даже двигались назад. Под берегом должно быть спокойнее, но добраться туда при таком ветре не так просто. Но всё же как-то добрались. Под берегом мы смогли снова поднять паруса, хоть и глухо зарифленные, и осторожно двигаться по курсу. Кое-как добрались до острова Самос. Закупка продуктов и воды, но ни денег за стоянку, ни наших документов опять никому не понадобилось. За пятнадцать лет плаваний, просто не устаёшь удивляться «несерьёзному», просто дикому и наплевательскому отношению европейских таможенных и других чиновников (пограничников, как таковых, там нет) к яхтам. О «дружеских», почти братских отношениях Турции и Греции ходят легенды, но яхта, идущая по морской границе этих стран и ночующая то тут, то там, ни у кого не вызывает подозрений и желания устроить ей какую-нибудь подляну типа обыска или ареста. А может это просто разумный и рентабельный подход к проблеме? Ну нет у диких европейских стран средств на содержание таких огромных, проглотных и бесполезных онкологических структур, как пограничники. Не могут они себе позволить такого удовольствия, а то окончательно разорятся или загниют. Даже если все яхты начнут вдруг перевозить оружие, наркотики и нелегалов, всё равно они не смогут нанести больший ущерб для страны, чем бюрократы в погонах всех мастей вместе с их семьями и очень повышенными потребностями, которые стремятся всё поставить себе под контроль, чтобы доить, доить, доить… Может от того они там и живут как люди: все заняты своим делом и не стараются нагадить соседу, даже если тот, зараза, в чём-то преуспел.
Возвращение с Кипра домой (Путешествия, шторм., импульс, яхта, ветер)

С такими мыслями мы и дошли до острова Хиос. Там та же ситуация: мы никому не интересны, хотя полиция кругом крутится. даже к яхте подъехали, посмотрели на флаг, и не выходя из машины тут же уехали.
Дальше остров Лесбос. Встречный северный ветер, большая волна, идём под зарифленными парусами.

Возвращение с Кипра домой (Путешествия, шторм., импульс, яхта, ветер)


Лесбос нас прикрыл от волны и северного ветра. Пройдя вдоль южного берега острова мы обогнули его с запада. Ночевали как обычно на якоре возле небольшого необитаемого островка Сигри напротив одноимённого Селения, где выброшенная штормом на рифы, несколько лет лежала большая российская яхта. Лоция рассказывает о знаменитом доисторическом окаменевшем лесе в 7 километрах от селения Сигри напротив островка. Не дождавшись ветра шли до мыса Баба под мотором всю ночь. В маленькой рыбацкой гавани чуть севернее мыса мы сделали круг, как бы запрашивая посадку, и нам с берега ребята показали где лучше пришвартоваться. На Украине в маринах часто сдирают очень дополнительные деньги за помощь в швартовке, но никто и не думает помогать. А «дикие» турки нам даже показали, где можно помыться в горячем душе. И разумеется всё бесплатно: свой брат, мореход.

К Дарданеллам подходили под мотором и парусами. Выжимали максимальную скорость. Очень сильное течение. Обогнули мыс Кумкале и сразу метнулись под азиатский берег, там течение обычно попутное. В Чанаккале зашли на 2 часа за хлебом, сахаром и топливом, но стоять там дольше 2 часов невыгодно: больно дорого. В прошлый раз с нас содрали 35 евров за сутки. Не доходя до Гелиболу стали на якорь и закинули на ночь рыболовную сеть. Утром там оказались две рыбки и пять крабов. К нам подплыл подводный охотник и попросил его перевезти на другой берег. Нам не по дороге, но мы ему решили помочь и он нас отблагодарил рыбой. Жалеючи солярку пытались лавироваться , но ветер скис окончательно и до Стамбула мы шли четыре дня. На ночь подходили к берегу, стояли на якоре для «поспать». В Атакёй марине теперь надо платить даже если стоишь 2 часа. В Босфоре кошмар, встречный ветер и течение, зыбь и паромы шастают туда-сюда полным ходом. Того и гляди переедут и не поморщатся. Обошлось. Прошли Босфор за 4 часа. В рыбацкой гавани у маяка Румели в темноте заметили яхту с украинским флагом.

Постучали в борт и попросили разрешения пришвартоваться. Украинцы поведали нам о своих злоключениях, а мы им о своих приключениях. Приятно встретиться и поговорить с коллегами-соотечественниками на чужбине. Несмотря на то, что Модова и Украина уже 20 лет как независимые государства, из нас ещё не вытравили остатки советского мышления: мы всё ещё братья, хоть и по несчастью. Тем более настоящие моряки всегда готовы помочь друг другу в беде или нужде, поделиться информацией или просто от души посочувствовать. Особое удовольствие доставляет совместно поругать и попроклинать гадов-бюрократов чиновников, которые повсюду суют свой грязный нос в надежде поживиться, стараются приватизировать даже море, отнять у нас последнюю надежду и возможность почувствовать себя хоть на время по-настоящему свободными людьми.

Переночевали спокойно и с утра, попрощавшись с новыми друзьями, вышли уже в четвёртое на нашем пути домой родное и знакомое Чёрное море. Мы почти дома. В это время года ветра в Чёрном море преимущественно северные и чтоб не рубиться против ветра мы решили идти ближе к берегу, чтобы иметь возможность заныкаться куда-нибудь в случае большой непогоды. Курс на мыс Игнеада, последний турецкий мыс перед Болгарией. Ночью штиль, моторились. Потом сильный дождь, гроза, опять встречный ветер. Вот и Болгария. Дошли до бухты Мичурин, решили отдохнуть, стали на два якоря. В отсутствие ветра при сильном накате яхту страшно валяло. Попытались переложить якоря, но не получилось при такой волне. Кроме того во время манёвра вдруг порвался штуртрос. Авраааал!!! Штурвал не работает, яхта неуправляема. Аварийный румпель наготове и быстро установлен, помог перейти в соседнюю бухту и зайти в марину. Тут же подошла полиция и сказала, что бесплатно можно только 2 часа. Документы проверили и забрали. Ух ты! Уже слегка чувствуется приближение к родине. Хотя ещё случаются рецидивы западного дикого разгильдяйства: полицейский на своей машине отвёз меня в магазин за тросом, хотя формально мы не имели права ступать на берег. Сделал он это скорее совсем не из чувства гостеприимства, а просто он вынужден был сопровождать меня на всякий случай, наверное чтобы побыстрее отделаться от подозрительных непрошенных гостей. Через шесть часов после аварии ремонт был закончен и в18 часов мы вышли из бухты и легли на курс Норд. Опять встречный ветер, волна. У мыса Маслен нос попытались стать на якорь на ночёвку, но нам по УКВ запретили стоять там и пришлось снова уходить в ночь и непогоду. На нашу просьбу поделиться прогнозом погоды даже не ответили. Мы уже не удивляемся – Родина всё ближе. Случайно заглянули в свои паспорта, а там перечёркнутые болгарские штампы, мы переживали: чёрная метка, оказалось напрасно. Через 2 часа стали на якорь опять. В этот раз нас не трогали, не прогоняли. В 7 утра тихонько снялись, пошли вдоль берега пытаясь прятаться за мысами от встречной волны. Устав бороться с волной как с судьбой, подошли к берегу и стали на якорь. Наблюдая за берегом, заметили на траверзе полицейскую машину. (?) Странно. Что бы тут делала полиция на таком заброшенном и безлюдном берегу?! Мы решили уйти оттуда и продолжить плавание в лавировку, галсируя против ветра то в море, то к берегу, стараясь прижиматься к берегу по возможности. Весьма неприятный режим плавания, но что поделаешь – чем ближе к родине, тем бесправнее яхтсмены. После нескольких галсов обнаружили ту же полицейскую машину на траверзе. Может они за нами следят? Опять галс в море и снова к берегу. Полиция проехала вперёд и остановилась на месте нашего очередного приближения к берегу. Ну точно, следят. Наверное подозревают нас в чём-то незаконном. Немудрено: такие странные и подозрительные для сухопутного человека манёвры не могли не привлечь внимания блюстителей. Но спасибо ещё, что они не «возникали» как наши родные- украинские. Да ради бога! Мы не против – наблюдайте сколько влезет, только не мешайте и не создавайте нам проблем. Нам и так не сладко. Мы устали, мы спать хотим, мы голодны и промокли. Мы не преступники и не замышляем ничего плохого. Мы ваши братья.

Так они и сопровождали нас вдоль берега почти до Румынии. В одном месте, где мы особенно близко подошли к обрывистому берегу, полицейский даже вылез из машины и тщательно осмотрел с обрыва пляж: уж не ждёт ли нас там кто-то? Неудобно доставлять столько лишних хлопот людям, которые в принципе не сделали тебе ничего плохого. Ну что ж тут поделаешь, если у них нет мозгов, пусть страдают ноги.

Утречком в 6 часов зашли в Эйфорию норд. Это крошечная румынская гавань при гостинице на берегу. Там никого на причале не оказалось. Набрали быстренько воды и… сделали ноги. Пообщаться с соседями не получилось из боязни лишних бюрократических хлопот. А жаль, там похоже, стояла знакомая яхта. Попутный ветер нам достался только перед Сулиной. В темноте по каналу уродовались при довольно сильном течении. Запрашиваем Сулину по УКВ: «Яхта Импульс движется в порт Джурджулешты транзитом…» Нам дано «добро» на заход в порт и там проставлены перечёркнутые штампы в паспорта. Проход до Джурджулешт разрешён без права подхода к берегу по пути следования. Пришлось опять ночевать на якоре, не рискуя идти в темноте. Ночь беспокойная; несли вахту на всякий случай. Возле Тулчи купили 8 литров солярки, тоже на всякий случай. Перед самым подходом к Джурджулештам испортилась погода: дождь ветер. Укрылись под украинским берегом. Страшно: украинцы могут и посношать или прогнать в лучшем случае, с них станется. Лучше рацию выключить.

Утром не могли связаться с портом Джурджулешты наверное целый час. Там наверное диспетчера обалдели, услышав впервые в истории порта и вообще Молдовы запрос на вход в порт яхты под молдавским флагом. Случай беспрецедентный и что с этим делать никто не знает. Нет никаких инструкций. В конце концов: «Яхта Импульс, станьте на якорь за мысом и ждите дальнейших указаний» Дальнейших указаний пришлось таки долго ждать. Наконец: «Какая у вас высота мачты? Нет, под мостом вы не сможете пройти. Швартуйтесь к сухогрузу, завалите мачту и потом проходите под мост и швартуйтесь лагом к катерам МЧС. Впрочем ладно, ночуйте у сухогруза а уже утром пройдёте под мостом.» Пограничник проверил документы и я сделал отметку в судовом журнале об официальном окончании плавания. Ночью в порту грузили металлолом в трюм и страшно гремели, поспать нам так и не удалось. В порту на следующее утро атмосфера приятная, власти подошли и увели меня с документами в здание. Оформление заняло пол часа. Бесплатно! Как это! (?) WOW!!!

Диспетчер сам всё заполнил, я только всё подписал и поставил судовую печать. Быстро познакомились и подружились с экипажами катеров МЧС, нас угостили рыбой. Удачно и быстро договорились с краном. Эвакуатор заказали из Кишинёва. Вторую ночь ночевали спокойно как давненько уже не приходилось, надёжно пришвартованные к катерам. Не надо вскакивать среди ночи и проверять якорь. Мы чувствовали себя как белые люди! Все люди вокруг нас доброжелательные, видимо ещё не испорченные чиновничьей бюрократией. Крановщик держал яхту на весу около часа пока снимали киль, но без обычных в таких случаях претензий и нытья. Повсюду чувствовалось человеческое участие к нам.

Диспетчер даже нам предложил воспользоваться душевой. После длительного плавания пресный душ и сухая постель... что ещё надо яхтсмену для счастья!? Приятно, чёрт возьми, испытать такое редкое в наши дни гостеприимство даже на родной земле.

С тем и попрощаюсь.

Искренне ваш Вячеслав Жаров. Кишинёв 2010 год.

47


Комментарии:
3
Спасибо!
Шрифт поправьте, а то неудобно читать.
И фоток бы.
А так очень интересно.

1
Ребята, как я вам завидую... Живёте в такое свободное время. Мы об этом даже мечтать не могли.
А сейчас я стар для таких приключений... Или даже, супер стар, если мне от этого будет легче....
Успехов вам и удачи!

2
Шрифт обычный сделайте, пожалуйста.
Не жирный.
И после 4-й строки CUT поставьте.
Спасибо!

0
Спасибо, интересно!

2
Спасибо, что заинтересовались статьёй. Вот здесь можно посмотреть о моих парусных походах. http://www.youtube.com/user/veaceslav13

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru