Ски-альпинизм на Эльбрусе. Как это было...

Пишет ris-ma, 08.02.2013 02:11

Ски-альпинизм на Эльбрусе. Как это было... (Ски-тур, кубок россии по ски-альпинизму, терскол)
Наконец-то выдалось немного времени описать поподробнее Второй этап кубка России по ски-альпинизму и разобрать привезенные фотографии.
Хотя репортаж на "Звезде" уже вышел в эфир и результаты можно посмотреть на сайте мне остаётся поделиться впечатлениями и фотографиями.

Как уже известно по техническим причинам этап пришлось перенести из Домбая в Терскол, но этап состоялся и получился замечательным!
В первый день на вертикальную гонку вышло 42 спортсмена, Старт был дан от поляны "Азау", финиш на станции "Кругозор" перепад высоты 650 метров, лучшее время 31 минута 44 секунды у Максима Казакова.
Те кто не натер непривычными ботинками мозоли в первый день смогли показать себя в длительной индивидуальной гонке перепад 1650 метров, протяженность около 20 километров три подъёма и спуска, старт и финиш на поляне "Азау" самая высокая точка. на которую поднимались спортсмены в этот день, станция "Мир". Время бессменного лидера этапа - Максима Казакова - 1:45:49
Самые стойкие ребята попробовали пройти командную завершающую гонку этапа, получилось не у всех, даже были снятия по контрольному времени. В этот день старт и финиш был так же на поляне "Азау" три подъёма, три спуска, но высшей точкой была уже станция "Гара-баши". Перепад высоты командной гонки 1850 метров. Время лидеров Максима Казакова и Александра Кожина - 2:22:53.
Нужно отметить что трёх дневной акклиматизации для таких стартов не хватает, нужно приезжать заранее. Но всё равно пройти дистанцию это неописуемо круто! Вместо усталости чувствуешь бодрость и восторг от себя что получилось преодолеть все трудности и дойти до финиша.
А нахлынувшая к вечеру усталость очень даже приятна, надеюсь меня все поймут)) Лишь всё таки набитые мозоли доставляют неудобства, просто пластырем нужно запасаться заранее, не надеяться на то что в каждом уголке страны есть аптека. Аптека может и есть а вот пластыря то нет)
Ну а погоду и всё остальное неплохо передают фотографии... Хотя... с погодой нам повезло!

Информационные партнёры:

Фото: Валерии Бесединой и Натальи Кургановой

vk.com/skialpinism
www.facebook.com/skialpinism

Обеспечение соревнований было весьма масштабным.

undefined

Да, судя по протоколам (по времени участников) жесткие гонки были (индивидуальная и командная).

Знакомые места

Вожу участников с телемарковскими ботинками. Не вижу чтобы кто-то умел на них спускатся с горы, используют как обычные горнолыжные. Почему?

гибкий флекс есть не только у ботинок для телемарка, и, как бы это теоретически не огорчало телемаркеров, но в правилах UIAA прямо сказано, что пятка на спуске должна быть закреплена. Что не мешает телемаркерам занимать призовые места в соревнованиях, допускающих нас к участию.

ни в коем случае не хочу обидеть телеиаркеров, но не могут они а равных соревноваться со "закрепленной пяткой". Снаряжение им не позволяет (та самая, "не закрепленная пятка"). И проигрывать будут на спусках, Потому(возможно) и в международных (в начале в UIAA - междуyародном союзе альпинистских ассоциаций, был комитет по ски-альпинизму, но около 7 лет назад вышел из союза и была образована ISMF - международная федерация ски-альпинизма), и в российских правилах есть пункт об обязательной фиксации пятки на спусках. На отдельные соревнования делается регламент, допускающий телемаркеров. Хотя, если трассы спусков короткие и не сложные (как это было в Крылатском),телемаркеры почти на равных могут соревноваться с "закрепленной пяткой"

... это не телемарковые ботинки, это гоночный ботинок Скарпа Ф1. Легкий, гнущаяся подошва, в положении ходьба - большая подвижность в голеностопе, возможность установки различных углов наклона голеностопа в положении "спуск". На спуске пятка фиксируется и спуск как на обычных г/л. Посмотрел на сайте скарпы, их уже не выпускают, современная модель - http://en.scarpa.net/products/snow/alien-10/
Вот, нашел: http://old.sherpa.ru/catalog/plasticboot_/13440/
И вот: http://www.backcountry.com/scarpa-f1-boot-scr0056?newBuyBox=true

вот это гонка, всё по-взрослому