Альплагеря профсоюзов 1947 г.

Пишет Tom, 21.02.2013 13:35

Открыл подаренную мне вчера брошюрку Б.Кудинова "Учебные альпинистские лагери спортивных обществ профсоюзов"
1947 год. Новость - отменили карточки на хлеб....
Альплагеря профсоюзов 1947 г. (альпинистские лагеря)

Кстати, в 1947 г. по путевкам уже работали лагеря - "Адыл -Су", "Большевик", "Химик", "Накра", "Родина", "Буревестник", "Медик", "Алибек", "Домбай", "Молния", "Туюк-Су", "Металлург Востока".
Студенты получали путевки бесплатно, остальные оплачивали 30% стоимости.

Да, любопытный исторический момент. Эльга Буданова - дочь знаменитого питерского альпиниста - вспоминала, как отец взял ее, девчонку, в экспедицию в ущелье Безенги, состоявшуюся в 1946 г. И она рассказывала, что после того, как в Нальчике вся экспедиция отоварила эти рейсовые карточки, продуктов было так много, что им даже военные выделили охрану...

Древние кошки, метеориты, подкова Буцефала, теперь брошюра 1947 года… Одесса – кладовая раритетов.

Я думаю Одесса не кладовая, а кузница раритетов.

Не только кузница,но еще и житница и здравница...

Студенты получали путевки бесплатно

"И джинсы в колхозах бесплатно дают" (с)
и ведь до середины 80х давали бесплатно или почти...

Да и в конце 80-х каждая пятая путёвка шла бесплатно для спортобществ, остальные профсоюзные путёвки оплачивались участниками на 25%.

Виталик, привет Рад видеть тебя живым здоровым Брошюрка классная А помнишь макет Ушбинского горного узда из папье маше, за одну ночь изготовленный Бандуриком? Жаль, что все распалось Просто слёзы на глахах

Что-то распалось, что-то появилось:-)
Славно, что есть о чем без стыда вспомнить, но еще лучше, что есть силы и возможности смотреть вперед и продолжать ходить в любимые горы:-)

Путевки в альплагеря проходили в Облсовпрофе по статье санаторное и курортное лечение, отсюда и 30% оплата. Соцстрах. А каждая 4-я - бесплатно, для привлечения ребят - допризывников. Очень помогало - и поощряли, и на группу выделяли (1 на четверых), особенно, если ехать в Азию и т.д. За неипользованные вызывали на ковер, писали объяснительные... Посылали в 1-ю и 5-ю смены кого угодно, студенты в это время учились. Да, были времена...

Спасибо огромное! Побольше бы таких эксурсов в историю. Если бы кто-то отыскал текст постановления о приравнивании прав инструктора альпинизма на отпуска с правами беременных женщин, уходящих в декрет.. Рассказывали, что были когда-то такие права у инструкторов альпинизма..

В этой , глубоконаучной статье, я писал об этом постановлении:-)

Права то были. Но часто приходилось нести начальству два заявления. Одно на отпуск без содержания, второе на увольнение по собственному.

А мне удавалось на двух стульях - с этим письмом начальство отпускало в ИЯФ-е С СОХРАНЕНИЕМ зарплаты, плюс инструкторские в лагерях. Правда, нет в мире совершенства: после горного (иногда - до 4-х месяцев в сумме!) сезона - на всех "овощах", "фруктах" и "хлопке" от работы - я первый в списке командированных туда, причем - от звонка до звонка.

Почти дословно c бланка ВЦСПС... -
1951. Согласно принятому еще во время правления И.В.Сталина "постановлению Совмина СССР от 3 ноября 1951 г. № 4359 рабочим и служащим, имеющим инструкторскую подготовку по альпинизму и привлекаемым для обучения в альплагерях профсоюзов, предоставляются отпуска без сохранения содержания продолжительностью до ТРЕХ месяцев."
Поскольку это постановление никто не отменял, до 1991 года мы получали письма в организациях с почти директивой: “просим Вашего распоряжения о предоставлении отпуска…” на бланках ВЦСПС ВС ДСО профсоюзов, и, как правило, получали в летнее время отпуска.