Впечатления новичка - ски-альпиниста.

Пишет elektrikk, 05.02.2013 23:58

Предлагаю вашему вниманию рассказ об участии в соревнованиях, человека, пожелавшего пока оставаться под именем Новичок.
Впечатления новичка - ски-альпиниста. (Ски-тур, кубок россии по ски-альпинизму, магнитогорск)

Впечатления новичка.
Цель данной статьи – поделиться с читателем впечатлениями от прошедших в конце декабря соревнованиях по ски-альпинизму, в которых мне посчастливилось принимать участие.
Надо отметить, что это довольно молодой вид спорта в России, и поэтому интерес к нему только просыпается. Проснулся он и у меня. Да так вовремя, и так к месту, что, не покидая пределов области, мне удалось принять участие в первом этапе кубка России и испытать свои силы в настоящих соревнованиях с настоящими спортсменами.
Итак, первые впечатления. Первая, и так получилось, что единственная тренировка перед соревнованиями напомнила давно забытые ощущения крайнего физического утомления. А всего-то два подъёма в неторопливом «прогулочном» темпе с двумя спутницами, моими новыми знакомыми, благодаря которым и состоялась эта тренировка.
Семь потов сошло. В середине второго подъёма упадок сил усугублялся тем, что уже не мог догнать своих неспешно прогуливающихся попутчиц, а в животе урчало от голода.
Сделал выводы о том, как нужно одеваться, чтоб не перегреваться, что брать с собой на дистанцию, чтоб не оголодать и… чаще тренироваться!
Первый день соревнований. Индивидуальная гонка.
Светит солнце. Морозно. На старте участники не торопятся вылезать из тёплых пуховиков. Торжественное построение, напутственные слова главного судьи соревнований, предстартовый мандраж и, наконец, СТАРТ. Через пять минут о морозе напоминал только пар, от учащённого дыхания разгорячённых спортсменов.

Успев восстановиться после тренировки, но помня, чего она мне стоила, ставил себе одну цель – дойти до финиша раньше, чем закончится контрольное время.
Действовал согласно выбранной стратегии - экономил силы на подъёмах, на ходу подкреплялся ореховыми батончиками, не забывал о питьевом режиме, но неприятности поджидали там, где совсем не ждал. После скального участка с вертикальными перилами начало сводить мышцы ног, а впереди ещё полтора полноценных подъёма. Вот тут мне совсем взгрустнулось. Оставалось только мобилизовать остатки скрытых где-то очень глубоко внутренних ресурсов и идти к финишу. Ещё один вывод – я не супермен. Объёмы нагрузок нужно наращивать постепенно.

Второй день. Эстафета. Солнечно и морозно. Ноги ещё гудят от вчерашней гонки. Партнёр по команде подбадривает перед стартом. Бежать надо быстро, но не далеко. И вот, стартуют первые номера. По склону быстро вытянулась цепочка, энергично взбегающих спортсменов. Внизу, - кто-то нервно следит за борьбой, кто-то разогревается, а кто-то, не отвлекаясь на усталость и постоянное напряжение, продолжает решать организационные вопросы, одновременно готовясь к старту.
В этой гонке, немалую роль сыграли практические навыки обращения с камусом в мороз. У некоторых участников он предательски «отваливался», уворовывая драгоценные секунды.
А себе взял на заметку – уделять время работе над эффективной техникой.

День отдыха был очень кстати. Думаю, все по-разному его провели. Мы же, небольшой компанией отправились в одну из бань, где от души напарились и отдохнули.
Мороз и солнце – уже как маленькая традиция. Четвёртый день. Командная гонка. Очень порадовала трасса. Большая часть маршрута проходила по живописному зимнему лесу. Бежалось легко. Сказывался день отдыха, приобретённый опыт и устранение предыдущих замечаний. Но и в этот день не обошлось без ценного урока. Неоднократные подъёмы по неподготовленным склонам привели к тому, что старенькие камуса партнёра по команде, забившись снегом, все время отклеивались, и даже после их тщательной чистки в полевых условиях – держались недолго. Последний, четвёртый подъем, дался ему непросто.

Вывод – лишняя сотня грамм, в виде дополнительного комплекта камусов – оказывается вовсе не лишней в таких ситуациях.
Пятый день соревнований. Вертикальная гонка. По сравнению с предыдущими днями - настоящая оттепель (чуть теплее -20°С). О пронизывающем ветре на подходе к финишу никто из участников пока не догадывается. Для всех это было неприятным сюрпризом. Постепенно вытягивающаяся вверх по склону цепочка спортсменов, наваливающаяся на палки и шмыгающая носами – представляла собой уже привычную картину для наших фотокорреспондентов. Напряжённая борьба на протяжении всей дистанции. Борьба за секунды в каждом шаге, потому что их уже не отыграть на спуске. В этой гонке нет спуска.
Ледяной ветер на вершине усложнял задачу. Последний финишный рывок и судья отсекает время.
В этот день я остался доволен результатом, потому как оправдал свои самые смелые прогнозы. Во-первых, я пришёл не последним, а значит, кое-кого я все-таки победил. Во-вторых, среди тех, кого победил, были не только представительницы прекрасного пола, но и вполне могучие дяденьки.
Вот и пролетели пять дней соревнований. За эти дни я получил и интересный опыт, и массу позитивной энергии, которую надеюсь не растратить до следующих соревнований.